Войти
Женский портал - SelfShop
  • Интерактивная стена учебно-методический материал на тему
  • С чем носить юбку карандаш — практические советы на каждый день
  • Почему у ребенка потеет голова во сне?
  • Как сделать самолет из бумаги?
  • Как сделать из бумаги вертушку
  • Кофейня «Шоколадница для детей и их родителей» в ТРЦ «Золотой Вавилон
  • Создать говорящую стену. Интерактивная стена учебно-методический материал на тему

    Создать говорящую стену. Интерактивная стена учебно-методический материал на тему

    Хотите сделать интересное оформление группы детского сада? Ищите идеи в статье.

    Для ребят-дошколят детский сад — это второй дом. Здесь они принимают пищу, занимаются, устраивают игры, отдыхают.

    • Поэтому все зоны в помещении, где находятся крохи, должно быть не просто уютным и красивым, но и привлекательным для ребенка, так как это формирует психическое и физиологическое состояние крохи.
    • От оформления интерьера зависит также развитие ребенка, как личности, в эстетическом и художественном плане.
    • Украшение зон в группе в детском саду — это важная составляющая педагогической работы. Каждый воспитатель должен об этом помнить.
    • В этой статье вы найдете идеи правильного и красивого оформления стен, шкафчиков и других блоков помещения, где находятся дети. Также важно, чтобы со сменой сезонов, изменялось и оформление группы. Мы покажем вам фото и шаблоны, которые помогут сделать группу красивой, в зависимости от возраста малышей.

    Красивое оформление группы в детском саду: правила оформления, рекомендации

    Каждый воспитатель знает особенности детей в определенном возрасте. Это должно учитываться при украшении разных блоков и уголков в помещении. Вот правила и несколько рекомендаций по красивому и правильному украшению группы в детсаду:

    • При оформлении учитывайте не только возраст детей, но и размеры помещения, его особенности и инвентарь, который есть у вас в наличии . Помещение должно получиться светлым, просторным и уютным, и этого можно добиться при помощи создания яркого и красочного интерьера.
    • Используйте для украшения готовые наборы стендов . Сделать их можно самостоятельно по шаблонам, которые вы найдете ниже. Со стендами удобно работать, на них можно повесить меню, распорядок дня детей, список группы и другую полезную информацию.
    • Мебели должно быть мало, больше игрового пространства для детей . Но при этом нужно создать учебную зону со столами и стульями.
    • Создавайте интерьер в группе в единой тематической направленности. Например, это может быть морская, космическая, сказочная или лесная тема. Но допускается и комбинирование разных вариантов. Это будет зависеть от фантазии и материалов, которые есть в наличии.
    • Для оформления помещения подойдут сюжеты сказок и мультфильмов . Важно обращать внимание не только на эстетику украшения, но и современные воспитательные цели.
    • Создайте уголок, где дети смогут выставлять свои творческие достижения : поделки и рисунки. Он должен быть в поле зрения приходящих за детьми мам и пап, чтобы они могли любоваться достижениями своего ребенка и хвалить его.

    Совет: Привлекайте родителей к оформлению группы. Это поможет создать креативные идеи и оформить интерьер неповторимо, ярко и красиво.

    Родители, которые умеют писать настоящие пейзажи, делать уникальные фотографии или работать с компьютерными программами, должны помогать воспитателям в украшении группы детсада.

    Идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

    Весной, после длинной и холодной зимы, хочется создать праздничное настроение и поэтому интерьер детского помещения должен быть выполнен в теплых тонах. Вот идеи весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы, с фото и шаблонами:

    Весеннее настроение создают свисающие гирлянды из зеленых бумажных листочков и девушка из ткани в роли весны. Отличное оформление для группы детей разного возраста.

    Такое оформление можно сделать на любой стене. Цветы из яркой ткани и ласточки из бумаги — все просто и быстро.



    Оригинальное оформление стены к 8 Марта. Шаблоны цветов из бумаги ищите ниже. Цифра 8 обтянута тканью, на которой пришиты бусины и стразы. Цветы к стене прикреплены при помощи двухстороннего скотча.



    Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы к 8 Марта

    «Весна красна пришла». С таким оформлением можно устраивать праздник весны. Лианы, прикрепленные к потолку, это обрезанные по кругу полоски, а на стене цветы и бабочки нарисованные и вырезанные детьми.



    Так можно украсить группу к Пасхе. Дети с удовольствием вам помогут нарисовать и вырезать мелкие детали: цветы, пасхальные яйца. Отличное оформление для детей ясельного возраста: большие предметы, которые можно потрогать руками и сказочная курочка — она принесла пасхальные яйца.



    Идея весеннего красивого оформления, младшей, ясельной группы к Пасхе

    Вот шаблоны украшений:







    Идеи летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

    Для летнего оформления группы подойдут любые сюжеты мультфильмов и сказок. Вставьте в пейзаж пальмы, зеленую траву и яркие солнечные цвета — вот вам и лето — теплое и беззаботное. Фото и шаблоны с идеями летнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

    Такое оформление стен подойдет для детей ясельной и младшей группы. Попросите творческих родителей нарисовать зверей, и просто усадите их рядом. Вот уже получился сюжет любимого мультика. Слева на рисунке целая жизнь, которая «кипит» в большом сказочном городе.



    Обычные комнатные цветы выступают в роли пальм на стене. Шаблоны бабочек есть ниже, а шаблон черепахи вы найдете ниже. Простое оформление, но очень креативное и оригинальное.



    Морская тематика — это лето, солнце, рыбы и море. В таком интерьере ребенок как будто окажется среди океана с его жителями и фауной.



    Мультяшное оформление ясельной группы. Летняя тематика, сказочные герои, мультипликационный сюжет — все это понравится любому малышу от 1,5 лет. Естественно, так раскрасить стены смогут либо сами воспитатели, либо творческие родители.



    Креативное оформление учебного уголка малышей. Разноцветное солнце и рамки с картинками — просто, но как привлекает внимание.



    Вот шаблон черепахи ко второму варианту оформления интерьера. Она отлично устроится на холме, между пальмами, и будет радовать своим веселым внешним видом. Просто распечатайте ее на цветном принтере на бумаге нужного размера и приклейте на стену.



    Идеи осеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

    Осень радует своими яркими красками. Это можно использовать в оформлении интерьера. Ниже представлены фото, шаблоны с идеями осеннего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

    Такие поделки можно сделать с детьми старшей группы, а потом ими украсить помещение. Обычные стаканы от йогуртов, листья, вырезанные из цветного картона и украшенные бусинами и атласными бантами. Дорисуйте листьям улыбку и они будут вас радовать своим веселым настроением.



    Снова поделки, но уже их смогут сделать дети средней или младшей группы. Такими листьями и березовыми стволами можно украсить стену в группе.



    Осень в образе девочки — символично и отлично подходит для оформления детского сада. Такой «картиной» можно украсить стену или отдельный уголок в группе.



    Зонт на потолке совсем не напоминает о дождливой погоде. Он дополняет украшения из листьев. Единственное, нужно надежно прикрепить его к потолку, чтобы он не упал.



    В этом оформлении разворачивается целый осенний сюжет — яркий, красочный, с лесными жителями. Украсьте так любой уголок в группе: игровой, учебный или во входной группе.



    Вот шаблоны листьев и грибов для поделок:





    Идеи зимнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы: фото, шаблоны

    Зима ассоциируется у детей со снегом и Новым годом. Это и нужно использовать в украшении интерьера группы. Фото, шаблоны, идеи зимнего красивого оформления, младшей, ясельной, средней и старшей группы:

    Такое дерево сможет сделать любой воспитатель. Шаблоны снегирей есть ниже. Вам останется только распечатать их, вырезать и дать детям, чтобы они раскрасили. Снежинки добавят зимнего настроения.



    Идеи зимнего красивого оформления младшей, ясельной, средней и старшей группы

    Вот оригинальное зимнее украшение входной группы детского помещения. Добавьте на стену несколько рисунков или аппликаций, которые сделали дети, и будет понятно, что здесь растут творческие и всесторонне развитые ребята.



    Такое украшение можно сделать в ясельной или младшей группе. Главное, на большом листе бумаге нарисовать зайца и сделать синий фон. Настоящий снег дети при помощи белой краски сделают сами. Отпечатки ладошек малышей смотрятся, как настоящая снежная буря в лесу.



    «Хоть мы и малыши — украшаем группу от души!» — так можно подписать аппликацию, которая сделана воспитателем с детьми. Снеговик и заяц склеены из бумажных заготовок по детским ладошкам — оригинально, и никогда не подумаешь сразу, что это детские ручки.



    Это украшение — настоящая зима, сделанная творческим воспитателем. Здесь понадобится немного фатина и тонкой белой подкладочной ткани. Все просто, но как оригинально.







    Как красиво украсить стены в детском саду своими руками?

    Выше было опубликовано много идей украшения стен группы в разные сезоны. Выбирайте любую и создавайте самостоятельно или вместе с детьми настоящие шедевры. Ниже еще несколько фото, которые помогут красиво украсить стены в детском саду своими руками:



    Аппликации на стенах можно сделать вместе с детьми, а для создания рисунков, придется привлекать родителей.















    Красивое оформление группы «Почемучки» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

    Название группы можно повесить над дверью во входной группе. Вы можете распечатать готовые шаблоны на цветном принтере, наклеить их на картон, и повесить там, где нужно. Красивое оформление группы «Почемучки»



    Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи, фото, шаблоны

    Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи, фото

    Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду: идеи

    Красивое украшение для группы «Почемучки» в детсаду

    Красивое украшение для группы «Почемучки»

    Красивое оформление группы «Рябинка» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

    Группа «Рябинка» должна быть украшена в стиле природы: натуральные материалы, лесные жители, ягоды. Подключите к оформлению помещения детей и их родителей. Они обязательно подскажут что-то креативное и красивое. Красивое оформление группы «Рябинка» в детском саду — идеи, фото, шаблоны:
    Красивое украшение для группы «Рябинка» в детсаду: идеи

    Красивое украшение для группы «Рябинка» в детсаду

    Красивое украшение для группы «Рябинка»

    Красивое оформление группы «Радуга» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

    «Радужная» группа должна быть яркой и красивой. Она должна выделяться на фоне других групп насыщенным оформлением интерьера. Красивое оформление группы «Радуга»
    Красивое украшение для группы «Радуга» в детсаду: идеи

    Красивое украшение для группы «Радуга» в детсаду

    Красивое украшение для группы «Радуга»

    Красивое оформление группы «Светлячок» в детском саду: идеи, фото, шаблоны

    Даже если вам досталась неухоженная группа, не расстраивайтесь. Назовите ее «Светлячок» и сделайте оригинальное украшение интерьера. Распечатайте шаблоны на цветном принтере и развешайте их на стенах. Красивое оформление группы «Светлячок» в детском саду — идеи, фото, шаблоны:



    Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи, фото, шаблоны

    Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи, фото

    Красивое украшение для группы «Светлячок» в детсаду: идеи

    Дети — это самое ценное богатство для каждого человека. Вы должны постараться и использовать как можно больше своих творческих ресурсов и фантазии для того, чтобы малыши в детсаду ощущали себя комфортно.

    Видео: Дизайн групп детского сада

    Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

    Августовская конференция

    Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

    советы воспитателям»

    Подготовили: воспитатели

    МБДОУ «Детский сад «Аленка»

    Акишина Е.В.

    Гринько Н.А.

    Нвумова Т.Н.

    Строганова Н.П.

    п. Тюльган, 24.08.2018г.

    Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

    Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

    Задачи:

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

    Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

    Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

    Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

    Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

    План проведения:

    1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
    2. Знакомство с понятием
    3. Особенности работы с интерактивной стеной
    4. Практическая поэтапная демонстрация
    5. Подведение итогов. Рефлексия.

    I.Основная часть

    Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

    Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

    Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

    Что же такое интерактивность? (слайд 4)

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

    Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

    Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

    Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

    Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

    Интерактивная стена решает важные задачи:

    Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

    Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

    Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

    Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

    Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

    Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

    Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

    (слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

    (Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

    (слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

    (слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

    Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

    Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

    II. Практическая часть

    Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

    1. команда: художественно-эстетическое направление;

    2. познавательное направление;

    3. социально – коммуникативное направление.

    В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

    III. Рефлексия

    Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

    А если нет, возьмите цветок темного цвета.


    Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

    Что же такое интерактивность?

    Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействиямежду объектами.

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения. Интерактивная стена представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:

    - зона познавательного развития,

    - социально-коммуникативная зона,

    - зона художественно-эстетического развития.

    Основные цели и задачи интерактивной стены

    Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

    Задачи:

    Создать атмосферу эмоционального комфорта.

    Создать условия для творческого самовыражения.

    Создать условия для проявления познавательной активности детей.

    Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

    Демонстрирующийся на интерактивной стене динамический ряд взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене. Интерактивная стена открывает безграничные возможности для создания неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. И совершенно неважно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте и т.д. – каждый элемент может предстать в новом образе. С помощью предложенных воспитателем на интерактивной стене» предметов ребенок может получить необходимую информацию.От педагогического мастерства зависит, как ненавязчиво и незаметно расширить, закрепить полученный детьми опыт.



    Использование интерактивной стены помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее.

    Внедрение интерактивной стены позволило разнообразить материальное оснащение группы. Дети стали более инициативными, самостоятельными, общительными как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

    Екатерина СТАФУРОВА , воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» городского округа города Скопина Рязанской области, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

    Татьяна Белоусова

    Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно , научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

    Приглашаю вас в мой кабинет . Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен . Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена » . Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

    Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте) . Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

    Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке» . В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква) . Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

    Парные согласные - они всегда ходят парами. По атрибутам можно вспомнить название буквы : У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.


    Всегда мягкие согласные : их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.


    Всегда твердые согласные : их также 3 и они располагаются на твердом камушке.


    Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.


    Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды , является простым решением такой непростой задачи.


    Публикации по теме:

    Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

    Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

    Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

    Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

    Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя - дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

    Светлана Владимировна Могильникова
    Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

    В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения . Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды .

    Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

    Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям . Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

    Хочу познакомить вас с интерактивной стеной , которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки .

    Что же такое интерактивность ?

    Понятие «Интерактивность » к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие» ). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

    Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды , которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран , представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон :

    Зона познавательного развития,

    Социально-коммуникативная зона,

    Зона художественно-эстетического развития.

    Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное .

    Три холма визуально разделяют стену на три зоны , которые соответствуют образовательным областям :

    «Городок» – познавательное развитие;

    «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

    «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

    «Городок» . Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры : здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

    «Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья . В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

    «Радуга» . На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент : например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

    Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение : детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены . Таким образом , педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

    Какие задачи решает интерактивная стена

    Интерактивная стена решает важные задачи :

    Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

    Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации ;

    Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение , творческое мышление дошкольников ;

    Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

    Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы , сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене , воздействует на сознание и воображение воспитанников . С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации . Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности , – каждый элемент представлять в новом образе . Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

    Публикации по теме:

    Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я - артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

    «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

    Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

    Уважаемые коллеги, здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию ещё один мой маленький шедевр. Изучая с детьми тему "Транспорт", я решила.

    Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

    Особенности организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте При переходе ребенка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей.

    Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении Предметно-пространственная среда как компонент системы экологической работы в дошкольном учреждении. Ляленкова Валентина Викторовна, старший.