Войти
Женский портал - SelfShop
  • Ажурные носки спицами: схемы
  • Прямая юбка с несколькими рельефами Построение юбки с фигурными рельефами
  • От поиска причины ненависти к мужу, зависит дальнейшее разрешение ситуации
  • Зачем мужчины отращивают ноготь на мизинце?
  • Гель из хозяйственного мыла для стирки и уборки Жидкий гель приготовленный дома для стирки белья
  • Какой пульс в норме при беременности Резко повысился пульс до 170 у беременной
  • Такая непростая простая юбка-карандаш: что учесть при конструировании, чтобы добиться стройнящего эффекта. Прямая юбка с несколькими рельефами Построение юбки с фигурными рельефами

    Такая непростая простая юбка-карандаш: что учесть при конструировании, чтобы добиться стройнящего эффекта. Прямая юбка с несколькими рельефами Построение юбки с фигурными рельефами

    Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

    На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

    Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

    Моделирование

    Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

    Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

    Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

    Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

    Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

    Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

    Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

    Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

    Посмотрите что у Вас должно получиться.

    Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

    Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

    Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

    © Ольга Маризина

    ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА БЕСПЛАТНО.

    Юбка-карандаш является своеобразной палочкой-выручалочкой для женщин любого возраста, любой комплекции. В наше время она многолика как никогда раньше. В зависимости от длины, наличия рельефов или других конструкторских элементов, от материала, отделки и пр. юбка-карандаш может быть абсолютно разной и уместной в самых разных ситуациях.

    Готовая выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами на переднем полотнище, на заднем полотнище средний шов, в который втачана застежка-молния. В этом же шве внизу юбки может располагаться разрез, шлица, складка или волан. Мы умышленно не обозначаем на лекале заднего полотнища никаких меток и не даем никаких припусков, оставляя право выбора за вами. В соответствии со своим решением дайте припуск на обработку.

    Как построить выкройку юбки на конкретную фигуру по снятым меркам (пошаговая инструкция) можно посмотреть .

    Моделирование юбки-карандаш в нескольких вариантах описано ранее.

    Сегодня мы предлагаем вам готовую выкройку.

    Размеры выкройки :

    обхват талии 62см,

    обхват бедер 86см,

    длина юбки 68см.

    Выкройка дана БЕЗ припусков на швы!

    Подготовить выкройку к работе предельно просто.

    Кликните по схеме, расположенной в конце статьи и выкройка юбки откроется в новом окне.

    Распечатайте на принтере листы выкройки, соедините их в соответствии со схемой и вырежьте.

    - Обязательно проверьте соответствие масштаба . На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам.

    Сравните размеры лекал со своими мерками. При необходимости внесите изменения.

    После этого приступайте к раскрою. Не забудьте дать припуски на швы и дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

    Сметав детали, примерьте юбку, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.

    Готовую выкройку при желании вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями.

    Например, изменить конфигурацию рельефов, добавить карманы, клапана, пояса, пряжки или другие декоративные элементы. Длину и ширину юбки внизу вы так же можете отрегулировать сами.

    Технология пошива юбки предельно проста и зависит от выбранной ткани и от вашего решения.

    Последовательность обработки стандартна – обработка отдельных деталей (вытачки, рельефы, шлица), сборка переднего и заднего полотнищ юбки, втачивания застежки, притачивания пояса или (в зависимости от фасона) обработка верхнего края юбки обтачкой, подшивка низа и окончательная влажно-тепловая обработка.

    Верхний срез юбки можно обработать различными способами, например, обтачкой, бейкой, поясом различной высоты и пр.

    Обращаю ваше внимание на следующее : если вы шьете юбку из эластичной ткани, то верхний срез желательно обработать эластичным материалом. Например, притачать резинку или кружево с фестончатым краем, если это не противоречит стилю, или обработать обтачкой (поясом) из той же ткани, что и сама юбка.

    http://shjem-krasivo.ru/

    Здравствуйте, друзья!

    Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога «Красиво шить не запретишь!».

    Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

    Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

    Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

    А просьба такая, цитирую:

    «Здравствуйте, Елена!

    Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф — два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

    Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

    Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

    Заранее спасибо.»

    Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

    И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

    Для моделирования юбки с рельефами нужно либо построить выкройку прямой юбки либо использовать готовую выкройку на вашу фигуру.

    Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

    Моделирование юбки с рельефами.

    Смоделировать подобную юбку просто.

    Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

    Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

    Технология пошива юбки с рельефами.


    Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

    Если юбка на подкладке:

    Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

    Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

    Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

    Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 — 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

    Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

    ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

    В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

    В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

    Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

    Обработка подкладки в юбке со шлицой.

    Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

    На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла — на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

    По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

    У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

    Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

    Первая часть обработки шлицы


    Вторая часть обработки шлицы


    Третья часть обработки шлицы


    Утюжка юбки.

    Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

    Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

    Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей — 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей — 10-15 мин).

    Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

    Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

    Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей — 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей — 10-15 мин).

    Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

    Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

    Моделирование – этап проектирования одежды. Моделирование может быть техническим (создание новой модели на основе имеющейся базовой выкройки или рисунка) и художественным (изменение фасона модели с помощью декорирования, отделки). Моделирование юбки – создание простых и сложных ее видов изменением чертежей прямой (двухшовной) или многошовной (клиновидной, конической) моделей.

    pinterest.com

    Разновидности двухшовной прямой юбки

    • Со складкой (с одной или целым рядом, с запахом).
    • С подрезом (в ансамбле с карманами).
    • С рельефом.
    • На кокетке.
    • С высокой талией.
    • С баской.

    Моделирование прямых двухшовных юбок

    Создание новой прямой юбки не обязательно начинать с нуля. За основу обычно берется уже готовая выкройка стандартной прямой модели. Ее построение представляет собой два полотнища – переднее (с большей шириной) и заднее (иногда в ходе кроя его оставляют без изменений). От талии, как спереди, так и сзади каждой части выкройки отходят две сужающиеся книзу застроченные складки – вытачки.

    Самые распространенные типы прямых изделий с двумя швами по бокам – изделия с функциональными или декоративными складками (драпировками). Складки – одна или несколько – могут располагаться спереди, сзади или по бокам.

    Юбка с запахом

    Модели прямых юбок с двумя швами и складками требуют прибавки ткани для каждой из складок (могут иметь одну или две стороны). Двусторонние складки делятся на встречные (закладываются навстречу друг другу) и бантовые (в разные стороны).

    Запах представляет собой особый тип передней складки, которая ложится внахлест справа налево. Срез запаха обрабатывается способом точной подкройной обтачки. Он способен успешно скорректировать нехватку обхвата в области талии. Достаточно лишь перешить пуговицу, на которую он крепится.

    shop.mango.com

    Построение выкройки

    1. Выкройку спинки прямой модели положить по центру. По сторонам рассортировать фрагменты конструкции передней части будущей юбки.
    2. Перенести на материал все вытачки и растворы в крайних швах.
    3. Выкройку подкладки сделать такой же, как основную, учитывая, что ширина ее должна оказаться на 10-15 см меньше.

    Обработка изделия

    1. Обработать срезы тканевых деталей сверху и снизу (это касается основы и подкладки).
    2. Сшить основные и подкладочные вытачки. Прогладить их утюгом от центра к краям. Боковые вытачки заглаживаются в сторону задней части изделия.
    3. Сложить основу с подкладкой по линии пояса, совмещая вытачки, которые должны оказаться внутри полученной конструкции. Завернуть бока изделия и избавиться от лишнего подкладочного края.
    4. Развернуть обе части «лицом» друг к другу, сшить по бокам.
    5. Вывернуть и прогладить обе готовые детали.
    6. Сшить основу и подкладку на талии машинной строчкой.
    7. Пришить сложенный пополам пояс сначала к лицевой, потом к изнаночной сторонам. К правому концу пояса прикрепить крючок (или петлю), к левому – кнопку или пуговицу.
    8. Не забыть про обработку внизу.

    Юбка с подрезом и воланом

    Подрезы – вставки, своеобразные разновидности вытачек, которые заполняются веерными складками или мягкими оборками-воланами. Форма и место расположения подрезов на юбке определяются ее фасоном. Подрез можно сконструировать на основе цельного построения или составить из фрагментов. Если крой дробный, фрагменты конструкции будут соединяться друг с другом через внутренние сгибы на складках.

    Подрезные, моделирующие изделие карманы в прямых двухшовных юбках обычно располагаются на уровне горизонтального подреза. От них веером отходят встречные складки.

    Карманы различаются по своему расположению, имеют разные линии входа, по-разному декорируются (закрываются на клапаны, окантовываются). Также они могут значительно отстоять от силуэта (нависать над основой). На переднем фрагменте юбки вставки с карманами иногда занимают все пространство от талии, заканчиваясь у самого бокового среза.

    Подрез в популярной модели юбки с запахом располагается впереди, по центру, заполняясь одной волной мягкой складки.

    Построение выкройки

    1. Вырезать волан, дублируя контуры врезной вставки.
    2. Чтобы фалды (сборки) волана получились симметричными, разложить полученную деталь перед собой.
    3. Одну половину чертежа волана повернуть влево, обвести по контуру.
    4. Наметить фалды одной прямой в центре, еще одной либо двумя отрезками – по бокам от нее. Сделать разрезы вдоль линий снизу вверх, не доводя ножницы до конца. Раздвинуть волан согласно величине фалд.
    5. Если ткань мягкая, раздвинуть сборки можно на 8-12 см. Более плотная материя предполагает меньшую раздвижку.

    Обработка изделия

    1. Наметкой соединить вытачки и бока основы. Совместить ключевые детали (согласно меткам низа, бедер, талии).
    2. Таким же образом прикрепить волан к переднему полотнищу, обработать изделие снизу.
    3. Удалить наметку, прогладить вытачки, продвигаясь по направлению к центру обоих полотнищ.
    4. Сшить боковые срезы швом шириной в 2-2,5 см, снабжая вещь потайной молнией.
    5. Обработать деталь волана. Ширина подогнутого шва – 0,5-0,7 см.
    6. Повторно, машинным швом вшить волан на переднюю часть изделия. Теперь величина шва– 1 см.
    7. Приметать пояс, добавить молнию.
    8. Закрепить низ потайным швом с подметкой.
    9. Обработать верхнюю часть модели.

    Юбка с рельефом

    Рельефы (клинья) как в плечевых, так и в талиевых изделиях исключительно вертикальные. На юбках они обычно проходят через вытачки на талии. Могут быть парными или отдельными. Рельефы моделей хороши для размещения карманов, разрезов, декоративных элементов.

    Ими можно снабдить либо только переднюю часть юбки, либо сразу оба ее полотнища.

    wildberries.ru

    Построение выкройки

    1. Нанести линию рельефа на переднюю часть построения. Рельефная линия будет представлять собой вертикаль, проложенную на определенном расстоянии от центра. Это расстояние может равняться 1/10 значения обхвата бедер.
    2. Перенести на рельеф переднюю вытачку основной выкройки, оставляя ее параметры неизменными.
    3. Поднять верхний срез изделия при условии, что вытачка закрыта.
    4. Раскроить переднюю часть чертежа по линии рельефа.

    Обработка изделия

    1. Сшить вытачки, обработать их паром изнутри, поворачивая каждую в направлении центра полотнища.
    2. Приметать с лица.
    3. Расправить шов, ориентируясь на строчку.
    4. Слегка прижать сгибы с помощью утюга и отпарить складку, подстраховывая ее небольшим куском материи.
    5. Сшить фрагменты обоих полотнищ конструкции (боковые и центральные).

    Юбка на кокетке

    Кокетки (отрезные детали) двухшовных прямых юбок могут кроиться в виде прямоугольников, овалов, сложных фигур. Ширина отрезной детали зависит от того, насколько длинным будет боковой срез. Кокетку пришивают в любой точке промежутка от талии до линии бедер. Обычно кокетка в самой широкой своей зоне располагается на расстоянии 3-5 см, опускаясь немного ниже (или выше) линии бедер. Ее соединяют с основными частями построения, либо сами полотнища накладывают на нее. Края отреза моделируют декоративной строчкой, кружевом, оборкой.

    kupivip.ru

    Построение выкройки

    1. Определиться с высотой кокетки.
    2. Отложить высоту детали от верхних точек готовой выкройки по боковым чертежам.
    3. Прежде чем соединить получившиеся точки прямыми, нужно закрыть вытачки. Для этого нижний угол вытачки соединить вертикалью с низом юбки. По этой вертикали разрезать выкройки обоих полотнищ.
    4. Округлой линией очертить получившиеся метки на обоих построениях. Отрезная линия должна под прямым углом лечь к средней линии талии.
    5. Получить кокетку и основное полотно изделия.
    6. Закрыть разрез в нижней части конструкции.
    7. Уровень отреза кокетки можно провести через вершину вытачки.
    8. Разрезать линии, исходящие из острого угла вытачек. Получится по три детали на каждом полотнище.
    9. Нижнюю часть модели разделить на отрезки равного размера. Разрезать нижнюю часть выкройки по этим отрезкам.
    10. Раздвинуть подол на нужное расстояние.
    11. Закрыть задние вытачки.

    Обработка изделия

    1. Сшить кокетку с передним полотнищем.
    2. Проработать швы. Соединить кокетку с задней частью изделия. Срезы обметать.
    3. Сшить бока. Вшить молнию с левой стороны.
    4. Обработать пояс, оформить подол.

    Юбка с высокой талией

    Высоко поднятый уровень талии двухшовной прямой модели часто подчеркивают застежками, размещенными в фигурных вырезах. В одном из клиньев, который делит этот тип изделия по вертикали, размещают складки, заложенные навстречу друг другу. Крой боковых фрагментов передней части такой юбки оставляют цельным.

    Пояс модели делают цельнокроеным высотой 3-8 см.

    Построение выкройки

    1. От крайних точек верхней части обоих полотнищ построения провести линии вверх нужной высоты. Проследить за тем, чтобы длина талии не оказалась менее 7 см.
    2. Соединить полученные отметки.
    3. тложить отрезки вверх от оснований вытачек обеих частей чертежа.
    4. Уменьшить раствор вытачек передней (задней) части на 0,5 см.

    Обработка изделия

    1. Проработать срезы центра и задних деталей.
    2. Вшить потайную молнию, закрыть средний шов. Внизу оставить разрез 15-20 см.
    3. Обработать швы по бокам. Пришить пояс, дополненный фурнитурой (декоративными элементами).
    4. Стандартно оформить низ подола.

    Юбка с баской

    Баска – оборка, которая пришивается к юбке-основе по всей поясной длине либо накладывается ассиметрично. Баска может быть прикреплена и к краю подола.

    На талиевых изделиях такая оборка всегда отрезная. Деталь порой представляет собой полосу, бант, волан, геометрический отрез, а также симметричные воротники по бокам модели. Длина баски определяется произвольно.

    Построение выкройки

    1. Заузить выкройку основы на 3 см книзу.
    2. Отступив 15-18 см от низа изделия, наметить разрез.
    3. Выкроить детали баски нужного размера из основной и подкладочной тканей. Переднюю деталь сделать цельной, а заднюю составить из двух фрагментов.

    Обработка изделия

    1. Замкнуть вытачки передней (задней) конструкций.
    2. Загладить глубину вытачек в направлении центра передней части модели, ближе к спинке.
    3. Обработать шов задней половины.
    4. Вшить потайную молнию.
    5. Проработать швы по бокам.
    6. Собрать и пришить подкладку, не закрывая, но закладывая вытачки.
    7. Вырезать прямоугольник для баски шириной 30 см + припуски.
    8. Углы оборки закруглить с одной из сторон, а низ обработать.
    9. Наметкой прикрепить оборку по линии талии и стянуть.
    10. Пришить пояс с лицевой стороны как можно ближе к краю.
    11. Проработать низ готовой вещи.

    Прямые модели шьют из ткани достаточной тяжести и хорошей плотности (шерсть, лен, шелк, хлопок). В зависимости от фасона и выбирают ширину тканевого отреза. Расширенные книзу изделия, как и юбки со складками, выполняют из более широких тканевых фрагментов. Цвет материи может варьироваться согласно особенностям кроя. В случае с прямыми силуэтами рекомендуется подбирать гладко окрашенную материю, в полоску или крупную клетку.

    Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

    Рис. 196

    На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

    Рис. 197

    При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

    Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

    Рис. 198

    Юбка с кокеткой спереди

    Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

    Рис. 199

    Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

    Рис. 200

    Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

    Рис. 201

    Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

    Рис. 202

    Юбка с фалдами от линии талии

    Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

    Рис. 203

    На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

    Рис. 204

    Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

    Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

    Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

    После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

    На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

    Юбка с двумя швами спереди

    Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

    Рис. 207

    Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

    Рис. 208

    По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

    Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

    Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

    Рис. 209

    Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

    Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

    Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

    Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

    Рис. 210

    Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

    Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

    Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

    Рис. 211

    Юбка формы «колокольчик»

    Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

    Рис. 212

    Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

    Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

    Рис. 213

    Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

    Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

    Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

    Рис. 214

    Юбка из узких полосок, расширенных книзу

    По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

    Рис. 215

    На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

    Рис. 216

    Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

    На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

    Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

    Рис. 217

    Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

    Расклешенная юбка с патами

    Модель этой юбки изображена на рис. 218.

    Рис. 218

    На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

    Рис. 219

    Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

    Рис. 220

    Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

    На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

    Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

    Юбка со спиральным рельефом

    В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

    Рис. 221

    Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

    Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

    Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

    Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

    Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

    Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

    Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

    Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

    Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

    Рис. 222

    На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

    Юбка с подрезом и сборками

    Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

    Рис. 223

    Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

    Рис. 224

    Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

    Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

    Рис. 225

    Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

    Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

    Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

    Юбка, расширенная ниже линии талии

    Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

    Рис. 226

    Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

    На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

    Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

    Рис. 227

    Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

    Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

    Юбка покроя «полусолнце»

    Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

    Рис. 228

    По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

    Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

    Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

    Рис. 229

    Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

    С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

    На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

    Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

    При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

    Юбки покроя «солнце»

    Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

    Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

    Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

    Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

    Рис. 230

    Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

    Штрихами проведены линии переда.

    Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

    Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

    Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

    Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

    На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

    Рис. 231

    Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

    Рис. 232

    Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).