Войти
Женский портал - SelfShop
  • Как сделать цветы из фатина своими руками, мастер класс с фото Как сделать цветочки из фатина
  • Простые маски для здоровых ногтей Маски для ногтей в домашних условиях для укрепления
  • Кокосовое масло для волос Как использовать кокосовое масло vvd
  • Женская стрижка боб-каре Стильные женские стрижки боб
  • Мастер-класс: изготовление кожаного кошелька
  • Снежинка канзаши – мастер класс
  • Столовое серебро. Маркировки и клейма на столовых приборах

    Столовое серебро. Маркировки и клейма на столовых приборах

    Ложки — предметы сервировки стола или кухонный инвентарь (в зависимости от назначения). По материалу разделяются на металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные, костяные, роговые.

    Ложки

    Металлические ложки в зависимости от назначения и формы выпускаются нескольких видов.

    Столовые, десертные, чайные, кофейные ложки — с черпаками, вытянутыми в длину, иногда округлой формы; все цельнометаллические, чаще штампованные, иногда литые.

    Ложки различаются между собой только размерами. Толщина металла в черпаке равномерно уменьшается от основания к концу, это не только улучшает эксплуатационные качества ложки, но и позволяет получить достаточно массивную и прочную ручку. Такая конструкция достигается специальной подкаткой заготовки или применением для штампования ложек ленты соответствующего профиля. При штамповании ложек из листового металла без подкатки заготовок используется прокат меньшей толщины; в этом случае для обеспечения необходимой прочности узкой шейки ручки на изгиб её обычно фасонируют выдавкой продольного ребра жёсткости, что несколько ухудшает внешний вид ложек, а также затрудняет их чистку. В качестве столовых ложек для детей используются ложки десертные. Для детей выпускаются также ложки с таким изгибом ручки, который позволяет пользоваться ложкой только правой рукой.

    Разливательные — столовые и кухонные, обычно штампованные с приклёпанными, приваренными или припаянными ручками, реже цельнометаллические литые. В зависимости от назначения различаются: суповые — с полушаровым или круглым плоскодонным черпаком; соусные — с резко вытянутым сливом на боковой грани черпака или такие же, как столовые, но соответственно большего размера; для молока с полушаровым черпаком и коротким сливом. Разливательные ложки кухонные для их подвешивания обычно имеют крючки или отверстия на концах ручек.

    Чайные заварные ложки — с двустворчатым, формы обычной чайной ложки «яблочком», запирающимся защёлкой разных конструкций. Диаметр отверстий на створках 0,7—1,0 мм.

    Ложки для горчицы, соли и т. д. — разных форм, с плоским или вогнутым черпачком.

    Ложки для салата — штампованные цельнометаллические или составные, с ручками различных фасонов и конструкций. Выпускаются в комплекте со специальной для салата, с которой они составляют приборы для салата. Основные размеры металлических ложек и применяемые для их изготовления металлы приведены в таблице ниже.

    Ассортимент, применяемые материалы и основные размеры металлических ложек

    Марки металлов, применявшиеся в СССР с пятидесятых годов для производства ложек: сталь нержавеющая — 1Х18Н9, 2Х18Н9, 1Х18Н9Т (ГОСТ 5632—51); сталь декапированная (ГОСТ 1368—47); мельхиор — МН19 (ГОСТ 492—52); латунь — Л62, Л68, Л70; томпак — Л90; Л96 (ГОСТ 1019—47); алюминий листовой — ММ; вторичные алюминиевые сплавы АЛЗЧ, АЦЗЧ и АЛ14Ч, серебро 875-й пробы.

    Металлические ложки, применяемые при сервировке стола, в зависимости от оформления различаются: гладкие; с выштампованной окантовкой; со штампованным или гравированным рисунком. По форме ручек эти ложки не стандартизованы, выпускаются в большом количестве вариантов, в т. ч. фигурные.

    Алюминиевые ложки всех видов, как штампованные, так и литые, изготовляются светло-галтованными или полированными до зеркального блеска; поставка алюминиевых матовых (травленых) ложек допускалась только с согласия заказчика. Выпускаются также ложки алюминиевые, отделанные анодированием «под золото» и пр. Ложки из нержавеющей стали выпускаются полированными до зеркального блеска, без покрытия. Ложки мельхиоровые изготовляются посеребренные с толщиной покрытия в среднем 20 ц, но не менее 10 ц в отдельных местах; посеребрённая поверхность этих ложек может быть оксидированной с зачисткой по контуру «под старое серебро». Ложки серебряные большей частью выпускаются полированные, реже с различными видами ювелирной отделки, в т. ч. с «чернью» (см. ). Металлические ложки, входящие в состав различных наборов (как в футлярах, так и без них), по фасонам и отделке оформляются так же, как и другие предметы набора, в т. ч. с пластмассовыми, деревянными и другими неметаллическими ручками или накладками на ручках.

    Деревянные ложки изготовляются кустарным способом из древесины лиственных пород (берёзы, осины, липы и клёна), монолитные (из одной заготовки). В деревянных ложках различают следующие части: «лопасть» («ковшик») — черпак; «мостик» («гранка») — переходная часть от черпака к ручке; «черенок» — ручка и «коковка» — фигурное утолщение на конце ручки. В зависимости от назначения и формы деревянные ложки различаются: столовые рабочие — с круглой и глубокой лопастью; столовые тонкие — с несколько суженной и более мелкой лопастью и с тонким черенком; столовые полубаские — с овальной мелкой лопастью; столовые «загибка» — по форме приближающиеся к металлическим с овальным черпаком; кухонные «уполовники» — с круглой глубокой лопастью, часто с крючком на черенке для подвески; кухонные протиральные; горчичные — с вогнутым или плоским черпачком. Ассортимент и основные размеры деревянных ложек указаны в таблице.

    Ассортимент и основные размеры деревянных ложек

    Деревянные столовые ложки и уполовники изготовляются крашенные по предварительно ошкуренной, загрунтованной и шпаклёванной поверхности и оформляются : жёлтой, лаковой, «под ягодку», «под листок», «под травку», «под Кудрину», «под фон» и др.

    После нанесения рисунка ложки несколько раз покрываются олифой, после чего подвергаются прокаливанию в печи («закалке») до получения тёмно-золотистого фона. Такая окраска очень прочна, водоупорна и теплостойка. Ложки деревянные протирочные и горчичные выпускаются хорошо ошкуренными, без окраски.

    Ложки

    Пластмассовые, стеклянные, костяпые, роговые ложки в зависимости от назначения изготовлялись следующих видов.

    Ложки для мороженого — пластмассовые, прессованные из аминопластов разных расцветок, имеют форму чайной ложки, длина 115—130 мм.

    Ложки для салата — в комплекте с вилкой для салата, выпускались пластмассовые, из органического стекла (штампованные), иногда с серебряной окантовкой ювелирной работы, и стеклянные прессованные из бесцветного или цветного стекла, форма и размеры те же, что и салатных металлических.

    Ложки для горчицы — роговые и костяные, а также стеклянные прессованные, с круглым вогнутым черпачком или лопаткой, выпускались только в комплектах стеклянных настольных судков.

    Ложки для крюшона — стеклянные (бесцветные или цветные), выпускались только в комплекте стеклянных крюшонных приборов

    Требования к качеству ложек .

    Для металлических ложек (ГОСТ 4893—49): края черпака («яблока») — в одной плоскости; отсутствие по всему контуру заусенцев и острых граней; прочность шейки (узкой части ручки) на изгиб; симметричное расположение черпака, ручки и ребра жёсткости на шейке ручки и рисунка относительно продольной оси ложки; отсутствие раковин, царапин, пятен, волнистости, плен, трещин и других пороков, на¬ушающих прочность или товарный вид изделий.

    Ложки металлические выпускались 1-го и 2-го сортов. Ко 2-му сорту относились изделия с незначительными отклонениями в части внешней отделки: недостаточная чёткость рисунка, малозаметные риски, следы шлифования и т. д. (в пределах, не нарушающих товарного вида изделий).

    Для деревянных ложек (ТУ поставщиков): направление волокон древесины только по длине ложки; отсутствие пороков древесины— косослоя, сучков, гнили, червоточины, трещин и т. д.; отсутствие дефектов обработки — сколов, задиров, надрубов и др. правильная симметричная форма изделий; окраска, безвредная для здоровья, прочная, с чётким рисунком, с закалкой в тёмно-золотистый цвет, с ярким блеском лака по всей поверхности; пороки окраски — непрокрашенные места, пузыри, отлип, загрязнения, подчистки и «слепыши» — не допускались.

    Деревянные ложки выпускались четырёх сортов: высшего, 1-го, 2-го и 3-го сортов, полностью удовлетворяющие требованиям по качеству, относились к высшему сорту. Изделия с незначительными дефектами в виде лёгкой симметричной волнистости лопасти, разнотонной закалки, неравномерного рисунка и единичных слепышей относили к 1-му сорту; изделия с этими же более резко выраженными дефектами, а также с неравномерной грунтовкой, слабо выраженными натёками и неравномерной толщиной покрытия — ко 2-му сорту. Ложки, имеющие помимо дефектов, допустимых для 2-го сорта, еще и отклонения по форме, в т. ч. незначительную кривизну черенка, относилик 3-му сорту. Незначительные выколы в кромках и торцах, но не нарушающие пригодность ложек для использования, снижали сортность на один сорт.

    Для костяных и роговых ложек — правильная и симметричная форма с гладкой, хорошо отполированной поверхностью.

    Проверка качества .

    Для металлических ложек — по образцам, отобранным из партии в количестве 1%, но не менее 5 штук: по внешнему виду — невооруженным глазом; по размерам — универсальным измерительным инструментом; на стойкость против коррозии (только ложки из нержавеющей стали) — погружением обезжиренных и промытых ложек в 50%-ный раствор уксусной или лимонной кислоты при температуре 20° на 2 часа, после чего на изделиях не должно появляться следов коррозии; на качество серебрения мельхиоровых ложек — методом снятия серебра химическим путём.

    Для деревянных ложек — по образцам, отбиравшимся в количестве до 20—30%; проверка производилась только по внешнему виду невооружённым глазом; при отбраковке более 2—3% вся партия возвращалась поставщику для пересортировки.

    Для костяных и роговых ложек — такая же проверка, как деревянных.

    Маркировка .

    Металлические ложки маркировались товарным знаком или полной производственной маркой, клеймом сортности только для 2-го сорта, индексом металла (прессованием или в литье) на тыльной стороне ручки.

    Индексация металлов производилась следующими обозначениями: нержавеющая сталь — «нерж », мельхиор — «мельх.», алюминиевый сплав — АЛС, серебро — проба в соответствующих цифрах.

    Деревянные, костяные и роговые ложки маркировались вкладываемыми в упаковку ярлыками, содержащими следующие данные: наименование и адрес поставщика, наименование ложек с указанием материала (породы древесины — для деревянных ложек), вида отделки, сорта, количества (в штуках), бракёра (фамилии или номера) и даты выпуска.

    Упаковка .

    Металлические ложки полированные и посеребрённые упаковывались по 10 шт., с перекладкой мягкой бумагой, в картонные коробки или пачки в бумажной обертке; каждая коробка или пачка перевязывались шпагатом или оклеивались бумажной бандеролью;

    алюминиевые матовые ложки — в пачки по 25 штук в бумажной обёртке, с перевязкой шпагатом; на каждой коробке или пачке наклеивалась фирменная этикетка с указанием ведомства, предприятия-изготовителя, наименования изделия, наименования материала, сорта, количества (в штуках) и стандарта.

    Для транспортирования коробки и пачки упаковывались в деревянные ящики весом брутто до 30 кг с вкладкой упаковочных ярлыков с теми же данными, что и на этикетках; упаковка ложек, входящих в состав различных наборов — по ТУ поставщиков.

    Деревянные ложки упаковывались в деревянные ящики или драночные короба с плетёной из дранки крышкой (крышки иногда заменялась обшивкой верха короба рогожей); в каждый ящик или короб упаковывали по 100—500 штук ложек или по 100—200 штук уполовников, верхний ряд уплотняют простилкой сена или соломы. В каждое место вкладывался упаковочный ярлык с указанными выше данными; кроме того, эти же данные обозначались на подвешиваемой к упаковке бирке или непосредственно на таре.

    Костяные и роговые ложки упаковывались по соглашению сторон.

    Хранение и транспортирование ложек всех видов осуществлялось только в упакованном виде, в зарытых помещениях. Ящики с деревянными ложками должны были храниться и транспортироваться только закрытыми или обитыми, с прокладками между рядами.

    Требования к качеству, сортность, проверка качества, маркировка и упаковка ложек разливательных — алюминиевых, стальных эмалированных, мельхиоровых и серебряных, а так же пластмассовых и стеклянных — те же, что и для посуды из соответствующих материалов.

    Уход и рациональное использование ложек . Нельзя чистить ложки песком и другими царапающими материалами; не следует применять для чистки алюминиевых ложек щелочи и кислоты, разрушительно действующие на этот металл, не рекомендуется пользоваться нашатырным спиртом и раствором гипосульфита для чистки серебряных ложек с «чернью», которая при этом разрушается.

    Рекомендуемые способы чистки ложек: алюминиевых — тряпкой, смоченной горячим раствором буры (30 г на 1 л) с добавлением нашатырного спирта (10 г), с последующей промывкой чистой горячей водой; стальных эмалированных и из нержавеющей стали — в горячем растворе соды (25 г на 1 л) с промывкой чистой горячей водой; раз в неделю эти ложки следует мыть в тёплой воде с добавлением 10% нашатырного спирта (чайная ложка на 1 л); серебряные рекомендуется чистить сметанообразной смесью зубного порошка с нашатырным спиртом. Пятна от сырости на серебре выводят тёплым уксусом с последующей промывкой теплой водой; потускневшие поверхности серебряных и посеребрённых ложек моют горячим 1%-ным мыльным раствором, затем, не давая им остыть, смачивают раствором гипосульфита (100 г на 0,5 л) и протирают мягкой тряпкой.

    Вам понадобится

    • Ювелирная лупа
    • Горячая вода
    • Электрическая лампа
    • Магнит
    • Резиновые перчатки,пипетка,азотная кислота

    Инструкция

    В первую очередь стоит обратить внимание на маркировку изделия. На современных фабричных изделиях обязательно будет стоять , дизайнерские украшения из серебра так же должны маркироваться в пробирной палате, но не все художники выполняют эти правила. На изделиях российского производства вы можете встретить следующие пробы - 960,925,875,830,800. Все они свидетельствуют о процентном содержании серебра в сплаве. Так в изделии с маркировкой 875 содержится 87,5% серебра. Сплав с 80% содержанием серебра используется, в основном, для столовых приборов. Серебро 925 пробы во всем мире принято называть стерлинговым (sterling).

    В других странах есть разные стандарты сплавов, поэтому на изделиях из-за рубежа могут быть иные численные пробы, кроме того некоторые страны используют такие маркировки как STERLING, STER, S/S, SILVER. Не стоит забывать и о клеймах. Образцы клейм известных мастеров и крупных фирм знают все, кто интересуется серебром. На серебряных изделиях, выпущенных в Советском Союзе, в качестве клейма, использовалась пятиконечная , на антикварном серебре может красоваться леопард с поднятой лапой. Если вы покупаете антикварное серебряное изделие с рук, поинтересуйтесь имеющимися клеймами и проверьте их через специализированные сайты. В зависимости от страны, эпохи, мастера существуют сотни клейм, проб, марок и их комбинаций.

    Чистое , среди металлов, имеет самый высокий коэффициент теплопроводности. Поэтому чем выше проба, чем чище , тем быстрее нагревается изделие. Вы можете опустить в горячую воду две ложки – мельхиоровую и, предположительно, серебряную, вторая должна нагреться быстрее. Кольцо, серьги, цепочка, браслеты из ювелирного, стерлингового серебра очень быстро становятся горячими, их даже рекомендуют снимать перед баней или сауной, чтобы не получить ожог.

    Ещё одно свойство серебра – наивысшая светоотражательная способность. Положите серебряное изделие под яркий свет и убедитесь в том, что оно отражает его лучше, чем мельхиоровая или металлическая ложка или так же, как другое серебряное украшение той же пробы. Не забудьте убрать, если это не противоречит художественному решению, с контрольного серебряного изделия патину, которая, безусловно, приглушит свойственный серебру яркий блеск.

    Большую популярность имеет следующий тест - если потереть серебряное изделие чистой мягкой светлой тканью, на ней останутся темные пятна. Его эффективность вызывает большие сомнения по ряду причин. Во-первых, вопреки распространенному мнению, серебро не окисляется кислородом, но активно вступает в реакцию с серосодержащими соединениями, которые, в тех или иных количествах, есть в окружающей среде и естественных выделениях человеческого тела. Количество вырабатываемого организмом сероводорода и серы у всех разное, именно поэтому и существует миф о том, что серебро «предчувствует» заболевание владельца и темнеет. Во-вторых, как правило, в сплавах серебра содержится медь, а вот она как раз вступает в реакцию окисления с кислородом, содержащимся в воздухе. Соответственно, чем чище сплав, тем меньше окисление и, соответственно, ниже эффективность «тканевого» теста. И последнее, третье. Производители, прекрасно осведомленные о свойстве серебра и его сплавов, для поддержания товарного вида, защищают изделия от окисления, покрывая его тонким слоем никеля, прозрачным лаком, гальваническим родированием или толстым слоем специального воска.

    Ещё один сомнительный тест определяет подлинность серебра при помощи магнита. Да, серебро это диамагнетик, но медь, свинец, кадмий так же не притягиваются магнитом, поэтому единственное, что можно сказать по результатам этого теста, это есть ли в изделии большая примесь железа или никеля.

    Один из самых точных тестов серебра – азотной кислотой. Выберите на изделии неприметное место, слегка поцарапайте его, чтобы снять возможное защитное покрытие и капните немного азотной кислоты. Посеребренная латунь, мельхиор, низкокачественный сплав серебра окрасится в зеленый цвет из-за высокого содержания меди, стерлинговое серебро станет кремовым, в черный цвет окрашивается практически чистое серебро.

    Обычно чистый состав (999 пробы) благородного металла (будь то золото, серебро) не пригоден для производства качественного ювелирного продукта. Получаемые таким путем предметы слишком хрупкие.

    Ради сообщения улучшенных механических свойств и создания более насыщенной блестящей цветовой фактуры, состав обогащают добавлением частей цветных металлов - так получаются сплавы. Маркировка на изделии из драгметалла (в том числе, серебра) показывает содержание драгметалла в сплаве, служит определению его пробы.&

    Пробы сплавов драгметаллов для ювелирных изделий и других серебряных предметов, включая столовые приборы, устанавливается законодательством страны. Наиболее ранним подобным стандартом служит стандарт «стерлингового серебра» (925 пробы) - это материал для наилучших серебряных приборов: прочных и самых безопасных для здоровья (поскольку в состав серебра 999 пробы добавляется лишь медь).

    Маркировка на серебре - гарантия государства

    Каждое государство гарантирует качество продаваемых в стране серебряных изделий. Для этого оно применяет инструмент пробирного контроля. Всё выпускаемое серебро (а также золото и платина) проходят обязательных этап контроля соответствия составу и качеству. В результате успешного завершения процесса на них наносят оттиски пробирных клейм, цифровые коды которых соответствуют пробе.

    На фото: пример современной маркировки столового серебряного прибора: слева направо клеймо коллекционной группы изделий - клеймо производителя РФ - клеймо пробы серебра.

    Если изделие посеребренное, то должно присутствовать в маркировке и сокращенное название основного сплава/металла.

    Для отечественных товаров (выпущенных в период СССР и в современной России), характерны маркировки основного сплава (при, как правило, 90 г покрытии серебром):

    • МН либо МЕЛЬХ — мельхиор;
    • МНЦ — нейзильбер (аналог мельхиора);
    • АЛ — сплавы алюминия;
    • НЕРЖ — нержавеющая сталь (обычно без покрытия; оно применяется для более дорогих сплавов, как мельхиор).

    Столовые приборы и прочие предметы, имеющие покрытие серебром и иными драгоценными металлами, имеют двойную маркировку: клеймо+марка основного металла или сплава (как правило, это нейзильберовые и мельхиоровые приборы). Всё это актуально для отечественных изделий. Однако стоит быть предельно осторожными с антиквариатом, поскольку среди него часто встречаются посеребренные предметы с клеймом, обозначающим лишь пробу тонкого серебряного покрытия.

    Различия маркировки серебряных изделий

    Маркировка с помощью клеймения продукции из серебра разнообразна: каждая страна использует собственные формы и рисунки для пробирных клейм.

    Метрической системы маркировки проб серебра придерживается подавляющее большинство государств, включая Россию. Согласно данной системе пробу обозначают числом частей серебра на 1 000 весовых единиц сплава. Таким образом, в международной системе появились (актуальные и сегодня) пробы: 750, 800, 875, 916, 925, 960, 999.

    Маркировка пробы позволяет определить и «присадки». Поскольку чистое серебро мягкое и хрупкое, его подвергают легированию - добавке более пластичных и твердых металлов. В виде таких элементов главное место отводится меди, делающей серебро качественно твердым и стойким к истиранию. Но применяют также и вредный для организма, но придающий прекрасный блеск, цинк. Наряду с ним используют никель, кадмий и облегчающий изделие прочный алюминий.

    Широчайшие мировое применение имеют сплавы: 960, 925.

    Сплав 875-й пробы используют для изготовления украшений и предметов сервировки стола. Сплав 916 пробы - для производства предметов сервировки стола с покрытием эмалью, сплав 960-й пробы - для изготовления филигранных изделий. В некоторых странах, например, в Италии, поверхность серебряных украшений дополнительно радируется, для того чтобы придать им стойкость к окислению.

    Фото: подобная отечественная маркировка на серебре дает информацию о периоде изготовления и пробе. Звезда (символ СССР) позволяет сказать, что изделие выпущено после 1928 г. А царская Россия в маркировке использовала клеймо завода-изготовителя или мастера (артели).

    Столовое серебро проверенный и надежный способ вложения свободных средств с одновременной пользой! Вы наслаждаетесь и пользуетесь серебряными ложками и вилками ежедневно, а стоимость их только растет. Чего еще желать?!

    столовые приборы, Северная Чернь, серебро позолота чернь

    Но конечно относимся к ним бережно, не нужно гнуть (кстати один из варварских изделия и далеко не убедительный: гнется – серебро, ломается – сплавы, не рекомендую так “проверять”), совершенно нет нужды драить столовое серебро абразивными материалами. Как бережно можно почитать на сайте, рецепты постоянно пополняются.
    Чем хорошо инвестирование в серебро и конкретно в столовые приборы, помимо того, что можно их использовать в быту? – Во-первых можно подкупать постепенно недостающие серебряные ложечки или вилки, постоянно расширяя коллекцию. Безболезненно для кошелька и семейного бюджета у вас соберется полный набор серебряных столовых приборов.
    Во-вторых, намекните знакомым и родственникам, коллегам по работе, что вы увлеклись коллекционированием столового серебра определенной марки или орнамента, возможно выбор пал на страну или временной отрезок – и тогда в праздники у них не будет мучений, что подарить вам.

    чайник, серебро Испания нач.20 века

    Серебро, а столовое особенно, идеальное спасение и шикарный подарок, когда вы не знаете, что подарить от коллектива руководителю или шефу на юбилей, что подарить любимым родителям на серебряную свадьбу, или друзьям на торжество. Тут уже не спасет обычный сувенир или букет цветов. Серьезный подарок всегда будет оценен и ваше внимание будет приятно.
    Какое выбрать? Что из серебра лучше покупать? – Тут уже решать вам, но заметим, что если брать схематически, от наибольшего к наихудшему, то выглядит это как-то так: старинное русское серебро известных мастеров с клеймами эмалями чернью гравировкой – серебро советского периода с эмалями чернью гравировкой – столовое советское клейменое серебро – старинное русское серебро примитивное (так называемые “весла”) – евро-серебро с эмалями – евро-серебро – серебрение.
    Рассмотрим подробнее столовое серебро для инвестиций , лучше выбрать те предметы, маркировки и клейма на столовых приборах которых хотя бы известны.
    Предпочтение отдайте полным комплектам и полным серебряным сервизам.
    В том случае, если финансы не позволяют сильно разгуляться, четко определите себе что именно вы будете покупать, шаг за шагом продвигаясь к полному набору.

    Серебряная кофейная пара с фарфоровым вкладышем

    Что обязательно нужно учитывать? – серебро слишком теплопроводно, а значит серебряный чайник обязательно должен быть с изоляторами для ручки (чаще всего это вставки из дерева или кости). Если изолятора нет, вы не сможете даже в руки взять такой чайник!
    Именно по этой же причине у чайной или кофейной пары обязательно должен быть фарфоровый вкладыш! Вы не сможете ни в руку взять чашку, ни тем более коснуться губами до нее без фарфора внутри, он будет служить изолятором. Иногда такую пару (чашка – подстаканник и блюдце) называют армуды.

    подстаканник серебряный Кубачи

    В нашем классическом русском представлении серебряный подстаканник очень часто предмет коллекционирования и его отлично дарить. Популярны и практичны серебряные позолоченные подстаканники Кубачи с хрустальными стаканами.
    Все покупки и подарки из серебра конечно замечательны, но мы-то речь ведем об инвестициях в серебро, а значит всегда нужно думать, где как за сколько можно быстро и с выгодой продать столовое серебро. И вот тут-то пробегитесь с вашими ложками по ломбардам, потаскайте столовые сервизы по антикварным магазинам или блошиным рынкам – станет понятно, продать серебро дорого (а именно к этому мы изначально стремимся, покупая серебро) – очень хлопотно.
    Если уже набегались – пишите через форму обратной связи – поможем реализовать или выкупим столовое серебро (ложки, вилки, наборы, приборы, сервизы).

    Продажа старинного столового серебра 19-20 век