Конспект занятия с родителями ко дню матери. Конспект комплексного занятия ко "дню матери" в старшей группе доу
Людмила Руденко
Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери .
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Гнездышко»
Тимашевский р-н ст. Днепровская.
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
.
Руденко Людмила Владимировна.
Конспект занятия для старшей группы ко дню матери
«Мамочка родная – любимая моя» .
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно- образовательная.
Цель : Показать значимый для ребенка образ матери .
Обучающие :
Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери » .
Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Активизировать в словаре понятия : Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная , беспокойная, тревожиться, печалиться.
Предварительная работа :
Заучивание стихотворений о маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Составление рассказов о маме;
Прослушивание песен о маме;
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» ;
Наблюдение за березой;
Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;
Вырезывание сердечек из цветного картона.
Методы и приемы :
Художественное слово
Игровые
Объяснение
Продуктивная
Вопросы
Интегративные направления : «Социализация» , «Познание» «Художественное творчество»
Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель : Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал : «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети : Мама!
Воспитатель : А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а почему загадка именно про маму?
Дети : Потому что скоро День Матери .
Воспитатель : Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
Моя мама самая…
Моя мама лучше всех умеет делать…
Когда я вижу свою маму, то….
Я хочу, чтобы мама…
Воспитатель : А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей) .
Воспитатель : Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Игра «Мамины помощники» .
Воспитатель : Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела : мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель : Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери » .
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
Воспитатель задает вопросы :
Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) .
Воспитатель :Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери , поэтому любите и берегите ваших мам.
Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?
Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?
Как еще можно порадовать маму?
Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?
(Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?
(предположения детей)
Воспитатель : Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»
Из цветной бумаги вырежу кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мамочка моя!
Воспитатель : А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.
Пальчиковая гимнастика : «Цветочки» .
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель : Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.
Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.
Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.
Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.
Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.
Воспитатель наблюдает и помогает.
Воспитатель : Дети, покажите, какие открытки у вас получились.
Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?
Дети : Да!
Воспитатель : Я тоже так думаю. Молодцы.
Что нового на занятии сегодня вы узнали ?
Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.
Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.
Тематическое занятие, посвященное Дню матери
(подготовительная к школе группа)
Подготовила: Воспитатель Курочкина Т.В.
«Все лучшее для мамы!»
Цель: воспитание уважения и любви к матери.
Задачи: * углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
* развивать интерес ребенка к своим близким;
* способствовать развитию детской речи через выразительное чтение
Стихов;
* воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение
К мамам.
Форма проведения: тематическое занятие.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, мамы.
Материал для проведения тематического занятия:
фотогазета “Мама - первое слово… ”.
Оборудование: музыкальный центр.
Х о д з а н я т и я:
Дети рассказывают стихотворение.
1 ребенок: Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?- Мама
2 ребенок: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
3 ребенок: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
4 ребенок: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
5 ребенок: Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое
Произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково -
Нежно. У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое
Верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к
Чему не останется равнодушным. Мама самая-самая.
(Исполнение песни "Мамина улыбка")
Текст песни "Мамина улыбка"
1куплет: Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!
Припев: Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
2 куплет: Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!
Припев.
3 куплет: Первые подснежники
Я тебе дарю
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
Добрая и нежная
Мамочка моя!
Припев.
6 ребенок: Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
7 ребенок: Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
8 ребенок: Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет.
9 ребенок: Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
10 ребенок: Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
11 ребенок: Мама - это лучик света,
Мама - это значит
ВМЕСТЕ: ЖИЗНЬ!
Сценка «Доброе сердце» (по стихотворению М. Садовского).
Действующие лица: мама, ребенок.
Атрибуты: Фартук, платок, игрушки (собака,котенок,птичка,ежик,черепаха,уж,заяц)
Ребенок : Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну что ж, - сказала мама , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Ребенок : Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом…
Сказала мама снова:
Ну, что ж, - она сказала , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Ребенок : Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Ну, что ж, - сказала мама , - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Ребенок : Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама : - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Динамическая пауза:
Мама – это небо, (руки вверх)
Мама – это свет, (руками показать вверху фонарики)
Мама – это счастье, (руки к груди)
Мама – Лучше нет! (покачать головой)
Мама – это сказка, (большой палец вверх “Во!”)
Мама – это смех, (смеёмся, улыбаемся)
Мама – это ласка, (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)
А теперь послушайте частушки:
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
***
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
***
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
***
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
***
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
***
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё,
Чтоб всюду поспевала!
***
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
***
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю-
Очень я послушным стану
На неделю целую!
***
В праздник маму удивлю-
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
***
Очень мамочку люблю!
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я "мама"!
***
Мама вкусно накормила
И красиво нарядила.
Вот какая мама, золотая прямо!
***
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!
***
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Воспитатель: Мы знаем, что наши мамы умеют всё! Каждая из них и
Жнец, и на дуде игрец. Они могут выполнить несколько заданий
Одновременно. И это мы сейчас увидим!
(Под музыку все выполняют имитацию движений)
Помешивают кашу правой рукой, а левой – держат ребёнка и укачивают его.
Моют полы правой рукой, а левой – вытирают пыль на шкафах.
Правой – моют окна, левой – качают коляску.
Гладят бельё и складывают в стопку.
Красят стены и наклеивают потолочную плитку.
Конкурс «Мама – самая красивая».
(Ребенок на заранее подготовленном трафарете должен нарисовать мамину прическу, «надеть украшения»)
Конкурс «Узнай-ка».
(Узнай сказку и сказочного героя, которую когда-то читали своим детям).
Отвечают мамы,а дети помогают.
Воспитатель: Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке ! (Маша и медведь)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
Танец «Далеко от мамы»
12 ребенок: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
13 ребенок: Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
14 ребенок: Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
15 ребенок: Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Воспитатель: Дети приготовили подарки, сделанные с большой любовью к вам,
Примите их от всего сердца! Дети! Не забудьте обнять маму и
Поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас
Понимает и любит не смотря ни на что!
(Звучит музыка. Вручение подарков.).
Конспект открытого комплексного занятия ко "Дню матери" в старшей группе
Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.
Ход занятия:
В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?
8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.:
«Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети:
нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В.
: слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель:
Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети:
Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель:
А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети
: Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.:
(презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.:
Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.:
Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети:
зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети:
это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети:
подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети:
сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети
: Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети
: МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.:
Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Праздник был учрежден в 1998 году и с тех пор занял прочные позиции в календаре праздничных мероприятий, например, в детском саду. Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся утренники, посвященные мамам, дети учат трогательные стихи и делают поделки для своих любимых мам.
В центре развития ребенка — детском саду № 45 ДЕЛЬФИН в этот день проводится интегрированное занятие под названием ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ. Занятие предназначено для детей подготовительной группы и предваряет .
- музыкальный руководитель Попова Г.Л. ,
- воспитатель по изодеятельности Вощило О.В.
Цели занятия в детском саду:
- показать, значимый для ребенка образ мамы;
- формировать нравственные эмоции детей;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
Ход занятия в детском саду ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ:
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
Воспитатель:
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Музыкальный руководитель: — Добрый вечер, уважаемые наши гости, сегодня мы вновь пригласили вас в наш гостеприимный, уютный зал на интегрированное занятие «Тепло сердец для милых мам», посвященное Дню Матери.
Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
Музыкальный руководитель: — В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
Воспитатель: — В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки. И в нашем детском саду вот уже несколько лет мы отмечаем этот праздник, но в разных формах: Воспитатели ФИЗО проводят спортивные досуги, а мы – интегрированное занятие.
Ребенок:
— Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами —
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему — догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Дети исполняют песню «Мамочка моя», музыка и слова Т.Кривовой «Мамочка моя», журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011 год.
Музыкальный руководитель: — Какой характер у этой песни?
Воспитатель: — Но не только композиторы пишут песни и сочиняют музыку о маме, но и художники пишут картины, посвященные мамам (показывает картины). И я предлагаю подобрать краски на палитру для портрета мамы.
Дети под музыку подбирают цветовую гамму, объясняя свой выбор.
Двое детей читают по ролям (ведущий и мальчик) стихотворение Ф.Барто «Колыбельная».
Ведущий:
Мальчик:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.
Ведущий: — Уговаривал девчушку (Ей всего-то год):
Мальчик:
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!
Ведущий: — Старший брат сестру баюкал:
Мальчик:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.
Воспитатель: — Эту колыбельную написала детская поэтесса Агния Барто, которая всем своим творчеством утверждала: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность!»
Музыкальный руководитель: — Колыбельные – это такие удивительные песни, которые каждому из нас напоминают о далеком и милом детстве. Кто хотя бы раз в жизни не слышал обладающие волшебной силой строчки: «Баю, баюшки, баю, не ложись на краю, а то серенький волчок тебя схватит за бочок…». И каждый ребенок знает, что после того как по телевизору пропоют «спят усталые игрушки, книжки спят…», как бы не хотелось, но пора в кроватку…
Воспитатель: — И действительно, главное предназначение колыбельной, будь то дословные выдержки из первоисточников или на ходу сочиненные заботливой мамой строчки, в том, чтобы успокоить, убаюкать и создать подходящую атмосферу тепла и уюта для здорового сна малыша. А крепкий сон, как известно, залог здоровья, хорошего самочувствия и нормального роста ребенка.
Демонстрируется слайд-фильм «Мамина колыбельная».
Музыкальный руководитель: — Ребята, а кому из вас мамы поют колыбельные песни? (Дети отвечают). Уважаемые мамы, кто из вас до сих пор поет своему ребенку на ночь или, может быть, пел когда-то? (Мамы отвечают). На нашем занятии мы исправим это досадное недоразумение и попросим мам спеть своим детям колыбельную песню.
Мамы берут своих детей на руки и исполняют колыбельную по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: — Как мило и трогательно! Я предлагаю сделать это традиционным и каждый вечер, укладывая свое ненаглядное дитятко, петь колыбельные песни. Если у вас нет слуха и голоса – не важно, ребенок всегда оценит старание мамы и отблагодарит вас спокойным сном.
Ребенок:
— Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.
Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки, так примите подарки от ваших детей, сделанные их умелыми ручками. С праздником вас!
Дети под музыку дарят мамам подарки.
Цели занятия:
Образовательные:
Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;
Продолжаем знакомить с пословицами;
Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.
Развивающие:
Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
Упражнять в подборе родственных слов;
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.
Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
2. Игра «Доброе утро. ». Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.
3. Логопед:
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Г. Демыкина
Ребята, кто у нас одна на свете?
Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Все мамам помогают?
4. Проводится пальчиковая гимнастика.
Развитие мелкой моторики
С мамой мы бельё стирали,
(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой) .
В речке вместе полоскали.
(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесили –
(Сжимание и разжимание кулачков) .
То-то стало весело!
(Хлопки в ладоши)
5. Логопед:
Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.
Мою маму зовут Татьяна Васильевна.
6. Логопед:
Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .
Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.
7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)
Логопед:
Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .
Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.
Логопед:
Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.
8. Проводится физ. минутка
Развитие крупной моторики
Маму я свою люблю,
(Сжать руки на груди).
Я всегда ей помогу:
Я стираю,
(Тереть кулачок о кулачок).
Полоскаю,
(Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).
Воду с ручек отряхаю,
(Трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
(Воображая в руке веник, подметать пол).
И дрова ей наколю.
(Воображая в руке топор, рубить дрова).
Маме надо отдыхать,
(Ладошки обеих рук положить под щёку,
Маме хочется поспать.
(Голова слегка наклонена в сторону).
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
(«Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).
И ни разу ни словечка не скажу.
(На последнем слове поднести указательный палец
Правой руки к губам).
9. Логопед:
Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Ответы детей.
10. Логопед:
Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:
Как зовут маму (имя, отчество?
Какая твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
Как ты относишься к маме?
Что ты хочешь пожелать маме в праздник?
11. Итог занятия:
Логопед:
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Какой праздник приближается?
Что вы будете желать маме?
Чей рассказ вам больше всех понравился?
- Вязаные сувениры спицами
- Хиромантия и нумерология отношений: как узнать сколько будет браков и детей?
- Порядок оформления доплаты к пенсионному обеспечению за детей
- Как снять шеллак в домашних условиях - проверенные способы Как спилить шеллак в домашних условиях
- Тату-иглы: виды и применение
- Применение комплексной метаболической терапии при лечении больных с синдромом поликистозных яичников
- Где купить стильные украшения и бижутерию?