Войти
Женский портал - SelfShop
  • Как накрутить короткий волос в домашних условиях: советы профессионалов
  • Как сделать кораблик из бумаги — оригами схема
  • Кровь на хгч. Как сдают кровь на ХГЧ? Анализ крови на ХГЧ - расшифровка Нормы показателей ХГЧ у женщин
  • Вязаные сувениры спицами
  • Хиромантия и нумерология отношений: как узнать сколько будет браков и детей?
  • Порядок оформления доплаты к пенсионному обеспечению за детей
  • Дочь подросток не хочет учиться. Моя дочь не хочет учиться! Что делать? Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

    Дочь подросток не хочет учиться. Моя дочь не хочет учиться! Что делать? Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

    Вопрос психологам

    Здравствуйте! Моей дочери 14 лет. Учится перестала совсем, ничего не хочет делать. Ей ничего не интересно, книги не читает, только бы погулять. Все разговоры с ней проходят впустую. Мне хамит, не слушается, все делает наперекор.


    О нас - с ее отцом развелись 12 лет назад, но они общаются, хотя и нечасто. Уже 6 лет у меня новый муж, который очень хорошо относится к дочери, переживает за нее, скоро появится второй ребенок. Мы все делаем для того, чтобы дочь не чувствовала себя ненужной, лишенной чего-то. Но видимо что-то не так. Помогите не потерять дочь и обрести мир и покой в семье . Спасибо!

    Получено 5 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Дочь (14 лет) не хочет учиться, хамит родителям

    Здравствуйте, Наталья! Ваша дочь сейчас в подростковом возрасте который как раз и характеризуется протестными действиями, желанием самоутвердиться и чувствовать себя взрослой и отношение к неё как к ребёнку только провоцирует её на это протестное поведение! Вам стоит поговорить с ней и разграничить обязанности и соответственно и ответственность за них! Т.е. дать ей эту самостоятельность, когда она сможет почувствовать себя взрослой, и то, что ей доверяют и отвечать за свои решения она будет сама. Например, доверьте ей какую-либо работу (либо по дому, либо покупку продуктов) и если она что-то не сделает и не успеет, то ответсвтенность на ней и обвинить будет некого! В этом возрасте довольно много проблем и корректировать ситуацию лучше исходя из конкретных ситуаций и рекомендаций именно под индивидуальную проблему. Если хотите можете обращаться ко мне - на очной встрече больше возможности собрать интересующую информацию, объяснить мотивы поведени и подобрать индивидуальные рекомендации - пишите или звоните - буду рада Вам помочь!

    Хороший ответ 1 Плохой ответ 4

    Наталия, девочка уже "лишена чего-то". Это - есть. Прекрасно, что она общаетеся с отцом, любой, даже самый чудесный Ваш новый муж не заменит родного.

    Ключевое событие - "скоро появится второй ребенок". Вспомните, когда дочь начала "все делает наперекор" и прочее, описанное Вами.

    Еще одна возможная причина такого поведения дочери - возможный травматический опыт, о котором Вы не знаете. По каким-то причинам она не делится с Вами своими переживаниями, а замыкается в себе. Особенно в пользу этого говорит резкое изменение поведения. К сожалению, Вы не пишете, как это в Вашем случае. Я искренне надеюсь, что то, что происходит с Вашей дочерью - это обычный подростковый период, но для уверенности рекомендую очную консультацию с психологом , чтобы исключить высказанную выше гипотезу о пережитой травме. Ведь если это так, то чем раньше начать реабилитацию, тем легче пройдет процесс восстановления.

    Буду рада помочь Вам.

    С уважением, Анастасия Уманская.

    Хороший ответ 3 Плохой ответ 3

    Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем подросток, вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому - желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?

    В принципе мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период - трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, - взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, - только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…» . Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!

    Однако на деле получилось вот что: с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский - любимые прежде предметы.

    Сначала родительские внушения на подростка действовали хорошо: он каялся, садился за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник заполняться перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…» . За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте» .

    Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница - и снова похожая история. Последние два класса - как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки на домашний телефон для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат - давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?

    Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом - скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.

    И совсем было бы худо, если бы не странное совпадение: ведь у всех так, не только у нас, почему?

    Подросток хочет учиться!

    Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет - но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать - дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни - и три параграфа по истории...

    Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние - и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе - вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.

    Во что это выльется

    Теперь у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область - причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста - правда, здорово?

    А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый - оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.

    Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы - прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.

    Другие причины

    Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная» причина, по которой у большинства детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.

    Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное - появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.

    Еще одна причина — разочарование в учителях. Опять же, к этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя - нет. Скучно - не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере - хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу - заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.

    Третья причина - самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые трудности переходного периода связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.

    В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться.

    Важный возраст

    Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка - познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена - ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде - о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками - не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, - это о его собственной самооценке. В интернете общаться - тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало - хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно - в компании.

    Блог Людмилы Петрановской , известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения - прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?» . В ней много мудрых и действенных советов.

    «Курс выживания для подростков ». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны.

    Наталья Родикова (Naтинка)

    для журнала «Дорогое удовольствие »

    Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

    Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

    «До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

    Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

    Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

    1. Половое созревание.
    2. Стремительный физический рост.
    3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
    4. Смена эмоционального фона.

    Как же половое созревание влияет на обучение детей?

    В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

    Стремительный физический рост подростка

    Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

    Причина усталости кроется иногда в сердце

    Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

    Эмоциональная неустойчивость подростков

    На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с .

    В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

    Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

    Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

    Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

    Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

    У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы.

    Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

    Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

    Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

    Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

    Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

    • А зачем нужно учиться?

    Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

    Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

    • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

    Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

    • Семейное благополучие

    Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

    Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

    «Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и . Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

    • Гиперактивность у подростка

    Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

    • Зависимость от гаджетов

    Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

    Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

    Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

    Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

    Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно:

    • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха , чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
    • Сон- главный помощник . Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
    • Распределите школьную нагрузку . Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
    • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым , часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
    • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал . Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
    • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем , и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
    • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.

    Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

    Дети очень остро чувствуют отношение взрослых . Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны.

    Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.


    Просмотров: 159
    Слов: 883
    Дата добавления: 11 Mar 2015, 2:10 PM
    Комментариев: 1

    После появления дочки на свет многие родители в общих чертах прорисовывают ее будущее. Они представляют, что их девочка будет воспитанной, образованной, самой-самой. Часто родители пытаются реализовать в ней собственные желания, то, что им когда-то хотелось, но не стало реальностью по тем или иным причинам. Однако девчушка растет, сначала посещает садик, потом начинается школа. И вот в один прекрасный день папа с мамой понимают, что их дочь не хочет учиться. Что делать?

    Почему девочки не хотят учиться, основные причины

    Прежде чем паниковать, пытаться обвинять ребенка в непослушании, упрямстве, попытайтесь успокоиться. Холодная, беспристрастная оценка ситуации быстрее приведет к правильному ответу. Если дочь не хочет учиться, что делать часто она и сама не знает. Родители полагают, что это упрямство, своенравие, желание делать все наперекор. Может быть, все может быть. Но ведь такому поведению тоже должно быть какое-то объяснение?

    В силу нежелания или дефицита времени многие родители слабо проинформированы о личной жизни дочери. О ее учебных буднях, друзьях, отношениях со сверстниками, проблемах они узнают со слов учителей или самой девочки. Но дети могут не все рассказывать. Иногда сложные взаимоотношения с одноклассниками, конфликты со старшими ребятами, преподавателями ребенок попросту скрывает.

    Таланты, интеллектуальные способности, восприятие информации у всех разные. Девочке с гуманитарным складом ума нравится изучать языки, рисовать, заниматься музыкой или пением. Но математика, физика, точные науки могут быть для нее каторгой. Дочь также может элементарно не справляться с программой обучения, которую предлагает то или иное учебное заведение.

    В неповиновении девочки могут быть виноваты сами родители. Они не относятся к ней как к личности, пытаются построить ее жизнь по своим канонам. Принцип может сработать с маленькими детьми. Когда ребенок начинает взрослеть, начинаются поиски себя, склонность к конфликту с окружающими, собственным «Я». Если продолжать относится к дочери, как к подконтрольному, ведомому субъекту, однажды может произойти взрыв.

    Существует обратная сторона медали тотального контроля - бесконтрольность. Если родители заняты работой, порой им просто физически не хватает сил проверить домашнее задание дочери. Они не знают, как она провела день, что произошло интересного, а что вызывает тревогу. Дочка может забросить учебу потому, что у нее отсутствует самоорганизация, ответственность или она себя плохо чувствует.

    Часто причина охлаждения к учебе носит психологический характер. Если на девочку угнетающе действует напряженная обстановка внутри семьи, у нее пропадает желание стремиться к новым вершинам. Плохая компания, неблагополучные друзья также могут стать причиной плохой успеваемости. В обществе сверстников, где улице, развлечениям отведено 1 место редко задумываются об учебе.

    Причиной нежелания учиться могут быть врожденные или приобретенные дефекты речи, внешности. Особенно остро свое несовершенство чувствует девочка-подросток. В этот период мало, кто из детей доволен собой. Они мечутся в поиске себя, своего места под Солнцем, любое отклонение от нормы может их попросту выбить из колеи.

    Иногда причиной нежелания учиться может стать гиперактивность ребенка. У некоторых девочек энергия бьет через край, они активно познают мир, им сложно сидеть на одном месте. Школа, уроки, дисциплина становятся для них испытанием. Рутина не в их характере, они подвижны как ртуть, сидеть, слушать учителя несколько уроков подряд им попросту неинтересно.

    Как разорвать замкнутый круг

    Дочь не хочет учиться, что делать? Самое первое - попытаться понять причину происходящего, вызвать ребенка на контакт любыми способами. Если общение с дочерью не приносит плоды, стоит посетить учебное заведение, пообщаться со всеми преподавателями. Можно втайне от девочки поговорить с ее подругами, друзьями, с теми, кто общается с ней ежедневно. Не факт, что усилия увенчаются успехом, но может быть какая-то фраза, мнение поможет найти выход из ситуации.

    Что советуют психологи:

    Во-первых - интересоваться жизнью девочки настолько, насколько позволяет силы, желание, свободное время. Чем больше общаться со своим чадом, чем глубже постигать все тонкости его ежедневного существование, тем проще будет справиться с проблемами.

    Отрегулируйте режим дня девочки. Часто дисбаланс между отдыхом, учебой, занятиями в кружках вызывает чрезмерную усталость, как следствие - угасание интереса к учебе. Крепкий сон, баланс между отдыхом и бодрствованием приводит к потрясающим результатам. Депрессия, нервозность уходят на второй план, дочь приходит в себя, решает ежедневные вопросы с новыми силами.

    Как можно больше интересуйтесь тем, что интересно дочери. Если ей тяжело даются точные науки, есть смысл дополнительно позаниматься с ней после уроков. Бывает, что для этого нет для этого времени, сил, тогда стоит подумать о репетиторе. Он поможет девочке восполнить недостаток знаний, подтянет по нужному предмету. Когда начнет получаться, у нее сразу же появиться жажда к преодолению новых препятствий. Ведь часто человек уходит в сторону только потому, что не понимает, как справиться с возникшей задачей.

    Если нежелание учиться связано с физическим дефектом, есть смысл посетить психолога. Совместно со специалистом удастся преодолеть этот барьер. Психолог объяснит родителям, как они должны вести себя в этой ситуации. Он также пообщается с девочкой, сможет составить ее психологический портрет, решит, что делать дальше.

    Главное - не отчаиваться, не опускать руки, воспринимать свою дочь, как личность и любить, настолько, насколько возможно. Также давать ей свободу выражать свое мнение, прислушиваться к ней, делать выводы. Может быть, она и не такая, как ожидалось, может быть, она не имеет тех качеств, которые хотелось бы в ней видеть. Но ведь у нее много своих талантов, внутри она - индивидуальность, прекрасная и противоречивая одновременно. В том и состоит задача родителей, чтобы дочь раскрыла этот потенциал, выросла личностью, которая уважает себя, верит в собственные силы.

    Дочка не хочет учиться. Иногда филонит выполнение домашних заданий, а иногда вообще пропускает школу. С такой проблемой сталкиваются все родители чаще всего в средних и старших классах. С взрослой дочерью не работают стандартные способы мотивации вроде покупки мороженого, доступа к компьютеру. В 14-17 лет с ученицей вполне можно говорить на равных, во всех красках описывать ближайшие и долгосрочные перспективы безответственного отношения к учебе. Можно даже предоставить возможность испытать на себе все тяготы необразованного человека в реальных условиях.

    Однако все чаще отсутствие желание учиться наблюдается у маленьких принцесс уже на пороге начальной школы. На этом этапе важно взять правильный курс развития ребенка. И прежде всего нужно докопаться до причин такого учебного поведения.

    Почему нет желания учиться? Дочки-матери, или что не так в вашей стратегии воспитания

    Самые распространенные факторы, создающие преграду в обучении всех детей, и девчонок в том числе:

    • неинтересная форма подачи материала;
    • большие нагрузки, сложно учиться;
    • нет контакта (доверия) с учителем;
    • трудности адаптации в детском коллективе;
    • давление со стороны взрослых, высокие требования;
    • отсутствие стимула.

    Особенность развития девочек заключается в том, что они больше, чем мальчики, придают значение человеческим взаимоотношениям. По этой причине они эмоционально реагируют на критику взрослых, осуждение, болезненно переживают ссоры с друзьями и родителями.

    Интерес к знаниям закладывается с дошкольного развития ребенка. Важно в этот период максимально интересно и разнообразно организовать развивающее пространство девочки, создать условия, располагающие к обучению и привитию важных привычек.

    Первый шаг - пересмотреть свои принципы воспитания. Поверьте, все только выиграют, если вы предоставите малышке больше свободы, научитесь ей доверять и щедро хвалить за ее маленькие достижения.

    1. Ищите такие способы обучения, которые помогут увлечь, заинтересовать ученицу.
    2. Ставьте перед ребенком четкие и, главное, выполнимые задачи.
    3. Научите ребенка учиться, преодолевать трудности.
    4. Проследите, чтобы обучение не было утомительным.
    5. Не забывайте хвалить, подбадривать, поощрять и мотивировать.
    6. Развивайтесь вместе с дочкой. В конце концов, вы - первый и самый авторитетный пример для крохи.

    Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

    Интерес к учебе нужно формировать очень деликатно и с самого раннего возраста. Природная детская любознательность, непоседливость и живость ума, так свойственная юным ученицам, - та основа, на которой и должно строиться интеллектуальное развитие.

    Если у дочки нет желания учиться, ей нужен хороший стимул и особенный подход к обучению, который вы найдете в Школе ментальной арифметики Соробан®:

    • динамичные занятия и игровые компьютерные упражнения;
    • дружеская атмосфера в группе обучения, располагающая к развитию коммуникативных навыков - хороший опыт адаптации для любого ребенка;
    • особый способ коммуникации учителя с учениками - сотрудничество (отсутствует подчинение, требования, давление) ;
    • быстрые и явные результаты, мотивирующие на новые большие успехи.

    Школа устного счета Соробан® в России стремится дать детям лучшее, что они могут взять собой во взрослую жизнь: яркий, неординарный интеллект, волю к достижению целей, трудолюбие, коммуникабельность и большой стимул к саморазвитию. Уже тысячи родителей в России и других странах по достоинству оценили все плюсы и минусы ментальной арифметики, а сотни детей получили в Соробане® мотивацию и инструменты, чтобы находить красоту и добиваться успеха в математике и других сложных науках.