Войти
Женский портал - SelfShop
  • Сколько пар обуви необходимо иметь каждой девушке?
  • Что делать, если обувь натирает сзади?
  • Картотека нравственно-этических бесед материал (старшая группа) на тему
  • Что подарить детям на Новый год — праздник, волшебство и море сюрпризов!
  • Подарки из денег своими руками
  • Как помочь ребенку, если он плохо учится?
  • Что такое духовная сила человека. Укрепляем силу духа: полезные советы

    Что такое духовная сила человека. Укрепляем силу духа: полезные советы

    Духовная сила делится на пять разновидностей:

    1. Слабая духовная сила говорит о том, что Господь обделил его в своей благодати, такой человек не верит в Бога.

    2. Очень сильная духовная сила, такой человек ведется Богом, он имеет большой радиус действия (до нескольких километров)

    3. Слабая духовная сила, как правило, такой человек покончит жизнь самоубийством (суицид)

    4. Я называю такого человек "коммунистом". Такой человек склонен к самопожертвованию.

    5. Самый важный рисунок духовной силы, показывающий принадлежность, предрасположенность к экстрасенсорике, которую можно развить до умопомрачительных пределов, и быть похожим на Бога.

    Почему я это пишу со знанием дела? Потому что я сам являюсь экстрасенсом.

    Описание этого будет в отдельной статье, потому что это является большим секретом и может вызвать как большие неприятности, так и пользу.

    Продолжая описание замеченных мной закономерностей, я обратил внимание на то, почему у всех людей разный разрез рта и губ, и что значит складка, морщинка, отходящая вниз в виде слабой дуги, или имеет несколько разновидностей, которые я и постараюсь описать.

    В начале я не мог понять, что же это за черта такая и что она обозначает. Постепенно и не без ошибок я пришел к такому выводу. Во-первых, мы дышим воздухом, и это значит, что мы очень зависим от него, не можем долго обходиться без него. Ясно теперь, что, если мы все можем обходиться без пищи несколько дней или недель, а, возможно, и целый месяц, без воды — тоже большой срок, то без воздуха всего лишь несколько минут. Тем более, с воздухом мы вдыхаем энергию, которая окружает нас, и это очень важно. Теперь-то я понимаю, что это очень важно для нас и должно быть где-то отмечено. Кстати, не только это, возможность соединять несколько других функций оказались правдоподобными, например, мы целуемся и, почему-то опять губами. Я опять сделал вывод, что искать нужно в этом направлении, я этого достиг. Что мне открылось в связи с этим, я описал подробно в разделе "Сексуальность или любовь"

    Такие люди неинтересны, с ними нечего обсуждать такую важную тему, оговорюсь, что как только такой человек начнет интересоваться, то, очевидно, сдвиг в чертах лица должен происходить, он не может быть постоянным от рождения до смерти.

    © Слабая духовная сила. Отсутствие таковой говорит — что у такого человека совсем нет ее. Скажем — такой человек не верит в Бога (атеист), и ему очень сложно понять о чем идет речь.

    Здесь нужно рассказать, что линия, ведущая чуть вниз до поворота ее к уху бывает разной длины и показывает, сколько лет будет жить человек до того момента, когда он задумает покончить с собой. Линия довольно распространенная и, видимо, очень действенная, потому что человек как бы не желает жить дальше и ищет способ

    © Суицид. Духовная сила уходит в "никуда". Чем ниже такой рисунок, тем позже по возрасту она образуется. В моей практике такой рисунок присутствует у людей больных раком, или другим серьезным заболеванием от которой им жить на хочется.

    На этом примере, наверно, закончу писать о такой нехорошей черте, хотя без этого не обойтись. Нужно только обратить внимание на тех, кто находится рядом, и лучше ничего не говорить об этом человеку, кому нужно тот прочтет и сделает выводы и, возможно, захочет изменить свою судьбу. Кстати, это никогда не поздно, нужно только определиться, Кто Ты и Где Ты.

    © Духовная сила направленная так, я назвал "коммунистом", т.е. человек который готов к самопожертвованию. Практически все коммунисты не подозревая об этом являются обладателям такой линии.

    которых очень много среди нашего общества и тяга, видимо, подсознательно нас ведет к тому, что нам предначертано, и винить тут нет необходимости ни народ, ни правительство, ни мир, который был создан не только для одних богатых или изгоев, но и для разнообразия человечества.

    Имея такую линию, можно в этом радиусе владеть умами и подчинять себе людей, внушать свои мысли, и это все будет человеком воспринято, причем без его воли, и без отдачи понимания, что он делает.

    Здесь есть маленькие нюансы, которые я понял, когда линия жизни касается линии духовной, то, очевидно, они, объединяясь, усиливаются, и тогда такой человек становится обладателем феноменального воздействия на все окружающее, что входит в радиус его действия. Это можно проверить на людях, и они подтвердят, что что-то чувствуют, или не могут понять, что делают, независимо от своего сознания. Этим только не стоит заниматься человеку неподготовленному и готовому во вред применить свою силу. Рисунок 4, об этом можно писать сколько угодно и как угодно, но не будем задерживаться на этом.

    © Духовная сила — говорящая о экстрасенсорике. Или точнее о припухлости нижней губы, и чем больше и четче они выражены, тем и действие такого человека будет мощнее. Это надо знать и содержать свои мысли в порядке и не желать ничего плохого другим.

    © Ярко выраженная экстрасенсорика (рамочная). Вероятно говорящая о его огромных возможностях и нужно быть осторожным в своих мыслях и нужно быть осторожным в своих мыслях, а то если они обретут свою форму (мыслеформа), окружающих ждет беды.

    На рисунке 5 показаны две линии морщинок, которые не сливаются в одну, а идут параллельно друг другу. Я объясняю это так: духовная сила очень велика. Человек при объяснении ему природы тонкой Божьей силы очень быстро все понимает, схватывая на лету, а то и говоря, что это давно не мог объяснить, чувствовал что это такое и откуда взялось.

    © Очень сильная духовная сила. Такой человек все сказанное о Боге схватывает на лету. Его радиус действия — огромен. Свои мысли надо держать в "узде", а то можно натворить нехорошие дела, не подозревая о том.

    Сразу же предупреждаю, что это не безобидное занятие и что нужно будет держать ответ перед Богом (создателем, или как сейчас говорят, космической силой). Там нас всех ведут, и у нас есть двойники, это нужно иметь в виду. За все и те, и другие несут ответственность, плата бывает очень

    высокая — жизнь в лучшем случае, служение Дьяволу, если такой человек нарушил закон и сделался магом или что-то в этом роде. Делая дело или помогая в нехорошем деле такие люди переступают черту, откуда нет выхода, и они становятся слугами Дьявола, таких сейчас развелось очень много и это наносит вред понятию экстрасенса, помощника людскому горю. Это, прежде всего, помощники по разъяснению учения как такового, а не людьми, которые могут изменять судьбы людские, заменять внутренние органы и вносить в них какие-либо изменения без позволения свыше — Господней Волей. Я немного отвлекся от темы, хотя, разговор-то идет об одном и том же, только шире и глубже, это все я опишу в разделе экстрасенсорики подробнее, а теперь вернемся к нашей линии, морщинке.

    Сила духа – стержень человека

    Сила духа – стержень человека. Как укрепить силу духа

    Что такое сила духа? – Это одно из определяющих качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ. И мы настойчиво ищем пути, как укрепить силу духа.

    Даже самое развитое животное не может похвастаться тем, что имеем мы. А поражающие и восхищающие чудеса храбрости «младших братьев» в заведомо проигрышных ситуациях продиктованы лишь холодной необходимостью выживания.

    У людей все по-другому. Нашу силу во многом определяет сила духа. Благодаря ей мы добиваемся жизненных целей и преодолеваем препятствия, становимся сильными, харизматичными и способными на поступок.

    Она в разных ситуациях обозначается другими словами, наиболее близкие из которых – уверенность, упорство, твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость. Особая мощь – в сочетании силы духа с силой воли.

    Сильный человек, в отличие от слабого, знает, чего хочет. Его жизненная позиция и цели – стабильны и долговечны. Начав что-нибудь претворять в жизнь, он доводит дело до конца без сочинения отговорок.

    В то же время слабость духа выдает себя «с головой» неуверенностью в своих силах, боязливостью, непринципиальностью, мнительностью, злопамятностью, завистливостью.

    К счастью, мы можем себя «лепить» по собственным меркам. Было бы желание и толика силы воли.

    «Цвет» абсолютно всех событий мы сами выбираем в соответствии со своими личными и общественными установками. Поэтому запасаемся палитрой и перекрашиваем все в любимые цвета.

    «Получил прибыль – отлично, убыток – за недополученные средства «куплен» бесценный опыт», — примерно таков путь рассуждений позитивно мыслящего человека.

    Вето – на негативные мысли и сомнения. Сомнения хороши лишь в качестве «подручного инструмента», чтобы в очередной раз убедить себя в правильности пути.

    Жалости – нет! Жалость к самому себе унизительна, энергозатратна и недопустима для сильного духом.

    1. Изживаем из себя страх и избавляемся от мнительности.

    Жизнь в каждом своем мгновении прекрасна, и не надо портить ее ожиданием чего-то плохого.

    В абсолютном большинстве страхи необоснованны и нереальны. Однако, начиная «прокручивать» их в себе, мы запускаем механизм материализации.

    Другое дело, если негативное событие неизбежно. «Пряча голову в песок» и пытаясь избежать неприятности, ничего хорошего не добиться. Лучший способ победить страх – встретить ситуацию лицом к лицу. И тогда вы поймете, что « у страха глаза велики » и «не так страшен черт, как его малюют».

    Яркий пример – первый прыжок с парашютом.

    За много дней до прыжка начинающий парашютист начинает бояться. Его страшит все, начиная от собственной реакции (не испугаюсь ли я выпрыгнуть из самолета) и заканчивая приземлением (а не сломаю ли я ногу).

    Пик страха, иногда сравнимого с ужасом, приходится на день прыжка.

    После благополучного приземления, получив заряд ярчайшей эмоции сначала от раскрытия купола, а потом от благополучного приземления, человек на «эмоциях» прыгал бы и прыгал до истощения физических сил.

    Уход страха и преодоление себя вызывает такой душевный подъем, с которым мало что может сравниться.

    Ценящий себя человек уважает свой выбор, свою работу, свое хобби. А то, что достойно уважения и любимо, делается с удовольствием, качественно и является предметом гордости. И при этом является источником внутренней силы.

    Доверяйте людям, даже малознакомым . Доверие рождает взаимное доверие и открывает новые источники для силы духа. И даже если ваша открытость будет обманута, эта неприятность с лихвой перекроется взаимностью честных людей.

    Одно из свойств слабости – злопамятность. Поэтому учимся прощать других и себя.

    Мы можем делать определенные выводы – это наше право, но без злости. «Отпустив» негатив, мы освобождаем свою душу от тяжести и «черноты» и поднимаемся над ситуацией.

    Сила духа – стержень человека, прочность которого определяет наши успехи. Хочешь быть сильным – ищи способы, как укрепить силу духа. И альтернативы этому нет.

    Источники:
    ДУХОВНЫЕ СИЛЫ
    Духовная сила делится на пять разновидностей: 1. Слабая духовная сила говорит о том, что Господь обделил его в своей благодати, такой человек не верит в Бога. 2. Очень сильная духовная сила,
    http://starikovsky.narod.ru/spirituality_force.htm
    Сила духа – стержень человека
    Что такое сила духа? – Это одно из определяющих качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ. 5 советов, как укрепить силу духа
    http://shas-live.com/zhivem-pozitivno/sila-duha

    (Visited 23 times, 1 visits today)

    Термин «духовность», несмотря на его распространенность, вызывает много вопросов и недопонимания. Кто-то видит в ней уход от общественных ценностей, другие, наоборот, воспринимают, как единственный способ социализации. Каким образом формируется духовность? Как она влияет на жизнь человека? Можно ли повысить ее уровень? Что общего между религией и духовностью? Обязательно ли быть верующим человеком для ее достижения? Нужно ли пренебрегать материальными ценностями? Каким учителям верить? Разберемся в этом вопросе.

    Что такое духовность?

    Духовность - это свойство человека или группы людей руководствоваться в своих поступках духовными (возвышенными) принципами или идеалами. Если оценивать жизнь общества с позиций по Абрахаму Маслоу, то духовность находится на самой вершине потребностей, вместе с самоактуализацией и моральностью человека.

    Теорий, объясняющих феномен духовности, придумано множество. Условно их можно разделить на две группы: природную и сверхъестественную. Первая описывает это явление с позиций психологии , объясняя духовность, как функцию психики. Вторая утверждает наличие высших материй или энергий, которые управляют жизнью человека. Эзотерики убеждены , что существует целый духовный мир, живущий по своим законам и правилам. Насколько он централизован, либо хаотичен, сказать трудно. Мнений много и они кардинально отличаются.

    В духовных учениях утверждается, что есть высшие силы, которые этим миром управляют. Христианство и Ислам уверяют, что Бог один. Последователи других религий, наоборот, убеждены в том, что богов много. В оккультизме принято говорить о Эгрегоре – нематериальной сущности, порожденной коллективным разумом и способной взаимодействовать с людьми. Эгрегор выступает в качестве биоэнергетической структуры, которая, словно полотно, «соткана» из человеческих мыслей и эмоций.

    На самом деле, не так важна природа духовности. Куда важнее ее место в жизни человека . Ведь, если высшие цели наделяют жизнь смыслом, то какая разница, кем они порождены, психикой или нематериальным миром? В любом случае, все специалисты сходятся в одном – духовность выходит за рамки одного человека, приобретая сверхличностные формы. Она дает полноту внутренних переживаний, уникальный опыт самопознания.

    Создание, хранение и передачу духовных ценностей называют духовным производством. Оно входит в более глобальное понятие духовной деятельности. В отличие от материальной продукции, ее творения неограниченные. Они могут быть созданы в любом количестве. Кроме того, духовная пища не уменьшается по мере потребления, а наоборот ее количество увеличивается. В этом заключен главный феномен духовности , возвышающий ее над физическим миром, в котором ресурсы истощаются.

    Физическое воплощение духовности формирует такое явление, как духовная культура. Она тесно связана с другими проявлениями культуры, формируя идеологию и философию групп людей или, даже, целых народов. Общепринятыми духовными ценностями считаются идеалы добра, красоты, любви, истины, взаимопомощи. Они неизменны во всех углах земного шара, а, возможно, во всей Вселенной. Но можно ли расценивать это качество, как атрибут религиозности?

    Связь духовности и религии

    Прежде всего, стоит определить, что представляет собой религия. Данное явление обозначает систему взглядов, убежденных в наличие высшей силы, влияющей на материальный мир. Религия опирается на духовность и веру человека, его стремление к вселенской гармонии. Но религия – это скорее социальный институт, который порой отклоняется в своих толкованиях от общечеловеческих ценностей.

    Далеко не все ритуалы или обряды можно назвать гуманными, не говоря уже о кровопролитных войнах, которые не раз сотрясали человечество. Разве в этом заключается духовность? Конечно же – нет. Церкви и религии созданы людьми, которые не всегда способны противостоять искушениям и соблазнам. Истинная духовность свободна от человеческой жадности и прочих пороков. Поэтому ее нельзя рассматривать, как синоним религиозности.

    Скорее, наоборот, религиозность – это один из способов развить духовность. В целом, влияние мировых религий на общество полезно, поскольку помогает предотвратить распространение агрессии и пагубных привычек. Кому-то необходимо бояться наказания от высших сил для того, чтобы не творить зло. Эту мотивацию для добропорядочности им религия обеспечивает. Словно, как фраза одного из героев сериала «Next» – «Добро обязательно победит зло, поставит на колени и жестоко убьет».

    По-настоящему духовные люди в таком «разъяснении» не нуждаются. Они несут добро и любовь в этот мир даже без регулярного напоминания о Судном дне или возмездии. Духовность – осмысленное явление, которое выбирают добровольно, посвятив себя совершенствованию и саморазвитию. Часть учений абсолютно не противопоставляют физический мир и ментальное совершенствование. Наоборот, земная жизнь человека позиционируется ними, как составляющая духовного роста личности, без которой невозможен переход на более высокий энергетический уровень.

    Согласно Колесу жизненного баланса, которое активно популяризируется коучами и бизнес-тренерами, человеку для полноценной жизни необходимо гармонично совмещать свою духовную и биологическую природу. Развиваться во всех возможных направлениях, включая интеллектуальное, творческое и физическое совершенствование. Ментальное развитие предполагает некий духовный путь, который необходимо пройти каждому. Главное выбрать свой маршрут и не сворачивать с него.

    Что такое духовный путь?

    Одни считают духовный путь возможностью единения с Богом. Другие усматривают в нем развитие человека, раскрытие его как личности. В любом случае, необходимость этого пути не вызывает сомнений. Признаки того, что направление выбрано верное:

    • Осмысленность жизни;
    • Воодушевление, приподнятость настроения;
    • Постоянство вкусов, интересов;
    • Воплощение надежд, мечтаний;
    • Отсутствие страхов, депрессии;
    • Нормальный сон без ночных кошмаров;
    • Позитивные эмоции;
    • Ощущение умиротворения, любви, гармонии;

    Согласно философии даосизма, существует три типа духовного пути, которыми может следовать человек:

    • Низший – праведная жизнь, развитие в себе добродетелей;
    • Средний – низший путь в сочетании с духовными практиками;
    • Высший – выход на изначальный уровень восприятия мира, свободный от конкретных форм.

    Если духовный путь выбран верно, то наградой человека становится духовная сила, которая переполняет его, придает энергию для свершений. В отличие от физической или эмоциональной, этот тип силы помогает человеку обрести гармонию, защищает от негатива.

    Как развивать духовную силу?

    Подобно любому другому навыку человека, духовную силу можно увеличивать. Но приемы для ее развития будут заметно отличаться от совершенствования тела, либо интеллекта. Главная особенность духовности, как уже отмечалось ранее, заключается в том, что она не истощается, а только накапливается в процессе практики. Итак, основные методы повышения внутренней силы:

    • Чтение духовной литературы;
    • Медитация;
    • Молитвы;
    • Духовные практики;
    • Жизнь в любви.

    Применение этих простых, но в то же время важнейших приемов, позволяет человеку подняться на более высокий уровень духовного развития, тем самым отдаляясь от зла и негатива.

    Духовность можно рассматривать, как цель и, одновременно, способ ее достижения. К ней необходимо стремиться, и ей же стоит посвящать свое время. Человек, который выбрал духовный путь, вовсе не обязан изолироваться от социума. Наоборот, духовная сила позволяет стать достойным гражданином, способным принести настоящую пользу обществу.

    Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего… Человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло - Свою волю - Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло - волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит.

    Старец Паисий Святогорец

    - Отец Алексий, что такое малодушие?

    Со значением понятия «малодушие» очень важно разобраться в самом начале нашего разговора, так как оно не имеет столь ясного и однозначного выражения, как, к примеру, уныние, сребролюбие, ложь, тщеславие.

    «Толковый словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова определяет малодушие как «отсутствие твердости духа, решительности, мужества». Такого рода малодушие сводится к нерешительности, трусости и затрагивает, главным образом, душевные чувства и способности человека.

    В.И. Даль в своем толковом словаре пытается отразить более глубокую духовную природу малодушия, определяя его как «отчаяние, упадок духа». В этом случае малодушие оказывается следствием действия в человеке таких страстей, как печаль и уныние, и находится с ними в синонимической связи.

    Если мы попробуем заглянуть в другие словари, то найдем новые оттенки смысла данного слова, и все они будут иметь право на существование.

    Вот почему мне кажется оправданным дать в пределах нашей беседы понятию «малодушие» следующую расширенную трактовку.

    Малодушие - это немощь души человека, которому свойственно отсутствие твердости, решимости и последовательности в действиях, вплоть до трусости и предательства. Различные проявления малодушия чаще всего замечаются нами в сфере земной деятельности человека, однако они всегда являются следствием тех духовных слабостей и недостатков, которые сокрыты в глубине человеческого сердца. Развитие малодушия неизбежно приводит к упадку духа и отчаянию.

    В аспекте духовной жизни под малодушием мы понимаем отсутствие решимости, должного настроя христианина следовать заповедям Божиим.

    Чем сила духа отличается от силы воли? Кого, с православной точки зрения, можно назвать человеком с сильным духом?

    Тот конкретный смысл, который вкладывается в слова «сила духа» и «сила воли» разными людьми, может оказаться весьма неоднозначным. Давайте определимся с данными понятиями следующим образом.

    Сила духа - сила высшей сферы человеческой души, которая в православной аскетике и именуется духом. Дух по своей природе всегда обращен к Богу, и он не может считаться сильным, если человеческое сердце не исполнено светом Божественной благодати, если в глубине его еще не изжиты грубые страстные влечения. Действие духа всегда руководится Промыслом Божиим и направлено только на добрые деяния, угодные Богу. Чем ближе человек к познанию истинного Бога, чем более его сердце освящено действием Божественной благодати, чем более свободно оно от страстей - тем сильнее дух человека. Согласно православному пониманию, быть сильным духом вне истинной веры и Церкви невозможно.

    Сила воли - одна из врожденных, естественных сил человеческой души. Она не связана напрямую с духовно-нравственным совершенством человека и может быть направлена как на добро, так и на зло. Человек с сильной волей может быть и вне Церкви, вне благодатной жизни. В период социализма в СССР миллионы людей проявляли сильную волю ради служения коммунистическим идеалам. Однако вне действия Божественной благодати человек далеко не всегда способен употребить свою сильную волю на служение добру и во благо окружающим. Отсутствие духовной рассудительности может постепенно довести человека с сильной волей до таких извращенных форм, как тирания и жестокость. Нечто похожее на силу воли демонстрируют даже злоумышленники, когда оказываются готовыми пожертвовать своей жизнью в момент совершения преступления. Кроме того, если сильная воля не укрепляется действием Божественной благодати, она может быть легко утрачена человеком. Мне известно очень много примеров людей, которые в юности обладали сильной волей, были пламенными приверженцами высоких ценностей и идеалов, но уже в зрелом возрасте оказались слабовольными и разочаровавшимися в жизни.

    Таким образом, человек, сильный духом, будет обладать и силой воли, так как дух, подкрепляемый Божественной благодатью, подчиняет себе все силы души, направляя их на служение Богу и ближним. Человек же, сильный волей, далеко не всегда обладает силой духа и не всегда оказывается способным проявлять сильную волю как положительное качество своей души.

    Святитель Николай Сербский говорил: «Преступление - всегда слабость. Преступник - это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя… Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости». Как правильно понимать эти слова? О какой слабости в них говорится?

    Мы отметили выше, что вся воля человека как естественная сила души может быть направлена как на совершение добра, так и на совершение зла. Крайним проявлением злой воли является преступление.

    В наше время, во многом благодаря кинематографу, преступники нередко воспринимаются в качестве примера для подражания - мужественными, последовательными, волевыми. Однако если внимательно приглядеться к обстоятельствам совершаемых ими преступлений, то на деле все окажется совершенно иным. Если посмотреть на насильника, который избирает жертвой слабую женщину, посмотреть на грабителя, который внезапно нападает с оружием на беззащитного человека, посмотреть на вора, который ночью пробирается в квартиру, пока никто его не видит и хозяев нет дома, посмотреть на убийцу (киллера), который из укрытия производит свой зловещий выстрел, - мы увидим, что здесь нет никакого мужества. Для кого-то кажется героем прелюбодей, готовый идти на все ради «любви» к порочной женщине. Но если вспомнить о том, сколько страдания и боли этот человек причинил своей законной жене и детям ради низкой страсти, мы поймем, что этот человек не герой любовных похождений, а просто предатель.

    Поэтому в преступниках и грешниках только подобие мужества и силы воли. Более им свойственны трусость и слабость. Та слабость, жертвою которой они неоднократно становились в своей жизни: и тогда, когда позволили порочным мыслям пленить свою душу, и тогда, когда позорно поддавшись этому пленению, встали на преступный путь, и тогда, когда избирали способы совершения своих преступлений, свойственные только трусам и предателям.

    На эту слабость преступников и указывает святитель Николай Сербский в приведенном вами высказывании - для того, чтобы люди не обольщались их ложным мужеством и героизмом.

    Известный ответ Господа апостолу Павлу гласит: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9). О какой немощи здесь идет речь? Не о наших же лени, унынии, малодушии.

    В православной аскетике слово «немощь» может пониматься двояко. Следует различать, во-первых, внутреннюю немощь человека, которая проявляется в пленении его души различными страстями, в том числе и унынием, и леностью, и малодушием. А во-вторых, немощь внешнюю, которая проявляется в болезнях тела, скорбях и искушениях, приходящих извне, независимо от воли и желания самого человека.

    Однако эти внешние немощи, с одной стороны, для простых грешных людей, а с другой - для праведников, отмеченных Богом благодатными дарами, имеют принципиально различный характер. Для обычного человека телесные недуги, внешние напасти и скорби являются следствием поражения его души греховными недугами, действие которых разрушительно сказывается как на его физическом здоровье, так и на всех обстоятельствах жизни. Избавиться от этих немощей можно через исцеление души от заразы греха.

    Для праведников же, отмеченных благодатными дарами, такие немощи посылаются Богом с той целью, чтобы Его угодники не возгордились, но всегда помнили, Чьею силою совершаются ими чудные дела; чтобы они всегда осознавали естественную немощь человеческой природы, которая может легко подвергнуться падению и утратить великие дары, лишившись Божественной благодати. Опыт духовной жизни показывает, что праведник, которому многое дано от Бога, не может сохранить ни свой дар, ни высоту жизни, если все в его судьбе будет складываться легко и безоблачно и если различные внешние немощи по Промыслу Господа не будут закалять его сердце. В этих-то немощах праведников и совершается сила Божия.

    - Взаимосвязано ли малодушие с лжесмирением? Если да, то каким образом?

    О лжесмирении мы говорим в том случае, если внешне человек ведет себя смиренно, но внутреннее его состояние не соответствует внешнему, а зачастую оказывается прямо противоположным. Например, когда человек внешне показывает уважение к другому, а внутренне испытывает к нему ненависть и презрение; проявляет покорность и солидарность, а сам строит коварные планы; в глаза говорит комплименты, а за спиной источает ругательства.

    Лжесмирение имеет различные проявления, и все они так или иначе связаны с малодушием.

    Лжесмирение может выражаться в лицемерии по отношению к вышестоящим. В этом случае человек может легко поступиться своим мнением, пренебречь правдой и справедливостью; он готов терпеть любые унижения, пойти на любые компромиссы с совестью, чтобы не испортить отношения с более сильными и влиятельными людьми, не остаться без их покровительства. Однако по отношению к слабым и беззащитным такой человек нередко ведет себя тиранично и жестоко. Например, не редкость, когда муж после унижений и неприятностей на работе, придя домой, вымещает свои негативные эмоции на жене и детях. Святые отцы совершенно справедливо настаивали на том, что истинное смирение человека проявляется по отношению к тем, кто слабее его, а истинное мужество - по отношению к более сильным. Так, по отношению к начальнику на работе было бы мужественно высказать свое мнение, чтобы отстоять правду, а по отношению к жене и детям - смириться и потерпеть их недостатки.

    Лжесмирение может проявляться в лицемерии по отношению к равным себе, когда человек хочет казаться в глазах окружающих добрым и учтивым. Если он и делает зло другим людям, то тайно и исподтишка. В настоящее время многие считают, что выгодно казаться забитым, слабым и серым - так можно лучше устроиться в жизни, а также избежать многих неприятностей и конфликтов. Однако люди, рассуждающие таким образом, забывают, что для подобной комфортной жизни придется поступиться своею честью и принципами, придется трусливо молчать в тех обстоятельствах, когда попирается правда и справедливость. Такое состояние разрушительно сказывается на духовно-нравственной жизни человека, окончательно лишая его и силы воли, и силы духа.

    Лжесмирение может проявляться и по отношению к нижестоящим, когда, например, начальник потакает грехам своих подчиненных, не спешит наказывать их за различные недостатки и промахи с той целью, чтобы снискать почет и похвалы вверенных его попечению людей, заручиться их благожелательностью и поддержкой, а также избежать заговоров и злоумышлений тех, кто может быть недоволен его требовательностью и твердостью.

    Как видим, малодушие, связанное со лжесмирением, может выражаться различно - от явной трусости до более тонких проявлений, связанных со страстью тщеславия.

    Преподобный Серафим Саровский говорил: «Если б решимость имели, то и жили бы так, как отцы, в древности просиявшие». Иначе говоря, между человеком погибающим и человеком спасающимся одна только разница - решимость. На чем должна быть основана эта решимость?

    Вокруг нас очень много искушений и соблазнов, которые являются помехой в нашем духовно-нравственном развитии, постоянно отбрасывают нас назад на пути ко спасению и жизни вечной. Мы часто склонны считать эти искушения и соблазны неопасными и невинными, а потому не проявляем должной решимости избегать их ради непорочного служения Богу. Нередко и силы духа для этого не хватает. Древние же отцы, в отличие от нас, имели такую решимость, а потому и достигли высот духовной жизни. Думаю, так можно кратко выразить смысл приведенного изречения преподобного Серафима.

    Отец Геннадий Нефедов сказал: «Первый вопрос, который священник должен задать прихожанину на исповеди: “Чадо, како веруешь?” А второй: “Что тебе мешает правильно верить и жить по вере?” Тогда исповедь не превратится в перечисление неблаговидных дел и поступков, о которых сообщает на исповеди священнику верующий, причем не всегда при этом глубоко раскаиваясь в них». Как вы считаете, если бы батюшки всегда так проводили исповедь, у нас было бы больше крепких в вере мирян?

    Подобную форму исповеди могут взять на заметку многие священники, но ее ни в коем случае нельзя считать универсальной.

    Необходимо учитывать то обстоятельство, что у священнослужителей, совершающих таинство исповеди, существенно различен и опыт духовной жизни, и уровень познаний в вопросах веры, и склад личного характера. Весьма различны и исповедники, приносящие свое покаяние. Поэтому у каждого опытного священника в арсенале свои формы проведения исповеди, свои подходы - в зависимости от состояния кающегося и обстоятельств, при которых совершается таинство.

    Главное - чтобы исповедь не сводилась к формальному перечислению грехов, а побуждала кающегося к непрестанной работе над собой, к реальному исправлению своих пороков и недостатков, к возрастанию в добре.

    Святитель Иоанн Златоуст учил: «Если на поле будут вырваны все сорняки, но не будут посеяны семена, что пользы в труде? Точно так же нет пользы и душе, если, отсекая злые дела, не насаждать в ней добродетели». Как вы думаете, почему сегодня большинство верующих людей, уделяя много внимания поиску своих грехов и недостатков, при этом проявляют нерадение в развитии добродетелей (достоинств души)?

    Покаяние человека всегда начинается с познания глубины своей греховности. Однако искоренить обнаруженные пороки и недостатки возможно только в том случае, если, изгоняя злое, мы станем насаждать в своем сердце добродетели, противоположные своим прежним греховным наклонностям. Если пренебречь развитием в своем сердце добродетелей, зло вернется с еще большей силой. Об этом нас предупреждал и Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43-45).

    Почему современный верующий человек слишком часто останавливается на стадии познания своих грехов и не делает следующий шаг к духовно-нравственному совершенствованию? Проблема, мне кажется, в том, что путь насаждения добродетелей требует сегодня от человека большой жертвенности, отказа от многих земных радостей и утешений, которыми подпитываются пороки в нашем сердце. Современному обывателю, всецело порабощенному материальной стороной бытия, очень трудно отречься от части своего земного достояния ради блага окружающих его людей, чего неизменно требует путь добродетельной жизни. Можно сказать и так: часто не хватает силы духа, чтобы пожертвовать частью своего земного благополучия.

    Но здесь важно сделать первый шаг. Ведь человек, твердо решивший насаждать в своем сердце добродетели, скоро поймет, насколько велика духовная радость от совершения благих дел, насколько ближе становится к нему Бог как в духовной, так и в земной жизни.

    Как вы считаете, может быть, одна из причин малодушия заключается в том, что человек не осознает всемогущество Бога, Его силу и мощь?

    Да, безусловно. Человеку, который не верит в Бога или имеет несовершенную веру, приходится уповать только на собственные силы и способности, руководствоваться только расчетами земной логики. Однако мы прекрасно знаем, что собственные силы человека весьма ограничены, и нередко в жизни случаются ситуации, из которых не представляется шанса выйти победителем, если уповать только на земные средства. Для многих это становится поводом для малодушия.

    Более того, если бы люди не уповали на Бога, то многим великим событиям как в личных судьбах, так и в судьбе нашего Отечества не дано было бы свершиться. Возьмем, к примеру, освобождение Москвы от поляков в 1612 году народным ополчением К. Минина и князя Д. Пожарского. Это чудо стало возможным только благодаря вере народа в помощь Божию. Ведь в 1610 году Московская Русь практически перестала существовать: в ней не стало ни царя, ни правительства, ни системы государственного управления, ни армии, ни государственной казны… На стороне польского гарнизона в Москве была хорошо обученная армия мощного государства - Речи Посполитой. Если бы русские люди уповали только на собственные силы, сбор ополчения показался бы совершенно безумным предприятием, шансов на победу не было бы. Однако наш народ крепко уповал на Бога, и победа была достигнута, вопреки расчетам земной логики.

    Когда человек имеет живую веру в Бога, постоянно осознает присутствие Творца в своей судьбе - это очень хорошее основание для борьбы с малодушием.

    Паисий Святогорец учил: «Когда человек расположен к подвижничеству, когда он молится и просит Бога умножить в нем силу воли, Бог помогает ему. Человек должен знать, что если он не преуспевает, то [это значит, что] он либо совсем не прикладывает воли, либо прикладывает ее недостаточно». Получается: чтобы духовно преуспевать, мы должны молиться об укреплении силы воли. А что, помимо молитвы, необходимо делать, чтобы развивать свою силу воли? Как при этом не стать излишне самоуверенным?

    Для того чтобы духовно преуспевать, мы просим Господа о многих благах: о даре молитвы, покаяния, смирения, познания своих грехов… В том числе и о том, чтобы Господь укрепил нашу волю в борьбе со страстями.

    Мы уже говорили о том, что следует различать силу воли и силу духа. Сила воли связана с врожденными, естественными способностями души, а сила духа - с тем, насколько наше сердце освящено светом Божественной благодати, насколько оно свободно от страстей, насколько оно может служить орудием Божиим. Чем сильнее дух человека, чем более он устремлен к Богу, тем более он подчиняет себе силу воли человека, направляя ее на служение добру.

    Поэтому для укрепления собственно силы воли существуют два пути. Во-первых, путь духовный - через очищение сердца от греховных недугов, через приближение его к Богу. Во-вторых, путь естественный - через правильное воспитание, через осознание ответственности за все свои поступки, через любовь к своей Родине и народу, через служение ближним, через физическое развитие тела и т.д.

    Только с помощью духовных упражнений, пренебрегая, например, воспитанием и физической подготовкой, волю сильной сделать не удастся. Но и пренебрежение духовной жизнью в пользу активных тренировок делает волю человека ущербной, а силу ее - ограниченной. История является свидетельницей тому, как еще до христианства Римская империя знала многих достойных подражания воинов, которые на полях сражения показывали великое мужество и героизм. Но те же воины после битвы могли стать безвольными рабами развратных женщин, способными ради своих любовниц на самые жалкие и неблаговидные поступки. Те же воины могли стать рабами чревоугодия и пьянства, оставаясь в их приятном плену даже тогда, когда это становилось угрозой для их здоровья и жизни. Поэтому, с православной точки зрения, если сердце человека исполнено страстей, если естественные силы его души не подчинены духу - рано еще говорить о сильной воле.

    Теперь затронем еще один аспект заданного вами вопроса. Что это значит, когда говорят, что воли человека бывает недостаточно, что силы воли не хватает и т.д.?

    Позволю себе привести простую аналогию. Представьте себе юношу, который способен поднять штангу весом в 80 килограмм. А что, если от него потребуют поднять вес в 150 килограмм? Он окажется неспособен сделать это, так как сил у него в данное время для этого недостаточно. Одного желания, усилия воли здесь явно не хватит, необходимо потратить много времени, приложить массу усилий для того, чтобы поднятие веса в 150 килограммов стало реальностью. А если юноша перестанет тренироваться, предастся неге и расслаблению, то и прежние 80 килограммов он окажется не в состоянии поднять. Так и в духовной жизни. Когда мы мало усердия прилагаем к развитию силы воли, к воспитанию своей души, в сложных жизненных ситуациях нашей силы воли может оказаться недостаточно, и мы впадем в малодушие. Если потрудиться над развитием силы духа и силы воли, то через некоторое время многое для нас станет возможным; а если предадимся нерадению после первых неудач, впадем в еще большее малодушие и безволие.

    Всякий христианин есть воин Христов. Он может быть достойным этого высокого звания, только преодолевая малодушие. К сожалению, то, что сейчас время слабых мужчин, очевидный факт. Каким должен быть православный мужчина, и что ему мешает быть таковым?

    Если говорить кратко, православный мужчина, прежде всего, должен быть верным чадом своей матери-Церкви. Он должен иметь живую веру в Бога, активно бороться со своими пороками и недостатками, стремиться предпочитать духовное душевному, вечное - временному, высокое - низкому. Он должен развивать в себе силу духа, которая питается и укрепляется благодатью Божией.

    При этом он, безусловно, должен быть достойным гражданином своей Родины, способным послужить ей, пожертвовать своим личным достоянием ради общего блага; он не имеет права поступаться своими принципами, своими высокими ценностями и идеалами ни по причине малодушия и трусости, ни по причине земной корысти.

    Еще очень важно, чтобы он был любящим мужем и отцом, который никогда не поступит бесчестно по отношению к своим самым близким людям, не предаст их ради ветреных страстных влечений, комфортной жизни и личных выгод.

    Проблема же слабых мужчин в нашем обществе связана, в первую очередь, с неправильным воспитанием. В современных семьях практически ничего не делается для того, чтобы вырастить мальчика будущим отцом, мужественным и ответственным за свои поступки. Все чаще ребенок становится центром семьи, где все, начиная с родителей, потакают его слабостям. Кроме всего прочего, сильных, благополучных семей у нас сегодня очень и очень мало.

    Стоит ли в такой ситуации удивляться слабости и малодушию современных мужчин, ведь силу воли необходимо воспитывать долго и последовательно с самого рождения - она не развивается самопроизвольно.

    Известный православный инструктор-«рукопашник» сказал: «Некоторые священники не благословляют заниматься боевыми искусствами вообще. Не понимая особенностей воинского пути, они лишают сегодняшнее молодое поколение физической и воинской подготовки. И наши мальчишки перестают быть мужчинами уже под крылом Церкви». Что об этом можете сказать?

    Мне кажется, что военно-патриотические клубы, основанные на русских боевых и культурных традициях, - немногое из того, что сегодня способно сберечь нашу страну от разложения, а ее мужскую составляющую - от деградации. Эти клубы нужны для мальчишек, которым следует научиться защищать свою Родину и своих близких. Если воспитание в клубе правильно поставлено, если не будут ограничиваться духовные потребности учащихся, то это может привести и к преуспеянию в духовной жизни.

    Протоиерей Игорь Шестаков, настоятель нашего храма, несколько лет назад организовал и возглавляет до настоящего времени военно-патриотический клуб «Воин». Некоторые ребята приходили туда даже некрещеными и неверующими, но в клубе, благодаря церковному окормлению, они обретали спасительную веру и принимали святое крещение. В настоящее время многие из них являются активными прихожанами различных храмов Челябинской епархии. Таким образом, правильное воспитание мальчишек в военно-патриотических клубах может привести и к рождению в духовной жизни. Уверен, что каждый батюшка, который окормляет подобного рода клубы и организации, приведет немало конкретных примеров вышесказанному.

    Кроме всего прочего, военно-патриотические клубы могут внести существенный вклад в мощь и обороноспособность нашей Родины, воспитывая достойных ее защитников. Их развитие должно быть одним из приоритетных направлений в программах государственной поддержки. К сожалению, подобная поддержка на сегодняшний день практически отсутствует. Относительно того, что «некоторые священники не благословляют заниматься боевыми искусствами вообще», замечу: наша Православная Церковь таких воззрений никогда не разделяла. Более того, во многих обителях Древней Руси был и арсенал оружия, и монахи, обученные воинскому делу. Сами же монастыри нередко представляли собой надежные крепости, способные дать отпор в случае вражеского нападения и укрыть за своими стенами не только братию, но и беззащитных мирных людей. Я уже не говорю о том, что владение боевым искусством на Руси всячески поощрялось для мирян, независимо от их происхождения и благородства. Ведь начало регулярной армии у нас было положено только в XVIII веке.

    Однако я более чем за 12 лет своего священнического служения практически не встречал батюшек, которые бы столь ригорично относились к боевым искусствам.

    От некоторых батюшек мне приходилось слышать подобные «пацифистские» суждения… Хотя ни в Священном Писании, ни в святоотеческих творениях мы не увидим запрета на самооборону без оружия.

    Отец Алексий, из Нового Завета известно, что малодушие покинуло апостолов после того, как они приняли Святого Духа. Можно ли говорить, что малодушие - это следствие нестяжания человеком Духа Святого?

    Уже говорилось, что благодать Божия питает силу духа, а сильный дух непосредственно укрепляет и волю как естественную силу нашей души. Чем более безблагодатен человек, тем слабее в нем воля, тем более он подвержен малодушию.

    Кроме того, благодать Божия может сообщать такую силу духу, так укрепить волю верующего, что способности последнего могут превысить естественные человеческие силы. Эпоха гонений на христианство ясно свидетельствует о том, что страдания за Христа переносили наиболее мужественно и достойно те, у кого было чистое сердце. Те же, кто в силу неизжитых греховных наклонностей был мало укрепляем силой Божественной благодати, оказывались неспособными перенести мучения и отрекались от Господа. Случалось и так, что слабая беззащитная женщина достойно переносила все самые чудовищные пытки, а сильный мужчина-воин с позором отрекался от Господа и униженно просил пощады у своих мучителей.

    Апостолов нельзя считать малодушными людьми в сравнении со своими иноплеменниками. Однако до сошествия Святого Духа их сила воли имела пределы человеческого естества. Благодать Божия впоследствии позволила им совершить то, что превышало естественные человеческие силы.

    Олицетворение Силы Духа человека, стремящегося постигать необъяснимые вещи внутренних и внешних преображений. Один из древнейших Славянских оберегов достигающих целей и намерений, поставленных задач. Символика означает Душу, Тело и Дух. Оберегающий Богами.

    Значение оберега

    Знак памяти Рода. Сильный вектор Движения всего живого во всей Вселенной. Коловрат создающий всё новое. Значение постоянного труда великих древних потомком. Концентрация Духовных Сил, которая появляется и проявляется в реальных мирах. Мощная моральная защита от препятствий и чёрной магии. Имеет заслон от колдовства. Через связь потомков это быстро передаётся молодому поколению.

    Важно! Подарить можно талисман изготовленный собственными руками. Подарок от всей души без сожаления. Только тогда от него будет польза и толк.

    • Притягивает позитивные эмоции и мысли.
    • Служит хорошим средством от депрессий из которых многие не могут выйти годами. Убирает страх в общении, действиях.
    • Успокаивает нервозность и убирает негативное влияние недоброжелателей.

    При трудных жизненных ситуациях придаст ясные и светлые мысли.

    • Пережитки старого и ненужного уберёт в сторону.
    • Негативную энергетику испепелит дотла.

    Связь Силы Духа и всех миров

    Через амулет происходит Связь с любыми, духовными мирами.

    Важно! Это нужно понимать и осознавать внутри себя. Тонкая материя проникновения в души разума. Благодаря амулету знающие люди могут пообщаться с разными мирами. При уважении своих и чужих культур получите поддержку Богов. Разорвать можно только если отречься. Но сразу предупреждаем. Не делать таких вещей. Вся мощь и гнев Богов обрушится как из рога изобилия на вашу голову и перейдёт по наследству.

    Кому подходит талисман Духовная Сила?

    Талисман подходит тем людям, которые вершат правосудие и Судьбы. Это судьи, политики, врачи разных категорий, право хранительные органы, чиновники и ответственные люди в развитии стран, президенты и главы управления.

    С древних времён разрешалось носить амулет Жрецам, Ведунам и Волхвам. В наше время используется магами, ясновидящими и экстрасенсами.

    Для всех выше перечисленных талисман Духовная Сила помогает преодолеть разные преграды и помехи в пути, решениях важных, государственных вопросах.

    Важно! Кто носит оберег, тот не имеет прав отказаться от поставленной цели.

    • Кто выбрал тернистый путь, такой талисман просто необходим.
    • Неудачникам поможет искоренить эту проблему.
    • Военным. Даст управлять своим телом и придаст воинственность и отвагу.
    • Детям. Поможет в познании наук, подарит духовность.
    • Мужчинам и женщинам наладит любовные отношения без вреда.