Войти
Женский портал - SelfShop
  • Панно своими руками на тему: Весна
  • Идеальный вес: как рассчитать индекс массы тела (ИМТ)?
  • Что должен говорить ребенок в первые три года
  • Вязаная игрушка — мороженое от Podarok
  • Вязаные жакеты,кофты,жилеты,пальто детям Мужской джемпер с капюшоном от горловины
  • Ты хочешь быть правой или счастливой?
  • День независимости эстонии. День провозглашения независимости эстонии Три Сергея под окном…

    День независимости эстонии. День провозглашения независимости эстонии Три Сергея под окном…

    Sputnik Эстония собрал комментарии по поводу парада и столетия независимости Эстонии у трех известных представителей русской общественности страны разных профессий, которые по забавному совпадению носят имя "Сергей".

    В субботу, 24 февраля, в государственный праздник Дня независимости Эстонии на площади Вабадузе в Таллинне прошел парад военнослужащих и техники эстонских Сил обороны, посвященный вековому юбилею провозглашения "Манифеста народам Эстонии". Около 1100 солдат и сотня единиц военной техники наглядно продемонстрировали собравшимся зрителям готовность эстонской армии защищать границы государства от посягательств потенциального противника.

    Парадом руководил командующий Силами обороны Эстонии генерал Рихо Террас, а принимала парад президент Керсти Кальюлайд. Всего в параде, по сообщению ERR, прошли служащие 50 знаменных взводов, 4 рот, 3 батарей и 20 взводов Сил обороны Эстонии.

    Музыкальное сопровождение параду обеспечили оркестры Сил обороны и Департамента полиции и погранохраны Эстонии. Кроме того, свою лепту внес и оркестр сухопутных войск США.

    На параде были представлены все рода Сил обороны Эстонии, Объединенные военно-учебные заведения Сил обороны, Балтийский колледж обороны, Караульный батальон, Батальон штаба и связи, 1-я и 2-я пехотные бригады, кадеты Академии внутренней безопасности. противотанковый взвод Раплаской дружины и минометный взвод Харьюской дружины Союза обороны (Kaitseliit), женская добровольческая военизированная организация Naiskodukaitse и Академическая поддружина Таллиннской дружины Союза обороны.

    По иронии судьбы в посвященном провозглашению независимости Эстонии параде активное участие приняли иностранные военнослужащие, как из расквартированных на эстонской территории на постоянной основе частей, так и прибывшие специально к празднику.

    Иностранцы были представлены знаменными взводами из США, Финляндии, Франции, Грузии, Дании, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Швеции и Украины. Кроме того, по площади Вабадузе прошлись пехотные взводы Великобритании и Дании, которые входят в состав тактической группы НАТО, расположенной под Тапа в целях "сдерживания России".

    Британские танки Challenger, саперные танки Trojan и боевые машины пехоты Warrior также прогрохотали своей броней по центру эстонской столицы, испуская клубы вонючего едкого дыма.

    Благодаря хорошей погоде над центром Таллинна пролетели вертолеты ВВС Эстонии Robinson R44, учебно-тренировочные самолеты L29, итальянские истребители Eurofighter и датские истребители F-16. Чтобы ничто не могло помешать их пилотам, были запрещены полеты дронов и любых других летательных аппаратов над площадью Вабадузе.

    После окончания парада все желающие смогли ознакомиться с военной техникой Сил обороны Эстонии, армии США и Королевских вооруженных сил Великобритании. Вниманию зрителей на улице Харью предстали боевые машины пехоты CV9035EE, бронетранспортеры Sisu XA-188, британские танки Challenger, боевые машины пехоты Warrior, саперные танки Trojan и самоходная артиллерийская установка AS90, 155-мм и 122-мм гаубицы, советская зенитная установка ЗУ-23-2, а также зенитно-ракетный комплекс Mistral, противотанковые комплексы Milan и Javelin, 120-мм миномет и мобильный радар Ground Master 403. Гвоздем программы стал американский зенитный ракетный комплекс Patriot, прибывший в Таллинн днем ранее, и "разложившийся" прямо на площади Вабадузе.

    Три Сергея под окном…

    Sputnik Эстония собрал комментарии по поводу парада и столетия независимости Эстонии у трех известных представителей русской общественности страны разных профессий, которые по забавному совпадению носят имя "Сергей".

    Сергей Меньков, автор знаменитого видеокомментария в адрес позапрошлогоднего парада в честь Дня независимости, за который он был уволен со службы в Спасательном департаменте, нынешний "вековой" парад, по собственному признанию, проспал. Разбудили его звуки пролетавших над его домом самолетов и вертолетов.

    По словам Менькова, за день до парада он слушал радиопередачу, во время которой ведущий обсуждал со звонившими радиослушателями грядущие торжества. Ему запомнился ответ одной из звонивших, которая заявила, что не хочет мёрзнуть, а лучше посмотрит парад вечером дома по телевизору.

    "И я понял - вот она патриотичность наших сограждан. Для неё сделают красивый обзор парада, покажут красивые, удобные ракурсы, ей "лично" улыбнется и помашет ручкой президентша. Все останутся довольны. И эта ведущая с семьей, и президент, и те, кто приготовит этот "салат", и те замёрзшие мальчики и девочки шагающие мимо замерзших, но очень гордых моих земляков. Я поздравляю свою страну, объявившую 100 лет назад о демократической независимости, хотя и не все хотят помнить, что Манифест о независимости был обращен ко всем народам Эстонии", - сказал Меньков.

    Музыкальный продюсер Сергей Крутихин пошутил, что тоже "подготовился" к обороне Эстонии, съев с утра банку мульгикапсас (эстонское национальное блюдо из свинины, тушеной капусты и перловки, вызывающее повышенное газообразование в животе).

    По словам Крутихина, выступление американского оркестра ему очень понравилось. Это единственное, на его взгляд, что заслуживало внимания: играли красиво, чётко и громко. Парад, в его понимании, это то, что показывает мощь и красоту страны, за что "не стыдно". Однако демонстрация "допотопной техники и нескольких самолётиков" не очень вязалась с мощью.

    "Эстония считает НАТО не оккупантами, а партнёрами. Хотя мне до сих пор не понятно, почему Эстония не умеет быть самостоятельной и независимой, как она об этом кричит из каждой подворотни. Ведь по стране, гражданином которой я являюсь, всегда бороздил чужеземный сапог. Но всё равно, хочется верить, что благоразумие возьмёт верх и в нашей стране к власти придут умные люди, заботящиеся в первую очередь о своём народе, о своём благополучии, а не о каком-нибудь племени с Зимбабве или намайданившихся беженцах с Украины, готовых работать за похлёбку", - сказал Крутихин.

    Известный правозащитник Сергей Середенко, который в лучших традициях диссидентского движения вынужден работать школьным дворником, в день столетия эстонской независимости провел анализ первой конституции Эстонской Республики и расчистил двор от снега. По мнению Середенко, сто лет Эстонской Республике исполнится 15 июня 2020 года, в день столетия первой эстонской конституции, которая помимо того, что была "слишком демократичной", была ещё и ужасно неполиткорректна своими запретами на право голосовать слабоумным, слепым, глухонемым и обанкротившимся гражданам Эстонии.

    Первый параграф Манифеста гласил: "Все граждане Эстонской Республики, независимо от их вероисповедания, национальности и политических взглядов, находятся в равной степени под защитой законов и судов республики".

    В преамбуле действующей конституции Эстонии записано, что государство "призвано обеспечить сохранность эстонской нации, языка и культуры на века", таким образом речь идет об одной нации, одной культуре и одном языке.

    "Как говорил на заре восстановления независимости один известный эстонский поэт: "Сначала права эстонцев, потом - права человека". Лозунг периода "Поющей революции" "За нашу и вашу свободу!" был предан забвению. С лозунгами действительно так – они забываются. А вот лозунгу "Plats puhtaks!" ("Очистим площадку!") я забыться не даю. И продолжаю, как могу, дело Марта Лаара, дай ему Бог здоровья дожить до суда. А то тут видел его по финскому телевидению - совсем плохой…", - пошутил Середенко.

    24 февраля республика отметит сотую годовщину обретения независимости. Реальные события вековой давности ставят под сомнение правильность выбранной даты праздника и наводят современников на неутешительные выводы.

    Активное движение Эстонии в сторону обретения независимости началось в октябре 1917 года с установления власти большевиков в крупнейших городах страны: Ревеле, Юрьеве и Нарве. Основную поддержку коммунистам оказали рабочие и крестьяне, составлявшие две трети населения страны.

    Стремление народа к переменам было оправдано. Давало о себе знать многовековое доминирование немецких баронов и полное отсутствие у эстонцев прав и свобод. С распадом Российской Империи и возникновением Советской России у Эстонии появилась возможность на самоопределение.

    2 ноября 1917 года Совет народных комиссаров утвердил Декларацию прав народов России, по которой эстонцы получили право выбора. Они могли остаться в федеративном объединении с Советами или сформировать собственное государство.

    Лица, представлявшие в то время эстонскую власть, выбрали первый путь. Поддержка народом решения остаться в составе Советской России была налицо. 14 ноября на выборах в местное Учредительное собрание большевики собрали 119 863 голоса.

    В проекте конституции Советской Эстонии от 19 января 1918 года говорилось, что Эстляндская рабочая коммуна полностью автономна и имеет право в любое время отделиться от России, присоединиться к другому государству либо объявить себя независимой.

    Из всех классов эстонского общества ситуация не устраивала только националистическую буржуазию. Понимая, что вернуться к власти своими силами у нее не получится, она нашла поддержку у внешних игроков. Используя лозунг борьбы за независимость (в изложенном политическом контексте он был явно надуман) лидеры партии «Маалийт» К. Пятс и Й. Лайдонер передали правительству Германии просьбу о «срочной помощи против Красной гвардии». Берлин оказался крайне отзывчив.

    Уже к 20 февраля 1918 года немецкие войска вошли в Эстонию. Противостоять оккупации пытались малочисленные отряды еще не сформированной Красной Армии. 23 февраля сотни таллинских рабочих вступили в неравный бой с захватчиками под городом Кейла. Сорок пять эстонцев героически погибли.

    24 февраля «Комитет спасения Эстонии» в составе трех человек издал «Манифест независимости». Документ, который сегодня считается отправной точкой эстонской свободы, провозглашал «полный политический нейтралитет по отношению к наступающим с запада победоносным немецким войскам». Сегодня дата издания манифеста считается в Эстонии государственным праздником.

    К 4 марта 1918 года страна была полностью захвачена. Немецкие бароны вернули себе потерянные привилегии. Начались массовые репрессии несогласных с новой властью. Ресурсы Эстонии разворовывались. В Германию вывозились кожи, цветные металлы, железо, лес и продукты питания. На предприятиях, работавших на германскую армию, рабочий день был увеличен до 14-15 часов.

    Недовольство среди населения постепенно росло. Для избежания мятежа немцы создали из числа эстонских политиков временное правительство, вставшее на места германских руководителей. Дорвавшись до власти, эстонская буржуазия начала активно развивать связи с Великобританией на случай, если немцы проиграют войну с Антантой. Их опасения подтвердились.

    После поражения Германии Красная Армия предприняла успешные попытки освободить Эстонию от немцев. К началу января 1919 года красноармейцы практически выгнали германские войска из страны, но были вынуждены остановиться недалеко от Талина. В столице уже месяц находилась английская эскадра кораблей, прибывшая по просьбе эстонской буржуазии. За этот срок, на деньги англичан были созданы новые вооруженные формирования. В столичный порт прибывали добровольцы из Финляндии, Швеции и Дании.

    19 января под натиском проплаченных из-за рубежа смешанных формирований, Красная Армия отступила за реку Нарва и больше не смогла ступить на территорию Эстонии. Используя благоприятное военное положение, эстонская буржуазия провела 5-7 апреля выборы в Учредительное собрание, которое пришло на смену Временному правительству.

    19 мая 1919 года новоизбранная власть провозгласила независимость Эстонии и объявила ее демократической республикой. Именно эта дата более подходит для празднования в качестве «Дня рождения» государства, чем принятая сегодня.

    Все вышесказанное приводит к мысли, что современным эстонским политикам удобно считать немецкую оккупацию обретением независимости. Нынешняя обстановка в стране не сильно отличается от событий вековой давности. Речь о натовских войсках и, казалось бы, дружелюбных американских партнерах…

    24.2.1918. – День провозглашения независимости Эстонии

    «Было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа...»

    Государственным праздником Эстонии считается день провозглашения независимости Эстонской Республики 24 февраля 1918 г.

    Каждый человек, обладающий национальным самосознанием и любящий свой народ, с уважением относится к такому же национальному чувству и духовным ценностям другого народа, тем более – соседнего христианского. Если какие-то народы хотят независимости – мы должны уважать их свободную волю. Однако прочные христианские братские взаимоотношения с другими народами могут быть основаны только на исторической правде и справедливости, а в случае христиан – также и на стремлении к одинаковым нравственным принципам и общему духовному идеалу. К сожалению, ничего подобного в данном случае мы не наблюдаем. Поэтому считаем необходимым напомнить историю наших взаимоотношений.

    По этому мирному договору шведский король уступал: «…за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевство Свейское Его Царскому Величеству и Его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное и непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез Его Царского Величества оружие от короны свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена, который ниже сего в артикуле разграничения означен, и описан с городами и крепостями: Ригою, Дюнаминдом, Пернавою, Ревелем, Дерптом, Нарвою, Выборгом, Кексгольмом, и всеми прочими к помянутым провинциям надлежащими городами, крепостями, гавенями, местами, дистриктами, берегами с островами: Эзель, Даго и Меном и всеми другими от Курляндской границы по Лифляндским, Эстляндским и Ингерманландским берегам и на стороне оста от Ревеля в фарвате и Выборгу на стороне зюйда и оста лежащими островами со всеми так на сих островах, как в вышепомянутых провинциях, городах и местах обретающимися жителями и поселениями…» (Полное собрание законов Российской Империи, т. VI. СПб., 1830, стр. 423).

    Итак, эстонцы и латыши не имели своей государственности в 1721 г., когда эти территории вошли в состав Российской Империи через их покупку (!) у Швеции за 2 млн. ефимков согласно Ништадтскому мирному договору. Тогда местная система образования и администрация использовали в основном немецкий язык, своей национальной элиты не было. Немцы составляли около 50% горожан, около 30% были шведами и только 20% эстонцами. Лишь после включения в состав Российской империи эти прибалтийские племена могли развить свою национальную культуру и были избавлены от участи германизированного племени пруссов, от которых давно осталось лишь название. Никаких попыток русификации или эксплуатации после включения прибалтийских народностей в нашу Империю не предпринималось. Достаточно отметить, что упразднение введенного немцами крепостного права в 1816-1819 гг. в Эстонии произошло по воле царской власти (и даже раньше, чем в германских землях).

    Ништадтский международный договор никогда впоследствии не был отменен законным путем, как и его финансовая составляющая. В первый раз Эстония и Латвия получили свою государственность нелегитимным способом, в результате и сговора с преступной богоборческой властью большевиков, которая в тот момент еще не была признана ни одним государством мiра.

    К лету 1919 г. Белые армии были близки к победе, как никогда. Но этой победе помешали не только военные, но и "дипломатические" обстоятельства. В августе 1919 г. английский эмиссар по заранее составленному списку назначил Северо-Западное правительство при , потребовав от всех членов подписать лист, на котором было «неграмотным русским языком написано... признание эстонской независимости» , иначе Антанта прекратила бы помощь, – вспоминал масон М. Маргулиес, участвовавший в составлении этого масонского "правительства" как министр торговли (Маргулиес М. Год интервенции. Берлин. 1923. Кн. 2. С. 204-214).

    Впрочем, обещанной помощи от Антанты все равно не последовало даже в дни многообещающего наступления Юденича на Петроград. Независимые же эстонцы в ответ на его просьбу о помощи откровенно заявили, «было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа, если бы он сделал это» . После отхода Юденича от Петрограда "эстонский народ", по требованию Троцкого, разоружил Белую армию и посадил зимой за колючую проволоку. Все ее имущество было эстонцами конфисковано; десятки тысяч белых воинов и членов их семей умерли за колючей проволокой под открытым небом в Нарве и других лагерях: Иевве, Изенгоф, Ассерин, Копли и Пяэскюла под Ревелем... Иногда белые попадали под перекрестный огонь двух сторон: большевицкой и эстонской – так погиб Талабский полк армии Юденича: его бойцов загнали в воду и с двух сторон расстреляли из пулеметов. «Трупы Северо-Западной армии послужили удобрением для эстонской независимости», – писал очевидец (Г. Гроссен. Агония Северо-Западной армии. Из тяжелых воспоминаний. Берлин, 1924)... Выжившие белогвардейцы были использованы позже в качестве рабской силы на тяжелых работах.

    Нагрудный знак "Эстонский Красный Стрелок", 1918-1920

    Это предательство было оформлено мирным договором эстонцев с большевиками (2.2.1920), подписанным в древнем русском городе Юрьеве (основан в 1031 г. на Псковской земле , под тевтонскими рыцарями стал называться Дерпт, ныне Тарту). Эстонцы в благодарность получили от жидобольшевицких оккупантов России около 1000 кв. км псковских и нарвских земель с населением 60 000 человек, а большевики получили важную для выживания возможность экспорта ценностей и золота (маскируя его российскую принадлежность) в другие страны через порт . Была и вооруженная помощь большевикам в их оккупационной войне против русского народа – "Красные эстонские стрелки" (8 полков) в составе , которые вместе с красными латышскими дивизиями и прочими интернациональными частями использовались прежде всего в карательных целях при подавлении множества крестьянских восстаний.

    Объявленная тогда впервые в истории эстонская государственность просуществовала до 1940 г., когда в результате подписания Эстония была возвращена в состав оккупированной большевиками империи – но уже не Российской, а советской империи. Получилось по пословице: "не рой другому яму...". Кратковременное включение эстонцев в состав СССР в 1940-1941 гг. с массовыми чистками и террором лишь возбудило антироссийские настроения в местном населении, не исчезнувшие по сей день. Этим объясняется и тогдашняя поддержка прибалтами – немцы для них были меньшим злом, чем большевики.

    "Освобождение" Прибалтики богоборческой Красной армией приветствовали евреи и коммунисты, но симпатий местного населения к "русским освободителям" ожидать было трудно. К тому же началась "холодная война", в которой США сделали ставку на поощрение антирусских сепаратизмов (). В этих целях коммунистическую оккупацию всех народов, начиная с наиболее сопротивлявшегося и преданного всеми русского – стали лживо называть "русской".

    Большинство западных демократических стран объявили незаконной только аннексию Эстонии большевиками, а вот революционное провозглашение государственности новообразованных прибалтийских государств путем их предательского сговора с теми же большевиками – продолжали считать "законным". Западные демократии поддерживали дипломатические отношения с представителями независимой Эстонии и "де юре" не признавали вхождение Эстонской ССР в состав Советского Союза. Некоторые страны признавали правительство Эстонской ССР только "де факто".

    Нынешние же преемники власти большевиков, замалчивая советские преступления, но о непреходящем международном значении Ништадского мира предпочитают не вспоминать. И свои нелегитимные договоры 1920-х гг. о "независимости" с их антирусскими границами сомнению не подвергают...

    Однако можно ли строить добрососедские отношения на узаконивании беззакония? В заключение несколько абзацев из :

    «К пересмотру всех большевицких границ нас морально обязывает и введение в Латвии системы апартеида по отношению к русским: из 2,4 млн. жителей 700 000 русских объявлены "негражданами" и "оккупантами" (при том, что часть их проживает на исторических русских землях), они не имеют политических и социальных прав; для них закрыты многие профессии, запрещено использование русского языка в органах местного самоуправления; запрещено школьное обучение на русском языке. Вся история искажается (к "оккупантам" причисляется Петр I, освободивший их от подлинной оккупации).

    В Эстонии в таком же положении находятся 220 тысяч русских. Кроме того, власти отняли у Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (это 90 % всех православных Эстонии) почти все храмы и передали новообразованной эстонской церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха. Это оправдывается тем, что в довоенный период самопровозглашенной независимости Эстонии в ней была узаконена лишь константинопольская юрисдикция, хотя все отнятые храмы были построены еще до революции и были собственностью Русской Церкви.

    Экономика прибалтийских государств зависит от торговли с Россией, от российских энергоносителей, экспортного транзита и т.д. Пользуясь этим, а также финансово помогая самоорганизации русскоязычного населения, РФ могла бы улучшить его положение, усилить свое влияние на формирование выборных властей и через них поставить вопрос о нынешних нелегитимных границах.

    При этом Россия должна воспользоваться тем, что Латвия и Эстония сами выдвигают территориальные претензии к РФ на части Псковской и С.-Петербургской областей. Это дает нам повод обратить внимание Европы на то, что принятие прибалтийских республик в НАТО нарушает условие, по которому принимаемые не должны иметь территориальных споров с соседями».

    При наличии должной русской власти все спорные вопросы с прибалтийскими государствами нам можно было бы решить мирно по-христиански в обоюдных интересах на основании безспорных принципов легитимности и исторической справедливости. К сожалению, всё это лишь благие пожелания при нынешнем правительстве РФ, которое прочно культивирует свою преемственность от преступной коммунистической власти, празднует ее "победы" и этим всячески подпитывает ненависть соседей к России и русскому народу.

    2. Эстония получила "независимость" без всяких выборов, референдумов, без всякого юридического основания, всякой "великой борьбы", о которой сейчас так много псевдоисторических мифов. (После 1-ой Мировой войны, когда маленькие новообразовывавшиеся государства и не думали спрашивать разрешения у предательски взорванной Империи). Хаос был невообразимый. Вся карта Европы перекроилась в один момент.

    3. Тем не менее, русское население ЭР на своих исторических российских землях считает незаконным воровство эстонских властей у них политических и, во многом, экономических прав, требуя незамедлительно ликвидации института безгражданства и незамедлительного урегулирования бытовой напряженности между обыкновенными людьми и ликвидации их основы в лице Яйцелийта, являющегося зеркалом запрещенной Международным нюрнбергским Трибуналом преступной Омакайтсе. Но эта действительная борьба за свои самые насущные человеческие права нигде не находит никакого отклика. И прежде всего в самой России. Поскольку, видимо, (по примеру ЧВК Вагнера) "#никакихрусскихв эстониинет".

    4. Страна стремительно милитаризуется и наводняется всяким военным хламом от шведских БМП «Combat Vehicle 90» (шведская маркировка – «Stridsfordon 90») до самолётов-бомбардировщиков, время подлётов которых к Питеру 3 минуты.

    Печально, что постбольшевистская Россия страдает пережитками большевизма и поэтому не обращает внимания на русских в Прибалтике. Избавится ли Россия от этих пережитков и скоро ли?

    10:37 — REGNUM Сегодня, 24 февраля, Эстония отмечает государственный праздник — День независимости (Iseseisvuspaev). Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR, отметив, что по многолетней традиции в этот день проходят официальные торжественные мероприятия, включая поднятие государственного флага на башне «Длинный Герман» в Таллине, богослужение в Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, возложение венков к памятникам в честь государственных деятелей или участников Освободительной войны (1918−1920 годов), военный парад и президентский прием с последующим концертом. Все эти мероприятия в прямой трансляции показывает эстонское государственное телевидение.

    23 февраля в преддверии праздника проходит торжественное вручение государственных наград Эстонии. На зданиях страны вывешены государственные флаги, в различных городах и уездах Эстонии проходят многочисленные официальные мероприятия. Свои поздравления Эстонии в связи с национальным праздником прислали главы многих государств и монархические особы, в том числе и королева Великобритании Елизавета Вторая и президент России Владимир Путин .

    Тем не менее, отмечаемая сегодня дата 24 февраля при всем многообразии официальных «парадных» мероприятий, проводимых в Эстонии, считается среди эстонских историков и журналистов одной из самых странных и противоречивых.

    Причина: явно не соответствующие смыслу понятия «независимость» условия и обстоятельства, при которых была объявлена независимость Эстонской Республики. Именно объявлена, а не реализована, потому что фактически «независимая» Эстония перестала такой считаться уже на следующий день, 25 февраля 1918 года из-за оккупации страны войсками кайзеровской Германии. Именно поэтому история «реальная и мнимая» и созданная вокруг него мифология культа 24 февраля многими интеллектуалами в Эстонии оцениваются скептически и принимаются как «неизбежность» при формировании позитивного образа молодого государства.

    Основная интернет-энциклопедия об Эстонии Estonica в главе «1914−1920 гг. Первая мировая война и обретение Эстонией независимости» признает, что 24 февраля 1918 года Комитет спасения принял «Манифест о независимости» и объявил о создании Эстонской Республики, воспользовавшись уникальным положением. «Русские войска» (отряды эстонских большевиков и группы красногвардейцев из числа бывших царских военнослужащих, Красная Армия еще не была сформирована — прим. ИА REGNUM ) покидали Эстонию, а наступающие немецкие войска еще не оккупировали всю территорию страны. 24 февраля в условиях строжайшей секретности и под защитой одного из отрядов зарождающейся эстонской армии в Ревеле (теперь — Таллин) было сформировано Временное правительство Эстонии, которое оставалось «действующим»… до вечера 25 февраля, когда в Таллин вошли немецкие войска и в Эстонии до ноября 1918 года установился немецкий оккупационный порядок. Члены Временного правительства в объявленной ими «независимой» стране в этот период (февраль-ноябрь 1918 года) либо бежали из страны и скрывались по домам, либо пошли на сотрудничество с оккупационными войсками в качестве представителей местной (не государственной) администрации, либо были арестованы немцами.

    Не случайно, что основной информационный сайт для интуристов Visitestonia в главе «День независимости Эстонии» умудряется вообще не упомянуть о событиях 24 февраля 1918 года, сосредоточив все внимание исторической справки на … 23 февраля 1918 года, когда текст данной декларации был впервые зачитан и произошло это не в Ревеле (теперь — Таллин).

    Кроме того, историки Эстонии признают, что не все эстонцы и жители страны с восторгом приняли независимость Эстонской Республики. Как сообщает историк Аго Паюр в своем исследовании «Рождение манифеста о независимости Эстонии», долгое время самопровозглашенный Комитет спасения боялся озвучивать данный документ в Таллине из-за «явного перевеса большевиков», попытка провозгласить его в Хаапсалу (западная Эстония, 100 км от Таллина) в расположении I Эстонского полка 21 февраля 1918 года тоже не удалась, так как в город вошли немецкие части. В обстановке строжайшей конспирации участники эпопеи провозглашения независимости передали через связного — делопроизводителя Земской управы Яана Соопа — текст данного манифеста командирам Второго Эстонского полка, взявших под контроль центр города Пярну (западная Эстония) после ухода из него «красных» и при отсутствии наступающих немцев. Данный манифест был впервые зачитан с балкона местного театра «Эндла» вечером 23 февраля, что и можно считать официальной датой провозглашения «независимости» Эстонии. Однако официальная историография Эстонии перенесла эту дату на 24 февраля, так как в этот день данный текст был впервые озвучен в Таллине. До этого в четыре часа дня 24 февраля текст манифеста был зачитан в Вильянди и Пайде (центральная Эстония).

    Как отмечает историк Аго Паюр, провозглашение независимости Эстонской Республики в Таллине стало возможным благодаря… большевистской России. В ночь на 24 февраля 1918 года эстонские «большевики» получили официальное сообщение Советского правительства о передаче Эстонии германским войскам по итогам переговоров в Бресте, и началась их спешная эвакуация из Ревеля. Комитет спасения решил воспользоваться периодом безвластия. При этом провозглашение манифеста в Таллине днем 24 февраля на Ратушной площади носило едва ли не кулуарный характер «для своих».

    По утверждению историка, первое публичное для народных масс провозглашение Манифеста в Таллине вовсе состоялось… утром 25 февраля 1918 года исключительно в эстонских гимназиях и «эстонских» церквях. Известно, что немецкая община Ревеля отказалась зачитывать манифест, сославшись на отсутствие перевода на немецкий язык. В полдень в честь независимости в центре Ревеля прошел импровизированный военный парад из подразделений третьего Эстонского полка. Здесь же на крыльце Реального училища назначенный Комитетом спасения премьер-министром Временного правительства Эстонии Константин Пятс впервые от имени центральной власти страны публично прочитал собравшимся манифест. Через несколько часов в столицу Эстонии вошли немецкие части, и «независимость» Эстонии закончилась.

    Об идеологических противоречиях в вопросе независимости Эстонии среди самих эстонцев красноречиво свидетельствует тот факт, что текст манифеста о независимости рабочие типографии Paevaleht в Таллине отказались печатать, как отмечает историк Паюр, «дело, видимо, было в мировоззренческих противоречиях», поэтому их заставили это делать под угрозой огнестрельного оружия.

    А о самой специфике «независимой» Эстонии рассказал историк Мати Граф в своей книге «Эстония и Россия 1917−1991: анатомия расставания». По его подсчетам, как минимум трижды в 1918 году правительство Эстонской Республики просило Великобританию оккупировать свои территории, чтобы защититься от большевиков и немцев.

    День независимости Эстонии отмечается 24 февраля. Корни праздника уходят в начало ХХ века, когда в 1918 году в Таллине провозгласили Декларацию о независимости. Именно с 1918 года начинает свою историю свободная и независимая Эстонская Республика.

    После Первой Мировой

    Обретение самостоятельности эстонцы связывают с Первой мировой войной, когда Эстония также была втянута в войну и отстаивала свою территорию. Сражения длились в течение двух лет, пока, наконец, в 1920 году страна вновь получила свободу. День независимости Эстонии праздновался в течение последующих двадцати лет, пока страна снова не попала под влияние своего большого соседа. В 1940 году после подписания пакта Молотова-Рибентропа маленькая Эстония становилась частью одной большой страны. Это следовало не из общих пунктов советско-германской договоренности, а небольшого секретного протокола, где две европейские сверхдержавы делили Восточную Европу.

    Перед Второй Мировой

    Не правда ли, события перед началом второй мировой войны, очень напоминают нам сегодняшнее положение в мире. Так же, как и тогда, крупные европейские державы, такие, как Франция и Англия, заручившиеся заокеанской поддержкой признали передачу Эстонии под управление СССР незаконной. Ни одна из стран не поддержала образование новой советской республики Эстонской ССР. Более того, ни одна из крупных западных держав не приняла присоединение Эстонии к Советскому Союзу. О таком празднике, как День независимости Эстонии жителям пришлось забыть на долгие сорок лет.

    На руинах империи

    Разговоры о свободе стали все чаще звучать в Эстонии лишь в 80-х годах ХХ века, с появлением гласности, перестройки и зачатков демократии в СССР. Люди не боялись открыто выражать свою позицию и выходили на улицы эстонских городов и праздновали, пусть неофициально, зато не менее страстно, День независимости Эстонии. Уже к 1988 году была готова новая декларация о независимости страны, по которым приоритет отдавали не законам СССР, а новым эстонским порядкам.

    День независимости Эстонии: Новая страна

    Новый День независимости Эстонии наступил 20 августа 1991 года, когда к стране вернулся довоенный статус, потерянный в 1940 году. Советское господство было серьезно представлено в маленькой Эстонии, поэтому войска с территории страны выводили еще в течение трех последующих лет. Несмотря на то, что независимость от СССР настала 20 августа, как и раньше, День независимости Эстонии принято отмечать 24 февраля, на старый лад.

    Когда День независимости Эстонии