Войти
Женский портал - SelfShop
  • Вязаные сувениры спицами
  • Хиромантия и нумерология отношений: как узнать сколько будет браков и детей?
  • Порядок оформления доплаты к пенсионному обеспечению за детей
  • Как снять шеллак в домашних условиях - проверенные способы Как спилить шеллак в домашних условиях
  • Тату-иглы: виды и применение
  • Применение комплексной метаболической терапии при лечении больных с синдромом поликистозных яичников
  • Конспект занятия с родителями ко дню матери. Конспект комплексного занятия ко "дню матери" в старшей группе доу

    Конспект занятия с родителями ко дню матери. Конспект комплексного занятия ко

    Людмила Руденко
    Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы

    Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери .

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад №27 «Гнездышко»

    Тимашевский р-н ст. Днепровская.

    Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

    .

    Руденко Людмила Владимировна.

    Конспект занятия для старшей группы ко дню матери

    «Мамочка родная – любимая моя» .

    Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

    Вид деятельности : непосредственно- образовательная.

    Цель : Показать значимый для ребенка образ матери .

    Обучающие :

    Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери » .

    Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

    Развивающие :

    Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

    Воспитательные :

    Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

    Активизировать в словаре понятия : Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная , беспокойная, тревожиться, печалиться.

    Предварительная работа :

    Заучивание стихотворений о маме;

    Чтение художественных произведений о маме;

    Составление рассказов о маме;

    Прослушивание песен о маме;

    Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» ;

    Наблюдение за березой;

    Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

    Вырезывание сердечек из цветного картона.

    Методы и приемы :

    Художественное слово

    Игровые

    Объяснение

    Продуктивная

    Вопросы

    Интегративные направления : «Социализация» , «Познание» «Художественное творчество»

    Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

    Ход НОД

    «Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

    Воспитатель : Кто пришел ко мне с утра?

    Кто сказал : «Вставать пора?»

    Кашу кто уже сварил?

    Чай мне в чашку кто налил?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    Дети : Мама!

    Воспитатель : А почему вы так думаете?

    (ответы детей)

    Воспитатель : Ребята, а почему загадка именно про маму?

    Дети : Потому что скоро День Матери .

    Воспитатель : Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

    Воспитатель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

    Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

    (воспитатель начинает, дети продолжают)

    Моя мама самая…

    Моя мама лучше всех умеет делать…

    Когда я вижу свою маму, то….

    Я хочу, чтобы мама…

    Воспитатель : А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

    (ответы детей) .

    Воспитатель : Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

    Игра «Мамины помощники» .

    Воспитатель : Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

    Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела : мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

    Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери » .

    «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

    Воспитатель задает вопросы :

    Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

    Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

    Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

    (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) .

    Воспитатель :Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери , поэтому любите и берегите ваших мам.

    Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

    Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

    Как еще можно порадовать маму?

    Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

    (Ответы детей) .

    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

    (предположения детей)

    Воспитатель : Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

    Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»

    Из цветной бумаги вырежу кусочек

    Из него я сделаю маленький цветочек,

    Мамочке подарок приготовлю я,

    Самая красивая мамочка моя!

    Воспитатель : А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

    Пальчиковая гимнастика : «Цветочки» .

    Наши нежные цветочки,

    Распускают лепесточки,

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет,

    Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

    Головой качают, тихо засыпают.

    Воспитатель : Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

    Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

    Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

    Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

    Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

    Воспитатель наблюдает и помогает.

    Воспитатель : Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

    Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Я тоже так думаю. Молодцы.

    Что нового на занятии сегодня вы узнали ?

    Что больше всего вам запомнилось?

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

    Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

    Тематическое занятие, посвященное Дню матери

    (подготовительная к школе группа)

    Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.

    «Все лучшее для мамы!»

    Цель: воспитание уважения и любви к матери.

    Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

    * развивать интерес ребенка к своим близким;

    * способствовать развитию детской речи через выразительное чтение

    Стихов;

    * воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение

    К мамам.

    Форма проведения: тематическое занятие.

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.

    Материал для проведения тематического занятия:

    фотогазета “Мама - первое слово… ”.

    Оборудование: музыкальный центр.

    Х о д з а н я т и я:

    Дети рассказывают стихотворение.

    1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз?- Мама

    2 ребенок: Кто на свете всех милее

    И теплом своим согреет,

    Любит больше, чем себя?

    Это МАМОЧКА моя.

    3 ребенок: Книжки вечером читает

    И всегда всё понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня МАМА.

    4 ребенок: Никогда не унывает,

    Что мне надо, точно знает.

    Если, вдруг, случится драма,

    Кто поддержит? Моя МАМА.

    5 ребенок: Я шагаю по дорожке,

    Но устали мои ножки.

    Перепрыгнуть через яму

    Кто поможет? Знаю – МАМА.

    Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое

    Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -

    Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое

    Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к

    Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.

    (Исполнение песни "Мамина улыбка")

    Текст песни "Мамина улыбка"

    1куплет: Мамочка родная,

    Я тебя люблю!

    Все цветы весенние

    Тебе я подарю!

    Пусть солнце улыбается,

    Глядя с высоты,

    Как же это здорово,

    Что у меня есть ты!

    Припев: Мамина улыбка

    Вносит счастье в дом.

    Мамина улыбка

    Мне нужна во всем.

    Мамину улыбку

    Всем я подарю.

    Мамочка родная,

    Я тебя люблю!

    2 куплет: Нет на свете лучше

    И милее глаз.

    Мама всех красивее,

    Скажу я без прикрас!

    И без тебя мне, мамочка,

    Не прожить и дня.

    Как же это здорово,

    Что ты есть у меня!

    Припев.

    3 куплет: Первые подснежники

    Я тебе дарю

    Руки твои ласковые

    Очень я люблю.

    Ну как же это здорово,

    Что ты есть у меня.

    Добрая и нежная

    Мамочка моя!

    Припев.

    6 ребенок: Мама - это значит нежность,

    Это ласка, доброта,

    7 ребенок: Мама - это безмятежность,

    Это радость, красота!

    8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,

    Это утренний рассвет.

    9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,

    Это мудрость и совет!

    10 ребенок: Мама - это зелень лета,

    Это снег, осенний лист.

    11 ребенок: Мама - это лучик света,

    Мама - это значит

    ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!

    Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).

    Действующие лица: мама, ребенок.

    Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)

    Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,

    Бездомного бродягу,

    Чтоб подкормить его слегка,

    Голодного беднягу.

    Ну что ж, - сказала мама , - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся супа ложка…

    Ребенок : Я во дворе нашёл потом

    Котёнка чуть живого,

    Его принёс я тоже в дом…

    Сказала мама снова:

    Ну, что ж, - она сказала , - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся каши ложка…

    Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,

    Над ним вороны вились,

    Я спрятал в шапку сорванца,

    Мы с ним домой явились.

    Ну, что ж, - сказала мама , - пусть

    Он поживёт немножко,

    В глазах его такая грусть!

    Найдётся хлеба крошка…

    Ребенок : Однажды я принёс ежа,

    Ужа и черепаху,

    И заяц в нашу дверь вбежал,

    Наверное, со страху.

    Сказала мама : - Пусть живут

    В квартире так чудесно,

    Если потесниться, тут

    И нам найдётся место!

    Динамическая пауза:

    Мама – это небо, (руки вверх)

    Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)

    Мама – это счастье, (руки к груди)

    Мама – Лучше нет! (покачать головой)

    Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)

    Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)

    Мама – это ласка, (гладим себя по голове)

    Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

    А теперь послушайте частушки:

    Говорит лентяйке мать:
    «Убери свою кровать!»
    А лентяйка: «Маменька,
    Я же еще маленька».
    ***
    Закопченную кастрюлю
    Юля чистила песком.
    Три часа под душем Юлю
    Мыла бабушка потом.
    ***
    Одевался Дима утром
    И свалился почему-то:
    Он засунул без причины
    Две ноги в одну штанину.
    ***
    Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор,
    Гавкнул он: «Какой позор!»
    ***
    Утром маме наша Мила
    Две конфетки подарила.
    Подарить едва успела,
    Тут же их сама и съела.
    ***
    Почему у нашей мамы
    Рук так очень мало?
    Ей хоть парочку ещё,
    Чтоб всюду поспевала!
    ***
    С мамой за руку хожу,
    Крепко маму я держу,
    Чтобы мама не боялась,
    Чтоб она не потерялась.
    ***
    Вот решил, что я на праздник
    Милой маме сделаю-
    Очень я послушным стану
    На неделю целую!
    ***
    В праздник маму удивлю-
    Целый час я днём посплю
    И на стенке краской
    Нарисую сказку.
    ***
    Очень мамочку люблю!
    Заявляю прямо.
    В небе новую звезду
    Назову я "мама"!
    ***
    Мама вкусно накормила
    И красиво нарядила.
    Вот какая мама, золотая прямо!
    ***
    Очень я горжусь геройской
    Милой мамочкой своей!
    Потому что нашей мамой
    Быть всего-всего трудней!

    ***
    Мы частушки петь кончаем,
    Нашим мамам обещаем:
    Будем добрыми расти,
    Хорошо себя вести.

    Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и

    Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий

    Одновременно. И это мы сейчас увидим!

    (Под музыку все выполняют имитацию движений)

    Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.

    Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.

    Правой – моют окна, левой – качают коляску.

    Гладят бельё и складывают в стопку.

    Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

    Конкурс «Мама – самая красивая».

    (Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)

    Конкурс «Узнай-ка».

    (Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).

    Отвечают мамы,а дети помогают.

    Воспитатель: Все минуточку вниманья!

    Сказку я хочу начать…

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать.

    Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке,

    Неси дедушке ! (Маша и медведь)

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (Емеля)

    Человек немолодой

    Вот с такущей бородой.

    Обижает Буратино,

    Артемона и Мальвину,

    И вообще для всех людей

    Он отъявленный злодей.

    Знает кто-нибудь из вас

    Кто же это? (Карабас Барабас)

    Гармошка в руках,

    На макушке фуражка,

    А рядом с ним важно

    Сидит Чебурашка.

    Портрет у друзей

    Получился отменный,

    На нём Чебурашка,

    А рядом с ним… (Крокодил Гена)

    Танец «Далеко от мамы»

    12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

    Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

    13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,

    Только им свои беды, проблемы несем.

    14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,

    А в День Матери, в праздник любви,

    15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

    Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

    Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,

    Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и

    Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас

    Понимает и любит не смотря ни на что!

    (Звучит музыка. Вручение подарков.).


    Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе

    Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
    Задачи:
    - способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
    - учить отвечать детей на вопросы;
    - активизировать словарь по теме «Семья»;
    - развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
    - продолжать развивать фонематическое восприятие;
    - развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
    - познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
    - развивать музыкальный слух, певческие навыки;
    - обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
    Предварительная работа:
    - чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
    - изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
    Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

    Ход занятия:

    В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
    Диалог с ребенком:
    - Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
    - Я играю в дочки-матери.
    - Прекрасная игра! Ты – мама?
    - Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
    - Жизнь!
    - На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
    - А что же делают наши мамы?
    - Мама-Яна, а что же ты делаешь?
    - Кукла Маша – это дочка,
    Мама-Яна – это я.
    На меня из-под платочка
    Смотрит Машенька моя!
    У меня полно хлопот:
    Нужно мне сварить компот,
    Нужно Машеньку умыть
    И компотом накормить.
    Нужно мне успеть повсюду:
    Постирать, помыть посуду.
    Нужно гладить, нужно шить,
    Нужно Машу уложить.
    До чего ж она упряма –
    Ни за что не хочет спать!
    Трудно быть на свете мамой,
    Надо маме помогать!
    - Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
    Яна оставляет коляску.
    Воспитатель:

    От чистого сердца
    Простыми словами
    Давайте, друзья,
    Потолкуем о маме!
    Просмотр фото мамы.
    Вопросы:
    - А какие наши мамы?
    - Что они делают?
    * смотрим кадр, называем, что делает мама
    - Молодцы! Подведем итог?
    1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
    2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
    3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
    4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
    5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
    6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
    7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
    Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
    Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

    8. От чистого сердца
    Простыми словами
    Давайте, друзья,
    Споём мы о маме!
    9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
    - Как будем петь?
    Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
    С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
    10. Поём песню.
    11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
    Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
    Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
    Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
    12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
    Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
    Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
    Звучит пьеса «Мама»
    Дети:
    Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
    Воспитатель:
    Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
    Дети:
    Инструментальная
    Воспитатель:
    Какой инструмент исполняет музыку?
    Дети:
    Фортепиано.
    Воспитатель:
    Какой характер музыки?
    Дети:
    Нежная, как мама.
    13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
    Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
    С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
    14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
    Какие цвета вы выбрали?
    Дети: зеленый, розовый, желтый…
    Почему?
    Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
    15. Танец
    16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
    -Сто путей, дорог вокруг
    Обойди по свету
    Мама – самый первый друг,
    Дороже мамы нету!
    17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
    Что любит любая мама?
    Дети: подарки!
    18. Давайте доделаем наш подарок маме?
    А что мы делали на предыдущем занятии?
    Дети: сумочку для мамы!
    А какую сумочку?
    Дети: сердечко!
    Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
    (Называю, кто к какому толу подходит)
    Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
    Дети : Приклеить слово «мама»!
    Правильно!
    И так, находим нужную букву и приклеиваем
    Первая буква «эм» - м
    Вторая буква «а» - а
    Третья буква «эм» - м
    Четвертая буква «эм» - а
    Получаем слово…
    Дети : МАМА!
    Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
    Танец с "сердечками"
    16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
    17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

    Последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Праздник был учрежден в 1998 году и с тех пор занял прочные позиции в календаре праздничных мероприятий, например, в детском саду. Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся утренники, посвященные мамам, дети учат трогательные стихи и делают поделки для своих любимых мам.

    В центре развития ребенка — детском саду № 45 ДЕЛЬФИН в этот день проводится интегрированное занятие под названием ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ. Занятие предназначено для детей подготовительной группы и предваряет .

    • музыкальный руководитель Попова Г.Л. ,
    • воспитатель по изодеятельности Вощило О.В.

    Цели занятия в детском саду:

    • показать, значимый для ребенка образ мамы;
    • формировать нравственные эмоции детей;
    • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

    Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:

    Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель:

    — В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день, и добрый час,
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.

    Воспитатель:

    — «И откуда?» — спросишь ты
    В доме столько доброты,
    Что от этой доброты
    Приживаются цветы,
    Рыбки, ежики, птенцы?
    Я тебе отвечу прямо:

    Дети: — Это мама, это мама!

    Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.

    Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

    Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

    Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки. И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.

    Ребенок:

    — Платьев у мамы ну прямо не счесть.
    Синее есть и зеленое есть,
    Есть голубое с большими цветами —
    В этом уходит она на завод,
    В этом в театр и в гости идет,
    В этом сидит, занята чертежами…
    Каждое служит по-своему маме.
    Брошен небрежно на спинку кровати
    Старый, потрепанный мамин халатик.
    Я подаю его бережно маме,
    А почему — догадайтесь сами:
    Если наденет халатик цветной,
    Значит, весь вечер пробудет со мной.

    Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.

    Музыкальный руководитель: — Какой характер у этой песни?

    Воспитатель: — Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.

    Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.

    Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».

    Ведущий:

    Мальчик:

    — Баюшки-баю!
    Унесем отсюда кукол,
    Баюшки-баю.

    Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):

    Мальчик:

    — Спать пора,
    Уткнись в подушку,
    Подарю тебе я клюшку,
    Встанешь ты на лед.
    Баю-баюшки,
    Не плачь,
    Подарю
    Футбольный мяч,
    Хочешь —
    Будешь за судью,
    Баю-баюшки-баю!

    Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:

    Мальчик:

    — Ну не купим мяч,
    Принесу обратно кукол,
    Только ты не плачь.
    Ну не плачь, не будь упрямой.
    Спать пора давно…
    Ты пойми — я папу с мамой
    Отпустил в кино.

    Воспитатель: — Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»

    Музыкальный руководитель: — Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…

    Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.

    Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».

    Музыкальный руководитель: — Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.

    Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.

    Музыкальный руководитель: — Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.

    Ребенок:

    — Сколько звезд на ясном небе!
    Сколько колосков в полях!
    Сколько песенок y птицы!
    Сколько листьев на ветвях!
    Только солнце — одно на свете.
    Только мама — одна на свете.

    Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!

    Дети под музыку дарят мамам подарки.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

    Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

    Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;

    Продолжаем знакомить с пословицами;

    Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.

    Развивающие:

    Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

    Упражнять в подборе родственных слов;

    Развивать логическое мышление, память, воображение.

    Воспитательные:

    Продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.

    Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

    2. Игра «Доброе утро. ». Для создания положительного настроения.

    Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.

    3. Логопед:

    Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)

    Сколько звезд на ясном небе!

    Сколько колосков в полях!

    Сколько песенок y птицы!

    Сколько листьев на ветвях!

    Только солнце - одно на свете.

    Только мама - одна на свете.

    Г. Демыкина

    Ребята, кто у нас одна на свете?

    Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

    Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

    Все мамам помогают?

    4. Проводится пальчиковая гимнастика.

    Развитие мелкой моторики

    С мамой мы бельё стирали,

    (Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой) .

    В речке вместе полоскали.

    (Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

    Выжали, повесили –

    (Сжимание и разжимание кулачков) .

    То-то стало весело!

    (Хлопки в ладоши)

    5. Логопед:

    Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

    Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.

    Мою маму зовут Татьяна Васильевна.

    6. Логопед:

    Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .

    Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.

    7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)

    Логопед:

    Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .

    Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.

    Логопед:

    Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.

    8. Проводится физ. минутка

    Развитие крупной моторики

    Маму я свою люблю,

    (Сжать руки на груди).

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю,

    (Тереть кулачок о кулачок).

    Полоскаю,

    (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

    Воду с ручек отряхаю,

    (Трясти кистями рук)

    Пол я чисто подмету

    (Воображая в руке веник, подметать пол).

    И дрова ей наколю.

    (Воображая в руке топор, рубить дрова).

    Маме надо отдыхать,

    (Ладошки обеих рук положить под щёку,

    Маме хочется поспать.

    (Голова слегка наклонена в сторону).

    Я на цыпочках хожу, и ни разу,

    («Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

    И ни разу ни словечка не скажу.

    (На последнем слове поднести указательный палец

    Правой руки к губам).

    9. Логопед:

    Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.

    Лучше нету дружка, чем родная матушка.

    Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

    Ответы детей.

    10. Логопед:

    Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

    Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:

    Как зовут маму (имя, отчество?

    Какая твоя мама?

    Как ты ей помогаешь?

    Как ты относишься к маме?

    Что ты хочешь пожелать маме в праздник?

    11. Итог занятия:

    Логопед:

    Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

    Какой праздник приближается?

    Что вы будете желать маме?

    Чей рассказ вам больше всех понравился?