Войти
Женский портал - SelfShop
  • Спа-пати: удовольствие для души и тела
  • Как убрать морщины на лице Как удалить морщины
  • Как убирают морщины под глазами: все современные способы Устранить морщины на лице в домашних условиях
  • Как выбрать цвет волос правильно
  • Цветные мужские носки: модный тренд сезона
  • Как сделать ракету из картона?
  • Правила поведения в столовой для школьников памятка. Правила поведения в столовой для школьников

    Правила поведения в столовой для школьников памятка. Правила поведения в столовой для школьников

    Классный час

    «Правила поведения в столовой».

    Цели: добиться понимания учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

    Форма проведения: занятие-практикум.

    Ход занятия

    1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

    Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

    Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

    В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

    Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

    Тогда девочка сказала ему строго…

    Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

    О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

    2. Формулирование правил поведения за столом.

    Приглашаю вас на «учебный чай».

    Садитесь за стол. Стоп!

    П р а в и л а

    1. п ервыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

    2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

    3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

    «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

    4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

    5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

    6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

    Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

    Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

    Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

    Совет 2.

    Если руки за обедом

    Вы испачкали салатом

    И стесняетесь о скатерть

    Пальцы вытереть свои,

    Опустите незаметно

    Их под стол и там спокойно

    Вытирайте ваши руки

    Об соседские штаны.

    Почему так не надо вести себя за столом?

    Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

    3. Игра «Мозговой штурм».

    1) Выбери верный вариант ответа.

    Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

    а) спрятать под стол;

    б) положить на стол, как на парту;

    в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

    2 ) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

    а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

    б) задвинуть стул;

    в) убрать на мойку посуду;

    г) поблагодарить работников столовой.

    3) Выбери верный вариант ответа.

    Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

    а) вилкой;

    б) руками через весь стол;

    в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

    4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.

    Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

    И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

    Уже пора? – вежливо спросил Кролик.

    Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…

    В о п р о с ы для анализа текста:

    Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?

    В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?

    Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух? ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    5. Обобщение.

    Слово учителя . Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

    Учитель: Гусова Залина Рамазановна.

    Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

    Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

    Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

    Из этой статьи вы узнаете

    Общепринятые

    Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

    Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

    Когда ребенок поймет, что кушать нужно ложкой, а не руками, пить из чашки – это будет первый маленький шаг по огромной лестнице под названием «правила этикета». Когда малыш немного подрастет, с трех лет можно с ним играть в игру «чаепитие» или «день рождения куклы». Накрывать стол, ставя кукольный чайный сервиз, игрушечные фрукты и сладости, раскладывать салфетки. Во время игры нужно в игровой форме объяснить на примере игрушек правила поведения за столом.

    Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

    Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

    Что нужно делать в столовой

    • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
    • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
    • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
    • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
    • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
    • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
    • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
    • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.
    • Поев, нужно отнести грязную тарелку с ложкой и стаканом на специально отведенный для грязной посуды стол.
    • Дежурный учитель вместе с назначенными учениками из дежурного класса должен следить за порядком в столовой, его необходимо беспрекословно слушаться.

    Как нельзя себя вести

    • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
    • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
    • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
    • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
    • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
    • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
    • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
    • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
    • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
    • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.

    Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

    Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

    Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

    Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

    Общепринятые

    Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

    Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

    Когда ребенок поймет, что кушать нужно ложкой, а не руками, пить из чашки – это будет первый маленький шаг по огромной лестнице под названием «правила этикета». Когда малыш немного подрастет, с трех лет можно с ним играть в игру «чаепитие» или «день рождения куклы». Накрывать стол, ставя кукольный чайный сервиз, игрушечные фрукты и сладости, раскладывать салфетки. Во время игры нужно в игровой форме объяснить на примере игрушек правила поведения за столом.

    Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

    Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

    Что нужно делать в столовой

  • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
  • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
  • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
  • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
  • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
  • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
  • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
  • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.
  • Поев, нужно отнести грязную тарелку с ложкой и стаканом на специально отведенный для грязной посуды стол.
  • Дежурный учитель вместе с назначенными учениками из дежурного класса должен следить за порядком в столовой, его необходимо беспрекословно слушаться.
  • Как нельзя себя вести

    • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
    • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
    • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
    • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
    • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
    • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
    • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
    • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
    • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
    • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.
    • Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

      razvitie-vospitanie.ru

      Электронное образование в Республике Татарстан

      МБОУ «Иштеряковская основная общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района РТ

      Визитная карточка

      правила поведения в школьной столовой

      1. Перед входом в столовую учащиеся должны вымыть руки.

      3. За каждым классом закрепляются определенные столы.

      6. После приема пищи школьники сами относят использованную посуду в посудомоечное отделение.

      Ответственный по питанию учащихся

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

      ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СТОЛОВОЙ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ

      2. Учащиеся проходят в зал организованно вместе с классным руководителем (учителем или воспитателем), который следит за порядком и поведением школьников за столом.

      4. Обеденные столы заблаговременно сервируются за 5-10 минут до прихода учащихся. Дежурными подаются на столы завтраки или обеды.

      5. Заявки на количество питающихся человек подаются не позднее 8.00 классным руководителем.

      8. Во время перемены в обеденном зале должен находится дежурный учитель, который следит за порядком в столовой.

      Правила поведения в столовой для школьников




      Майорова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ «Чеботарихинская СОШ»

      Классный час в 1 классе на тему: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ»

      Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школьной столовой.

      Задачи:

      1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

      2. Развивать речь, мышление, воображение.

      3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

      Оборудование:

      Ход занятия

      1. Организационный момент.

      — Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

      2. Постановка проблемы.

      — Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

      Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

      · Нравится ли вам приходить в школьную столовую?

      Звонок! Все дружною гурьбой

      В столовую летят стрелой

      А здесь есть правила свои.

      Запомни их и посмотри: просмотр презентации « Правила поведения в школьной столовой».

      Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

      Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

      – Кто из вас, скажите вслух, за обедом говорит?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
      – Это я, это я, это все мои друзья.

      В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. И сегодня мы с вами познакомились с правилами в школьной столовой.

      Правила поведения в школьной столовой. Информация для школьников

      %D0%92%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85,%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2015-20%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82.%20%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB:

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E,%20%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F;

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2;

      %E2%80%A2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9,%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8,%20%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C;

      %E2%80%A2%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D1%82%D1%89%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%83%D0%BF%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D0%B9;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB;

      %E2%80%A2%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%82%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83:%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5,%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B4%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0,%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%20:

      %E2%80%A2%20%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C,%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC;

      %E2%80%A2%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%83:%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B2%20%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE;

      %E2%80%A2%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%20%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%83;

      %E2%80%A2%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8:%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.

      %D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5,%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%B2%D0%B0%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5.%20(%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8:%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE,%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B0,%20%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5.)

      %D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F:%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82,%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%BD%D0%B8%20%D1%83%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9.

      %D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B%20%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5:

      %D0%97%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C,%20%D0%B8,%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%8C

      chebotarih.edukuitun.ru

      Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

      Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

      В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

      Поведение в школе, в классе, на уроке


    1. Толкаться.
    2. Использовать непристойные жесты и выражения.
    3. Швырять в других детей различные предметы.
    4. Драться.
    5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
    6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
    7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
    8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
    9. Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

      Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

      Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

      Правила поведения в школьной столовой

      Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

    10. Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
    11. Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
    12. Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
    13. Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
    14. Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
    15. Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
    16. За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
    17. Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.
    18. Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

      1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
      2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
      3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

      Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

      И обязательно обсудите статью в классе и дома!

      Валентина, дата публикации: 13.02.2014
      Перепечатка без активной ссылки запрещена!

      Общие правила поведения

      1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, учащиеся начальной школы надевают сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

      2. Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.

      3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

      4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

      5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.

      6. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

      8. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

      Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, обзывательства строго запрещены.

      9. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

      10. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

      11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры.

      12. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.

      13. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

      14. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

      Поведение на занятиях

      1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

      2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

      3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

      4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему нужно бережно и аккуратно.

      5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

      6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

      Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

      Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

      1. Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте

      2. Выйти из класса, если попросит учитель;

      3. Подчиняться требованиям учителя.

      4. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где запрещено находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня,).

      5. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

      6. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

      8. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

      Поведение учащихся в столовой

      1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

      2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

      3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

      4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

      5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

      Вот и начался новый учебный год, предстоят хлопоты и заботы. Первоклашки привыкают к совершенно новой для них жизни и это иногда достаточно сложно. Им приходится узнавать все новые правила и одни из них – правила этикета для школьников за столом.

      Изучение этикета

      Хорошие манеры необходимо прививать с детства, тогда ребенку и в школе будет намного проще правильно себя вести.
      Еще до школы ребенок должен усвоить минимум правил этикета за столом:

      • не баловаться во время еды;
      • кушать аккуратно, не набивая рот;
      • рот вытирать салфеткой, а не рукавом;
      • не класть локти на стол.

      Способы обучения этикету

      Существует множество способов для обучения ребенка этикету как в школе, так и в дошкольном возрасте. Многие из них родители могут легко использовать.

      Помните: Ребенку должно быть интересно обучение, иначе вы потеряете его внимание и пользы от занятия не будет.

      Книга источник знаний

      В книжном магазине можно приобрести книгу по этикету для детей, но выбирать ее надо правильно:

      • лучше взять не слишком большую книжку;
      • иллюстрации способствуют лучшему усвоению информацию в ней;
      • книга только по одному виду этикета проще в изучении;
      • простой и понятный текс залог того, что ребенок книгу одобрит.

      Мультфильмы

      Мультфильмы важная составляющая жизни ребенка. Так почему бы этим не воспользоваться? Поучительные мультики можно просматривать вместе. Таким образом вы не только можете проговорить важные моменты, но и просто провести время с малышом.

      Беседа с детьми

      Беседа – это целенаправленное общение, метод воспитания детей дошкольного или школьного возраста, но не раньше.

      Правила беседы:

      • должна быть короткой;
      • содержательной;
      • наличие иллюстраций (карточки, рисунки и т.п.).

      Обычно такие беседы проводят педагоги в школе или садике.

      Стихи и игры

      В игровой форме ребенку можно объяснить практически все. И правила этикета за столом вполне можно обыграть. Сценарии игр есть в интернете, книгах или можно придумать самостоятельно.
      С помощью ритмичных стишков проще выучить правила и то, как они применяются в жизни.

      Кроме того изучение стихов тренирует память и речь ребенка, а также способствует расширению словарного запас.

      Правила поведения в школьной столовой

      На переменах в столовую сбегаются все ученики школы и конечно же скапливается много народу. Необходимо успеть поесть, но так же важно не забывать соблюдать общие правила этикета:

      • не бежать вперед класса;
      • не торопиться сесть за стол;
      • не толкаться;
      • обязательно мыть руки;
      • соблюдать очередь;
      • ходить по столовой между столами аккуратно;
      • после трапезы убрать посуду за собой.

      За столом

      Обед будет более приятным если за столом соблюдать не сложные правила этикета:

      • очень аккуратно пользуйтесь столовыми приборами;
      • не ставьте локти на стол;
      • не тянитесь за тем, что вам нужно через весь стол, лучше попросите соседа это вам передать;
      • хлеб берите руками;
      • жевать нужно с закрытым ртом;
      • сначала прожуйте и проглотите, а потом только начинайте разговор;
      • не играйте за столом;
      • не разговаривайте с другим человеком через соседа.

      Праздничный стол

      Жизнь школьников, связанная с этикетом за столом не ограничивается только обедом в столовой. Осенний бал, чаепитие, новый год, поход в гости проверяют ребенка на умение вести себя за столом. И тогда школьнику уже необходимо соблюдать общие правила столового этикета .

      Важно: Соблюдать правила поведения за столом нужно даже тогда, когда ешь один. Это поможет их лучше усвоить.

      Во избежание ошибок следует: научиться использовать по назначению столовые приборы; если сомневаешься в том как пользоваться тем или иным прибором, то посмотри, как это делают другие.