Войти
Женский портал - SelfShop
  • Женская стрижка боб-каре Стильные женские стрижки боб
  • Мастер-класс: изготовление кожаного кошелька
  • Снежинка канзаши – мастер класс
  • Моделирование прямой юбки Как сшить прямую юбку с рельефом
  • Вязаное платье спицами узор косы
  • Панно своими руками на тему: Весна
  • Конструирование для начинающих: построение прямой юбки. Моделирование прямой юбки Как сшить прямую юбку с рельефом

    Конструирование для начинающих: построение прямой юбки. Моделирование прямой юбки Как сшить прямую юбку с рельефом

    Рельеф начинается от бокового шва на заднем полотнище юбки, идет до наиболее выступающей части ягодиц, а затем принимает вертикальное направление (рис. 196).

    Рис. 196

    На копии базового лекала заднего полотнища юбки проведите линию рельефа согласно модели (рис. 197).

    Рис. 197

    При желании рельеф можно расположить немного выше или ниже, правее или левее вытачки основы. В этом случае нужно провести линию рельефа, затем перевести вытачку основы, чтобы ее конец оказался на вертикальной линии рельефа (штриховая горизонтальная линия показывает, на сколько вытачка сделана короче).

    Разрежьте лекало по наклонной линии рельефа до надсечки А и, закрыв вытачку основы, продолжите разрез до линии низа (рис. 198).

    Рис. 198

    Юбка с кокеткой спереди

    Линия кокетки на переде юбки проходит через концы вытачек (рис. 199). Переведите перед юбки с базового лекала без вытачек и начертите кокетку в соответствии с моделью: ниже линии талии по линии бокового среза на 4 см и по линии середины переда на 15 см.

    Рис. 199

    Переведите с базового лекала на новое лекало две или три вытачки, располагая их ближе к линии бокового среза (рис. 200). Затем измените их длину так, чтобы они заканчивались на линии кокетки (концы линий вытачек основы отмечены горизонтальными штриховыми линиями).

    Рис. 200

    Отрежьте кокетку и закройте вытачки, сближая их стороны, но не накладывая друг на друга (рис. 201). Уменьшенная длина вытачек не портит внешнего вида кокетки и обеспечивает необходимую выпуклость юбки в этом месте.

    Рис. 201

    Если линии вытачек прямые, то их закрывают полностью (рис. 202). Такие вытачки используют на очень мягких тканях или на трикотаже.

    Рис. 202

    Юбка с фалдами от линии талии

    Модель этой юбки показана на рис. 203. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).

    Рис. 203

    На чертеже переда юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рис. 204).

    Рис. 204

    Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.

    Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.

    Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида ткани, силуэта и моды.

    После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.

    На лекалах чертежей юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная долевая или косая).

    Юбка с двумя швами спереди

    Форма юбки, представленной на рис. 207, такая же, как предыдущей, но построение ее лекала другое.

    Рис. 207

    Определите на фигуре, на каком расстоянии от середины переда должны располагаться швы, и проведите линии швов параллельно середине переда (рис. 208). Положение и направление шва в расклешенной юбке должны быть согласованы с расположением и формой вытачки.

    Рис. 208

    По обе стороны от линии разреза проведите линии вытачки основы, если раствор ее не слишком велик. Для некоторых фигур в этом месте переда юбки требуется вытачка глубиной 3-3,5 см, но это встречается крайне редко.

    Поэтому лучше ограничиться глубиной вытачки, равной примерно 2 см. Остаток величины раствора вытачки в этом случае перенесите в середину бокового клина, как показано на рис 208.

    Разрежьте лекало по намеченной линии, перенесите обе части переда юбки на другой лист бумаги и расширьте юбку (рис. 209).

    Рис. 209

    Отложите половину расширения (для примера 8 см) от линии разреза. Проведите через полученную точку прямую линию, касательную к линии разреза. Линию низа юбки исправьте, как показано на рис. 209.

    Долевая нить ткани должна проходить посередине клина.

    Заднее полотнище юбки выкраивают так же, как и переднее, в виде широкого клина без шва посередине (как для шестишовной юбки).

    Вытачку на заднем полотнище можно в случае необходимости разместить целиком в линии разреза, но можно также часть раствора перенести на середину бокового клина, как показано на рис. 210.

    Рис. 210

    Если расширение дано на каждом клине модели, можно соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки. В этом случае боковой шов исключают.

    Можно также соединить боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, не расширяя их.

    Если заднее полотнище юбки имеет шов посередине, сделайте в нем по линии талии маленькую вытачку и выполните расширение, равное одной трети фалды. Уменьшение делают потому, что фалда здесь всегда кажется больше (рис. 211).

    Рис. 211

    Юбка формы «колокольчик»

    Расширение юбки по швам начинается низко (рис. 212). Юбку такой формы можно получить, выполняя ее не менее чем из четырех клиньев.

    Рис. 212

    Переведите на лист бумаги чертеж юбки с рис. 208.

    Немного ниже середины длины укажите начало расширения юбки (рис. 213).

    Рис. 213

    Разрежьте лекало по штриховой линии, переведите его на другой лист бумаги.

    Прибавьте к каждой части по линии низа половину расширения (для примера 4 см).

    Соедините полученные точки наклонными сплошными линиями с имеющимися надсечками (рис. 214).

    Рис. 214

    Юбка из узких полосок, расширенных книзу

    По такому же принципу можно изготовить лекала для модели, изображенной на рис. 215. Группу полосок располагают обычно на участке между вытачками основы как на заднем, так и на переднем полотнищах юбки.

    Рис. 215

    На лекале переднего полотнища проведите две параллельные линии на расстоянии 5 см одна от другой и начертите две маленькие вогнутые вытачки (рис. 216).

    Рис. 216

    Начертите отдельно одну полоску, укажите направление долевой нити и прибавьте с каждой стороны на необходимой высоте по половине фалды нужного размера. Проведите линию низа, как указывалось выше (сплошная линия). Штриховая линия указывает, что полуфалда может иметь размер четверти круга. Вторую полоску вычерчивают точно так же.

    На заднем полотнище юбки полоски кажутся более широкими на талии, чем на уровне линии бедер. Это зрительное искажение вызвано выпуклостью фигуры в области ягодиц. Поэтому, чтобы сохранить видимость параллельности полосок, их нужно немного заузить по линии талии.

    Начертите две линии на расстоянии 5 см одна от другой на лекале заднего полотнища юбки, как показано на рис. 217. На каждой линии отметьте уровень конца вытачки основы и постройте вытачки раствором, равным 0,6 см. Эта величина достаточна для нормальной выпуклости бедер. Величину раствора вытачек можно уточнить на примерке.

    Рис. 217

    Измерьте на лекале, на сколько сократилась длина линии талии (в примере на 1-2 см), вычтите эту величину из величины раствора вытачки основы и прибавьте остаток к боковой полоске.

    Расклешенная юбка с патами

    Модель этой юбки изображена на рис. 218.

    Рис. 218

    На лекале прямой юбки проведите линии паты и линию расширения, параллельную середине переда (рис. 219).

    Рис. 219

    Переведите на отдельные листы бумаги обе части юбки и сделайте ее расширение, начиная от нижнего края паты (рис. 220, ширина полуфалды равна 5 см).

    Рис. 220

    Для облегчения примерки на боковой части юбки наметьте месторасположение паты. Переведите также слегка вогнутые линии вытачки юбки. Надсечки, отмеченные крестиком, нужны для точного соединения частей юбки.

    На пате отметьте месторасположение пуговицы и петли. Штрихами обозначьте отделочную строчку, чтобы правильно расположить пуговицу.

    Чтобы сделать расширение более значительным, следует выполнить лекало расклешенной юбки (см. рис. 205), приложить полученное лекало к фигуре и наметить пату и линию разреза.

    Юбка со спиральным рельефом

    В этой юбке (рис. 221) несимметричный подрез продолжается непрерывно с переднего на заднее полотнище прямой или расклешенной юбки.

    Рис. 221

    Сначала определите форму главных линий юбки: изогнутая, полуизогнутая, прямая.

    Выберите соответствующее базовое лекало. Если платье с такой юбкой прилегающего силуэта, выберите вытачки или рельеф, которые лучше соответствуют модели.

    Если юбка свободная, разрежьте вспомогательное лекало по линии талии, чтобы было легче переделать прямую юбку в юбку свободную, и затем согласуйте обе части.

    Если рельеф юбки должен соответствовать рельефу лифа, согласуйте обе части по линии талии, после того как закроете на них вытачки (тонкие штриховые линии).

    Чтобы начертить асимметричный рельеф, нужно выполнить полностью левую и правую части лекала юбки и спинку, если рельеф продолжается на спинке.

    Переведите левую и правую части переднего полотнища юбки (см. рис. 205).

    Выполните лекало заднего полотнища юбки, образуя на нем такое же расширение.

    Закройте вытачки и соедините обе части юбки по боковым линиям.

    Начертите рельеф, как показано на рис. 222 (или наоборот). Положите лекало на плоскость и уточните чертеж.

    Рис. 222

    На примере рельеф наклонен слева вверх и направо. Но может быть и наоборот.

    Юбка с подрезом и сборками

    Заднее полотнище юбки отделано расклешенной деталью, которая слегка присборена по подрезу (рис. 223). Это один из способов, дающий свободу движений при длинной прямой юбке.

    Рис. 223

    Иногда такую деталь выкраивают в виде шлейфа. На лекале заднего полотнища юбки (с одной или двумя вытачками) проведите наклонную, а затем вертикальную линии подреза. Разделите деталь на полоски 1, 2 и З (рис. 224).

    Рис. 224

    Прежде чем разрезать пронумерованные полоски, нужно провести линию, перпендикулярную направлению падения сборок. Для детали небольшой высоты, как в примере, такой линией является линия низа.

    Разрежьте пронумерованные полоски. Положите их на другой лист бумаги и, ориентируясь на горизонтальную линию, раздвиньте полоски так, чтобы получить необходимое расширение для сборок (рис. 225,а). Укажите четко середину каждой полоски вверху маленькими вертикальными черточками и отметьте высоту полосок буквами А и О.

    Рис. 225

    Проведите новую верхнюю линию, соединяя точки А и О прямой линией, проходящей через отмеченные середины полосок (рис. 225,б).

    Проще провести верхнюю наклонную линию, соединив две вертикальные линии, отмечающие различную высоту детали.

    Разделите эту деталь на полоски одинаковой ширины (рис. 225,в), разрежьте по намеченным линиям и расширьте нижнюю часть, как показано на рис. 225,г.

    Юбка, расширенная ниже линии талии

    Расширения юбки на расстоянии 8-10 см ниже талии (рис. 226) достигают, выполняя сборки.

    Рис. 226

    Подобные модели юбок дополняются нижними юбками, специально разработанными для каждой юбки.

    На куске ткани определите необходимую величину раствора вытачек (для этой модели достаточно 7-8 см х 2 + 2-3 см на выпуклость по боковому шву).

    Из полученного общего результата вычтите величину раствора основной вытачки и расширьте базовое лекало на недостающую величину (рис. 227,а), руководствуясь приемом получения фалд.

    Рис. 227

    Определите желаемую ширину юбки внизу и внесите соответствующие изменения в лекало (рис. 227,б).

    Наметьте вытачки и рельеф в соответствии с моделью. Закройте полученные вытачки, приложите лекало на фигуру и уточните его.

    Юбка покроя «полусолнце»

    Лекало такой юбки представляет собой полукруг. Выполните четверть круга для переднего и заднего полотнищ юбки (рис. 228).

    Рис. 228

    По базовому лекалу измерьте длину линии талии переднего и заднего полотнищ и вычтите величину раствора вытачек основы. Умножьте каждое из полученных измерений на два для получения ширины каждого полотнища (построение лекала ведется на фигуру полностью).

    Если оба полотнища юбки одинаковы, то достаточно разделить пополам мерку обхвата талии (для платья - измерение лекала, для отдельной юбки - мерку, снятую с фигуры).

    Начните с заднего полотнища. По снятой мерке изобразите четверть круга (рис. 229).

    Рис. 229

    Пусть ширина заднего полотнища юбки по линии талии равна 15, а переднего - 17,5 см. Разделите 15 на 3,1 и умножьте полученное число на два, чтобы получить радиус четверти круга (для примера 4,8 х 2 = 9,6 см).

    С помощью прямоугольника постройте прямой угол. От вершины прямого угла отметьте циркулем четверть круга, дуга которого и будет линией талии (см. рис. 228).

    На продолжении радиуса отложите отрезок, равный длине юбки (для примера 25 см). Радиусом, равным 9,6 + 15 см, проведите линию низа юбки.

    Для переднего полотнища (переда) юбки проделайте те же расчеты (17,5: 3,1 = 5,6 см; 5,6 х 2 =11,2 см). На рис. 229 штриховыми линиями показано лекало переда юбки.

    При построении обеих частей лекала на одном листе бумаги, как на рис. 229, используйте для одного из полотнищ юбки цветной карандаш.

    Юбки покроя «солнце»

    Для юбки покроя «солнце» постройте полный круг (половину круга для переднего полотнища юбки и половину круга - для заднего).

    Чертеж выполняйте, как для юбки покроя «полу-солнце».

    Чтобы провести линию талии по снятой мерке, нужно определить радиус. Для этого достаточно разделить необходимую мерку талии на 3,1 (для примера для заднего полотнища юбки 15: 3,1 = 4,8 см).

    Проведите прямую линию и отметьте на ней длину юбки (рис. 230). От конца линии бокового среза отложите радиус и проведите линию талии заднего полотнища юбки (сплошная линия).

    Рис. 230

    Затем с учетом длины юбки проведите линию низа заднего полотнища (сплошная линия).

    Штрихами проведены линии переда.

    Юбка покроя «солнце» из нескольких полукругов . Чтобы получить юбку более широкую, чем полный круг, достаточно разделить обхват талии на число полукругов, которое требует мода, и построить чертеж по полученной мерке. Например, для юбки из четырех полукругов при обхвате талии 64 см нужно 64 разделить сначала на четыре, а затем полученную величину на 3,1 (для определения радиуса).

    Юбка покроя «солнце» в сборку . Ширина такой юбки по талии больше, чем обхват талии, на величину, необходимую для сборок. Для юбки из тюля ширину юбки по линий талии делают больше обхвата талии в 2-4 раза.

    Разделите мерку по линии талии (включая припуск на сборки) на число желаемых полукругов и постройте чертеж, как объяснялось раньше.

    Форма и большая поверхность полученного лекала вызывают некоторые трудности раскроя юбки.

    На рис. 231 показаны три варианта расположения частей лекала на ткани в полоску. Способ раскроя юбки по рис. 231,б наиболее экономичен. Для тканей в полоску наиболее приемлемым является раскрой по рис. 231,в.

    Рис. 231

    Расположение швов зависит от модели. Чтобы представить расположение полосок по швам, переведите полоски ткани на лекало и соедините части лекала. Если ткань значительно уже юбки, отделите часть лекала, которая не уменьшается по ширине ткани (учтите ширину кромки), и перенесите его по длине ткани, сохраняя то же направление нитей основы (рис. 232).

    Рис. 232

    Вырежьте неуместившуюся часть лекала, оставляя запас на шов вдоль прямой линии, и согласуйте эту часть по шву со второй частью лекала. Месторасположение этого шва очень влияет на внешний вид юбки. Можно сделать или вертикальные швы посередине детали (см. рис. 231,б), или надставные детали (см. рис. 231,в).

    http://shjem-krasivo.ru/

    Здравствуйте, друзья!

    Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога «Красиво шить не запретишь!».

    Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

    Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

    Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

    А просьба такая, цитирую:

    «Здравствуйте, Елена!

    Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф — два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

    Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

    Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

    Заранее спасибо.»

    Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

    И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

    Для моделирования юбки с рельефами нужно либо построить выкройку прямой юбки либо использовать готовую выкройку на вашу фигуру.

    Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

    Моделирование юбки с рельефами.

    Смоделировать подобную юбку просто.

    Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

    Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

    Технология пошива юбки с рельефами.


    Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

    Если юбка на подкладке:

    Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

    Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

    Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

    Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 — 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

    Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

    ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

    В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

    В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

    Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

    Обработка подкладки в юбке со шлицой.

    Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

    На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла — на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

    По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

    У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

    Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

    Первая часть обработки шлицы


    Вторая часть обработки шлицы


    Третья часть обработки шлицы


    Утюжка юбки.

    Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

    Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

    Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей — 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей — 10-15 мин).

    Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

    Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

    Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей — 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей — 10-15 мин).

    Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

    Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

    Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.

    Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.

    Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    1. Проверка посещаемости учащихся.
    2. Проверка готовности к уроку.
    3. Организация рабочего места.
    4. Раздача карточек с заданиями.
    5. Проведение вводного инструктажа.

    II. Повторение пройденного материала.

    1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

      По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
      по левой
      по правой

      С помощью чего снимают мерки?
      линейкой
      циркулем
      сантиметровой лентой

      Как нужно стоять при снятии мерок?
      слегка наклонившись вперед
      прямо (по стойке смирно)
      согнув одну ногу в колено
      втянув живот

      Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
      чтобы уточнить положение линии бедер
      чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
      чтобы уточнить положение линии талии

      Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
      1) Ст_________________________________________________
      2) Дст________________________________________________
      3) Сб_________________________________________________
      4) Ди_________________________________________________

      Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
      Дст
      Ст
      Ди
      Сб

      Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
      Дст
      Ст
      Ди
      Сб

    III. Основная часть.

    Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

    Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

    Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

    Основными приемами моделирования являются:

    1. Перевод вытачек
    2. Изменение положения основных конструктивных линии.
    3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
    4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

    На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

    Расширение юбки по линии низа.

    На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.

    Сужение юбки по линии низа.

    На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

    Изменение длины юбки.

    Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

    Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

    Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

    По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

    Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

    Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

    При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

    По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

    Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

    Оформить линию низа плавной кривой.

    Моделирование юбки с кокеткой.

    Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

    Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

    При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

    Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

    Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

    Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

    Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.


    Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

    1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
    2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
    3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

    Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

    Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

    а) средней линий – линией перегиба,
    б) боковой линией;
    в) линией, которая определяет конец стачивания.

    Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

    Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

    1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
    2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
    3. Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
    4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

    IV. Заключительная часть урока.

    1. Контроль за качеством усвоения нового материала.
    2. Оценка тестового задания.

    V. Домашнее задание.

    1. Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
    2. Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.

    Здравствуйте, друзья!

    Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

    Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

    Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

    Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

    А просьба такая, цитирую:

    “Здравствуйте, Елена!

    Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

    Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

    Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

    Заранее спасибо.”

    Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

    И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

    Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

    Моделирование юбки с рельефами.

    Смоделировать подобную юбку просто.

    Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

    Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

    Технология пошива юбки с рельефами.

    Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

    Если юбка на подкладке:

    Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

    Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

    Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

    Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

    Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

    ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

    В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

    В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

    Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

    Обработка подкладки в юбке со шлицой.

    Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

    На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

    По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

    У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

    Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

    Первая часть обработки шлицы

    Вторая часть обработки шлицы

    Третья часть обработки шлицы

    Утюжка юбки.

    Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

    Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

    Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

    Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

    Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

    Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

    Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

    Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

    • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
    • Как сшить юбку в сборку на эластичную…

    Обхват талии 66см, обхват бедер 90см.

    Существует классика, с ней не поспоришь. Мы и не будем спорить, мы её используем в своих корыстных целях. Юбка-карандаш ! Берем стандарт, рисуем рельефы, добавляем кант, кружева, защипы, или используем многослойность, например гипюр и шифон и уже получается что-то очень похожее на романтический стиль. И фантазии нет конца! И мы такие красивые, разные и счастливые!
    Сегодня мы предлагаем вам готовую выкройку.

    Если же вы хотите самостоятельно построить выкройку юбки на конкретную фигуру, можно воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями .
    Моделирование юбки-карандаш в нескольких вариантах описано ранее.
    Если Вы обладательница стандартной фигуры, тогда эта ГОТОВАЯ выкройка для Вас!
    БЕСПЛАТНО ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА юбки-карандаш с двумя рельефами на переднем полотнище. На заднем полотнище средний шов, в который втачана застежка-молния. В этом же шве внизу юбки может располагаться разрез, шлица, складка или волан. Мы умышленно не обозначаем на лекале заднего полотнища никаких меток и не даем никаких припусков, оставляя право выбора за вами. В соответствии со своим решением дайте припуск на обработку.
    Размеры выкройки :
    обхват талии 62см,
    обхват бедер 86см,
    длина юбки 68см.
    Выкройка дана БЕЗ припусков на швы!
    Подготовить выкройку к работе предельно просто.
    Кликните по схеме, расположенной в конце статьи и выкройка юбки откроется в новом окне.
    Распечатайте на принтере листы выкройки, соедините их в соответствии со схемой и вырежьте.
    Обязательно проверьте соответствие масштаба . На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам.
    Сравните размеры лекал со своими мерками. При необходимости внесите изменения.
    После этого приступайте к раскрою. Не забудьте дать припуски на швы и дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.
    Сметав детали, примерьте юбку, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.
    Готовую выкройку при желании вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями. Например, изменить конфигурацию рельефов, добавить карманы, клапана, пояса, пряжки или другие декоративные элементы. Длину и ширину юбки внизу вы так же можете отрегулировать сами.
    Верхний срез юбки можно обработать различными способами, например, обтачкой, бейкой, поясом различной высоты и пр.
    Обращаю ваше внимание на следующее : если вы шьете юбку из эластичной ткани, то верхний срез желательно обработать эластичным материалом. Например, притачать резинку или кружево с фестончатым краем, если это не противоречит стилю, или обработать обтачкой (поясом) из той же ткани, что и сама юбка.
    В следующих статьях мы продолжим эту живучую тему и постараемся не обойти вниманием женщин разных комплекций.

    Если возникнуть трудности с распечаткой выкроек, пишите и мы выложим мастер-класс с подробностями этого процесса.