Войти
Женский портал - SelfShop
  • Где купить стильные украшения и бижутерию?
  • Как прокачать женственность и женскую энергию
  • Маски для волос с эфирными маслами от выпадения
  • Сколько пар обуви необходимо иметь каждой девушке?
  • Что делать, если обувь натирает сзади?
  • Картотека нравственно-этических бесед материал (старшая группа) на тему
  • Прием "из руки в руку". Как сделать пальцы сильными

    Прием

    Наталия Колесниченко
    Здоровье ребенка в руках взрослых

    "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ", - гласит закон РФ "Об образовании" Многие родители не могут служить примером здорового образа жизни , так как часто выпивают и курят. Многие родители даже не представляют, как приобщить ребенка к здоровому образу жизни . Ему необходима чистая вода, чистый воздух, правильное питание, доброжелательный психологический климат. Раздражение взрослых механически переходит на ребенка . Поэтому надо больше улыбаться, дарить радость друг другу.

    Взрослые должны охранять детский организм от вредных влияний, создавать условия для повышения защитных сил организма. Правильно организовывать режим дня и прогулку. Дети должны гулять не менее двух часов два раза в день, независимо от погоды.

    У ребенка необходимо развивать интерес к оздоровлению собственного организма. Если ребенка насильно побуждать заниматься физкультурой, то он быстро потеряет к этому интерес.

    Принцип "не навреди" должен быть заложен в основу развития ребенка . Ведь "раннее обучение" приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по развитию речи и математике, но и на занятиях по физкультуре. Большую роль играет игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее в школе ребенок будет заниматься . Если мы хотим видеть ребенка здоровым - его надо закаливать. Минимальное закаливание - это воздушные и водные процедуры, подобранная правильно одежда. При закаливании происходит повышение иммунитета за счет увеличения в выработке в организме интерферона. Поэтому закаливание должно быть семейным делом.

    Публикации по теме:

    «Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

    Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его.

    ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

    Проект «Наше здоровье в наших руках» Слайд 1 Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект «Наше здоровье в наших руках. Слайд 2 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко.

    Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь,никто не продаст. Его берегите,как сердце, как глаз.

    Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

    Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно - игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.

    Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

    Каждая мама слышала о важности развития мелкой моторики у детей, но мало кто разбирается в профессиональной терминологии и знает, что моторика - это не просто ловкость и хороший почерк, но и возможность сохранить активность коры головного мозга до самой старости и правильная координация нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Наталья Алехина, сооснователь детских центров CityKids и автор книги «#Первые365», рассказала The Village о важных нюансах развития мелкой моторики и составила список полезных развлечений для малышей.

    Как устроена кисть?

    Для начала разберемся, что из себя представляет кисть. Это сложная система из 27 костей, суставов, связок, сухожилий, мышц, широкой сети сосудов и нервных окончаний. В самих пальцах мышц нет - их движения контролируют сгибательные сухожилия, которые соединены с мышцами в ладони и предплечье. На кончиках пальцев находится огромное количество нервных окончаний и рецепторов, которые чувствительны к температуре, текстуре, давлению, влажности и вибрации. Контролирует эту сложную систему около четверти всей моторной коры головного мозга, то есть в мозгу кистям отведено больше места, чем ногам и спине. При развитии мелкой моторики улучшается и речь ребенка, поскольку соответствующие отделы головного мозга находятся рядом и влияют друг на друга.

    Как развиваются навыки младенцев с нуля до трех лет?

    Новорожденные обычно плохо контролируют движения своих рук, но если поместить в их ладонь любой предмет, то малыши автоматически крепко сожмут его - этот бессознательный хватательный рефлекс обычно исчезает к третьему месяцу жизни, когда младенцы начинают более осознанно брать игрушки указательным, мизинцем и средним пальцем.

    К девятому месяцу жизни дети могут взять предмет, соединив четыре пальца с большим. Такой «захват клешней» развивается постепенно, и к концу первого года жизни малыши умеют брать мелкие объекты, например фасоль. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше научился соединять каждый из четырех пальцев с большим в кольцо: именно эта способность повлияет в дальнейшем на его способность рисовать и писать.

    На втором году жизни тоддлеры учатся еще лучше координировать работу своих пальцев: например, полуторагодовалый малыш, который еще не умеет складывать лист бумаги, уже может его разорвать, а двухлетний уже в состоянии расстегивать молнию. Даже просто открывая двери, вытаскивая одежду из стиральной машинки или помогая маме готовить и взбивая яйца, дети приобретают бесценный опыт и развивают свои руки и кисти.

    Моторика развивается по мере взросления, поэтому чем раньше ребенок освоит различные занятия для пальчиков, тем проще ему будет в дальнейшем учиться писать карандашом, рисовать, шить или проводить сложные нейрохирургические операции. К тому же дети, не обладающие развитыми навыками мелкой моторики, будут испытывать стресс и фрустрацию, иметь низкую самооценку, задержку речевого развития и проблемы с освоением языка в школьном возрасте.

    Какие занятия помогут ребенку развить моторику?

    По мере взросления тоддлеры исследуют окружающий мир в том числе тактильно - через игрушки и окружающие их предметы, которые можно тянуть, толкать, катить. Все это тренирует мышцы их кистей, предплечий и плечевого сустава, поэтому не нужно ограничивать малышей в подобных активностях. Важно только следить за тем, чтобы им не попадались мелкие детали: дети в этом возрасте также исследуют мир на вкус, поэтому легко могут проглотить маленькие предметы или засунуть их в нос или ухо. Вот что поможет малышу развить руки в различных направлениях:

    Снимание и надевание носков и обуви;

    Перетягивание веревок и канатов;

    Катание, бросание и хватание мяча;

    Перетаскивание ведер с водой и песком из одного места в другое;

    Шагание по лестницам и преодоление препятствий;

    Копание в земле или песке с помощью лопаты, граблей и других инструментов;

    Мытье игрушек и предметов губкой;

    Поливание растений из лейки;

    Толкание игрушек перед собой;

    Покраска забора (можно водой);

    Сгребание, подметание, собирание листьев, палочек и крупной гальки;

    Выжимание и сжимание зубной пасты, пластилина, массы для лепки;

    Смешение и просеивание песка, мелкой крупы или зерен;

    Раскатывание и замешивание теста.

    Как укрепить мышцы ладони?

    Во многом координация движений пальцев и кисти зависит от развития мышц ладони. Если вы заметили, что малыш постоянно роняет предметы, нужно подключать его к активностям, которые помогут укрепить мышцы ладони: например, замешивание теста, просеивание песка или переливание воды.

    Ползание также очень полезно для малыша: оно оказывает давление на ладони рук, распрямляет мышцы и предотвращает пальцы от закрытия, что приводит к большей гибкости ладони. Если тоддлеры пропустили стадию ползания, они могут подгибать пальцы внутрь ладони и ползать на кулачках. Это означает, что рефлекс хватания все еще присутствует. Такие дети могут избегать контакта ладони с материалами (например, тестом или пластилином) и неуклюже держать карандаш или ручку кончиками пальцев. Этим детям будут крайне полезны активности, которые помогают снять напряжение и неуклюжесть в руке: ползание в любых формах, игры в ладошки, нажимания, приготовление еды и подметание. Такие занятия стимулируют расслабление кистей рук, что повышает силу мышц и выносливость кисти.

    Как сделать пальцы сильными?

    Сила пальцев и возможность все лучше ими управлять развивается у малышей исключительно по мере получения опыта. Важные занятия, которые будут полезны малышам для развития силы пальцев:

    Разрезание листов пасты или хлеба на куски;

    Игры с конструктором и собирание пазлов;

    Пальчиковое рисование;

    Пальчиковые игры и пение;

    Перебирание крупы или изюма;

    Переливание воды из сосудов;

    Перекладывание кусочков сахара или пасты щипцами;

    Складывание и разбор мелких игрушек;

    Использование штампов, прищепок и наклеек;

    Вырезание ножницами.

    Как подготовить руку ребенка к письму?

    Многие мамы все еще стремятся как можно раньше начать обучать малыша чтению и письму. Однако результаты многочисленных исследований доказывают, что учить ребенка писать можно только тогда, когда его кисть и пальцы достаточно развиты для этого. В противном случае раннее обучение может привести к тому, что ребенок, даже достигнув взрослого состояния, будет писать неправильно и быстро уставать.

    Важно следить за развитием малыша и его готовностью к письму. Когда 18-месячный малыш рисует каракули, карандаш или кисть зажаты в его кулачке, а движения осуществляются плечевым суставами или корпусом. Каракули сначала выглядят как круги и только ближе к концу второго года начинают превращаться в другие фигуры. К концу третьего года жизни тоддлеры все еще по-разному захватывают карандаш и используют кисть. Если у ребенка появляется напряжение в кистях, шее и плечах, предложите ему маленькие мелки. Это поможет облегчить процесс и укрепить мышцы ладони и предплечья, контролирующие силу пальцев.

    4-летний ребенок уже может держать карандаш большим и указательным пальцем, пока другие пальцы помогают ему сохранять положение предмета. Плечевой сустав, предплечье и кисть выполняют в данном случае роль стабилизаторов. К школе большинство держат карандаш штативным захватом тремя пальцами, и тогда можно считать, что кисть и рука ребенка готовы к письму.

    Мы советуем мамам использовать прием "из руки в руку". Почему стоит помогать малышу своей рукой? Во-первых, так Вы с самого начала научите ребенка держать пишущие инструменты правильно, и малышу не придется переучиваться в школе. Во-вторых, удерживая детскую ручку в своей руке, мы можем показывать ребенку приемы рисования и письма, и это здорово облегчает обучение. Давайте поговорим о важных нюансах приема "из руки в руку".

    Сразу оговорим, очень важно сесть правильно. Пишем и рисуем мы за обычным столом, усадив малыша на колени. Дети постарше часто хотят "работать" сами, тогда взрослый располагается рядом, чтобы прийти на помощь. Если все-таки ребенок согласен сидеть на коленках, одной рукой нужно придерживать его за грудь, чтобы он не заваливался на стол. Это поможет избежать проблем с осанкой. Убедитесь, что малыш чувствует себя расслабленно и его руки не сжаты в кулачки. Если это не так, проведите пальчиковую игру, желательно ту, в которой ладонь движется медленно и расслабленно. Вложите в его руку пишущий предмет правильным способом, чтобы ребенок держал его (предмет) точно также, как обычно держите пишущую ручку Вы. Затем вложите руку малыша в свою и пишите /рисуйте привычным для себя способом. Сохраняйте спокойный темп письма, но не медлите (от медленного темпа письма детская ручка может устать еще сильнее). Не давите сильно на руку ребенка, иначе ему будет некомфортно.

    Совсем маленьких деток, которые только начали сидеть, обязательно нужно поддерживать рукой. Чтобы малыш находился на высоте стола, Вы, мама, можете сидеть нога на ногу, или просто держать малыша чуть выше, на уровне своей груди, ножки ребенка могут немного болтаться в воздухе.

    Вполне возможно, что малыш сопротивляется и вырывает ручку. Не пугайтесь, это нормальное стремление маленького человека к самостоятельности. Не рекомендуем Вам в этот момент настаивать на письме «рука в руке». "Взрослым" детям (от двух с половиной лет) можно показать, как держать кисть или фломастер. Постарайтесь убедить ребенка, используя позитивные слова и улыбаясь: «Смотри, Маша, держим фломастер вот так! Так лучше! Молодец, ты - как взрослая!» С детьми помладше в случае протеста мы просто рисуем правильно сами, описывая свои действия: "Вот, держу кисточку правильно!"


    На видео Варя (1,5 года) рисует вместе с мамой методом "из руки в руку"

    Кстати, если Ваш малыш левша, ни в коем случае не настаивайте на письме правой рукой. Обычно левша берет все своей любимой левой рукой, и это тут же бывает заметно в быту! Если малыш левша, а Вы правша, то либо пишите вместе с ним левой рукой, либо ограничьтесь демонстрацией правильного положения.

    Поверьте, если Вы научите малыша держать пишущие предметы правильно, это здорово облегчит ему жизнь. И уж конечно поможет научиться писать быстрее и красивее. Главное, помнить, что любой навык проще усвоить при позитивном настрое - и Вашего, и малыша.

    Ольга Теплякова, Полина Теплякова.

    Детский туризм

    Походы осуществляют по установленным и утвержденным маршрутам с участием помощника воспитателя. Перед выходом педагог делает соответствующую запись в журнале регистрации «О пребывании детей за пределами территории ДОУ».

    Воспитатель заранее обследует маршрут перехода, предупреждает детей о походе и необходимости соответствующей обуви и одежды.

    Спортивные прогулки

    Проводят дважды в месяц по пятницам на стадионе, спортивной площадке, стационарном комплексе, на площадке аттракционов и тому подобное.

    Гимнастика пробуждения

    После дневного сна гимнастика постепенно настраивает детский организм на активную продуктивную деятельность. Упражнения проводят в кроватях при открытых фрамугах в сочетании с воздушными ваннами. Количество упражнений -4-6 или 8-10 в течение 5-10 мин.

    Неделя здоровья

    Во время проведения Недели здоровья (дважды-трижды в год) дети имеют возможность проявить приобретенные физкультурно-спортивные навыки, физические и личностные качества.

    В планирование и проведение мероприятий творческая группа педколлектива обязательно привлекает родителей. Неделю насыщают различными, часто нестандартными формами работы физического воспитания и оздоровительно-профилактическими мероприятиями, большинство из которых организовывают на свежем воздухе.

    Главным событием Недели здоровья может стать физкультурно-спортивный или музыкально-спортивный праздник с участием всех воспитанников детсада.

    Школа мяча

    Во время разнообразных форм работы с мячом малыши осваивают необходимые виды движений (катание, бросание, подбрасывание, ловлю во время ходьбы, бега, прыжков и тому подобное), учатся ориентироваться в пространстве, управлять своим телом.

    Кроме этого, действия с мячом формируют глазомер и совершенствуют точность движений.

    Малые туристические походы

    Организуют малые туристические походы дважды в год (осенью и весной) с детьми старших групп с участием физ — инструктора и родителей. Поход предусматривает теоретическую и практическую подготовку детей, родителей, воспитателей.

    Взрослые должны хорошо знать и выполнять инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила первой медицинской помощи и уметь оказать ее. Перед походом следует подготовить необходимый инвентарь, простое туристическое оснащение, кипяченую воду, аптечку и тому подобное.

    Работа с родителями

    Важным направлением в сохранении физического и психического здоровья детей, а также формировании у них умения заботиться о собственном здоровье является тесное взаимодействие детского сада и семьи.

    Задача работников детского сада по организации работы с родителями :

    • всесторонне изучать состояние физкультурно-оздоровительной работы в семьях воспитанников, корректировать при необходимости, осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку и каждой семье;
    • формировать у родителей первичные знания о возрастных особенностях психофизического развития детей.
    1. Предоставить знания о безопасности жизнедеятельности малыша, основные опасные факторы окружающей среды; ознакомить с правилами безопасности жизнедеятельности ребенка, когда она находится дома, на улице, в природе, на спортивной площадке.
    2. Побуждать родителей создать для ребенка комфортные условия дома; соблюдения санитарных правил по уходу за жилым помещением.
    3. Развивать стремление к здоровому образу жизни, желание быть примером для своего ребенка.
    4. Формировать умение заботиться о здоровье своем, ребенка и окружающих.
    5. Дать знания про самые распространенные детские заболевания и их профилактике; научить уходу за больным ребенком с использованием традиционных и нетрадиционных приемов.
    6. Формировать представления родителей об организации правильного режима дня, здорового питания детей.
    7. Обеспечить теоретическими и практическими знаниями о закаливании; поощрять родителей сделать его неотъемлемой составляющей жизни всех членов семьи.
    8. Учить родителей правильно организовывать активный двигательный режим ребенка; ознакомить их с комплексами упражнений, спортивными играми и упражнениями, подвижными играми; приемами восстановления работоспособности, правилами безопасности во время занятий физкультурой и спортом и тому подобное.
    9. Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае или травме.
    10. Учить контролировать осанку ребенка, проводить комплексы упражнений для предупреждения нарушений осанки и плоскостопия.
    11. Информировать родителей о достижениях в психофизическом развитии детей; совместно разрабатывать стратегию коррекции для отдельных малышей при необходимости.
    12. Привлекать взрослых членов семей к непосредственному участию в физкультурно-спортивных мероприятиях учреждения.