Войти
Женский портал - SelfShop
  • Риолит или липарит Риолит минеральный состав
  • Проект «Зима» для ясельной группы Наблюдение за ветром
  • Шары "темари" как сделать?
  • День железнодорожника — все о празднике Когда отмечается день жд
  • Аппликации из страз своими руками с фотографиями Декор одежды пришивными стразами
  • Осенние поделки и аппликации для дома, детского сада и школы: оригинальные поделки из природных материалов своими руками на осеннюю тематику
  • День железнодорожника — все о празднике. День железнодорожника — все о празднике Когда отмечается день жд

    День железнодорожника — все о празднике. День железнодорожника — все о празднике Когда отмечается день жд

    Российские путейцы, как гражданские, так и военные, в начале августа отмечают свои профессиональные праздники - День железнодорожника и День Железнодорожных войск Российской Федерации .

    Когда отмечаются День железнодорожника и День Железнодорожных войск РФ

    Первыми празднуют военные. День Железнодорожных войск России (ЖДВ ВС РФ) отмечается каждый год в один и тот же день - 6 августа .

    А День железнодорожника всегда отмечается в первое воскресенье августа - в 2016 году праздник приходится на 7 августа .

    Кто отмечает День железнодорожника и День ЖДВ ВС России

    День железнодорожника - это профессиональный корпоративный праздник сотрудников ОАО «РЖД», в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли.

    День Железнодорожных войск России - это профессиональный праздник военнослужащих ЖДВ, а также гражданских лиц, несущих службу и работающих в военно-железнодорожной отрасли.

    История военного и гражданского Дня железнодорожника

    Поскольку в 2016 году День российских ЖДВ наступает раньше Дня железнодорожника, сначала несколько слов об истории военного праздника.

    День российских ЖДВ был впервые установлен указом президента России от 19 июля 1996 года. Позже дата праздника была подтверждена указом от 31 мая 2006 года. День Железнодорожных войск России приурочен к дате образования специальных военизированных подразделений для охраны и эксплуатации железной дороги Санкт-Петербург - Москва.

    А вот история праздника гражданских путейцев гораздо интереснее.

    День железнодорожника появился в России еще в позапрошлом веке - впервые он был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.

    Праздник был приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня, 6 июля по новому стилю), при котором было положено начало сооружению и эксплуатации железных дорог в России. Именно при императоре Николае I были построены первая прогулочная железная дорога из Санкт-Петербурга в Царское село и первая всероссийская магистраль от Петербурга до Москвы.

    Вскоре день рождения Николая I стал праздником всех путейцев не только в России, но и в Европе. С учреждением этого праздника возникла знаменитая традиция устраивать торжественный ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. Пышные торжества и молебны проходили и на набережной Фонтанки у дома 117, где до революции располагалось российское Министерство путей сообщения. День железнодорожника регулярно отмечался в России вплоть до 25 июня 1917 года.

    После Октябрьской революции День железнодорожника, как и все «царские» праздники, был отменен.

    Традиция празднования теперь уже советского Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году. Указом председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля, поскольку именно в этот день в 1935 году Иосиф Сталин принял делегацию советских железнодорожников. В честь этого праздник сначала назывался Всесоюзный сталинский день железнодорожников. В 1940 году праздник был перенесен на первое воскресенье августа, и такая традиция сохранилась до наших дней. Вернулось и дореволюционное название праздника - День железнодорожника.

    Помимо России в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают путейцы Белоруссии и Киргизии. В остальных странах, образовавшихся на месте бывших советских республик, Дни работников железнодорожного транспорта отмечаются в другие дни.

    Поздравления с Днем железнодорожника

    ***
    Для кого-то рельсы - просто рельсы.
    Музыка колес скучна, груба,
    А для вас - по-своему прелестна,
    Потому что с нею связана судьба.

    Поздравляем! Ведь железная дорога
    Не работа, а, скорее, в жизни путь.
    Пожелаем вам ни мало и ни много -
    Шар земной в вагоне обогнуть!

    Пусть успех сопутствует, удача
    Никогда не покидает вас.
    С легкостью решайте все задачи,
    В жизни всё пусть будет «высший класс»!

    ***
    С Днем железнодорожника
    Примите поздравления.
    Желаем счастья и добра,
    Всех благ преумножения.

    Пускай по жизни вас везет
    Локомотив удачи,
    Пусть с легкостью решаются
    Рабочие задачи.

    Пусть радостных и ярких дней-
    Как шпал на рельсах прочных,
    Здоровья и любви - вагон,
    И красок жизни сочных.

    Пусть стук колес в пути
    Оставит позади
    Заботы, огорчения,
    Даря вам настроение.
    Работать и любить,
    А иногда ценить
    Волшебной тишины
    Оттенок, звук струны.
    Красивые места!
    Родные пусть края -
    У вас в душе всегда!

    ***
    Желаю от всей я души
    Побольше вам солнечных дней.
    Пусть, если ваш поезд спешит,
    Колеса стучат веселей.

    Пусть редко бывает вам сложно,
    Обходят по жизни тревоги.
    Пусть гордо звучит ваша должность -
    Работник железной дороги!

    В этот день для них пройдут праздничные концерты, спортивные соревнования и даже благотворительный забег. «Вечерняя Москва» присоединяется ко всем теплым словам и пожеланиям и вспоминает важные проекты, которые изменили наше представление о поездках на поездах.

    Но для начала немного из истории праздника. Появился он в конце XIX века, когда Николай I в 1896 году подписал указ о чествовании сотрудников железной дороги. Торжество совпало с днем рождения императора - 25 июня (6 июля), - при котором и появились первые километры новой транспортной системы: прогулочная железная дорога в Царское село и всероссийская магистраль от Петербурга до Москвы. В честь праздника у всех работников железнодорожных предприятий был выходной. На вокзалах и основных станциях проходил молебен. А вечером железнодорожники шли на концерты с банкетами.

    Праздник пришелся всем по душе и стал доброй ежегодной традицией вплоть до революции 1917 года, когда новая власть отменила его как пережиток империализма. Впрочем, уже в 1930-х годах железнодорожникам вернули профессиональный день. Но теперь его отмечали 30 июля. В этот день сам Сталин встретился с делегацией работников железной дороги и поблагодарил их за героический труд. И только в 1940-х годах торжество официально закрепили за первым воскресеньем августа. Правда, Днем железнодорожника его стали называть почти 40 лет спустя.

    Фото: Wikipedia / Общественное достояние

    Сегодня праздник отмечают все, кто связан с железной дорогой, включая сотрудников трамвайных депо и метрополитена. Поддерживают будущих коллег и студенты профильных вузов и колледжей. Как правило, в День железнодорожника в учебных заведениях проходят веселые праздники со спортивными состязаниями, среди которых метание шпал, толкание вагонов и перетягивание рельса.

    Лучшие в мире

    Сегодня Россия по праву гордится своей железнодорожной сетью. В мировом рейтинге по протяженности путей - а это ни много ни мало около 90 тысяч километров - наша страна занимает почетное третье место, уступая лишь Китаю и США. Одна из главных «веток» - Московская железная дорога. Протяженностью 13 тысяч километров она обслуживает Москву, Подмосковье, Калужскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Брянскую и частично Владимирскую области.

    Московская железная дорога считается самой разветвленной. Только в столичном регионе сходятся 11 радиальных направлений. В сутки Московская железная дорога отправляет около 300 пассажирских, 850 грузовых и 3000 пригородных поездов. Помимо обычных составов это и современные «Ласточки», комфортабельные «Стрижи», стремительные аэроэкспрессы и даже рельсовые автобусы. Важно, что интервалы движения между пригородными поездами в часы пик не превышают пяти минут. Как заверяет компания-перевозчик, такой частоты движения «нет ни на одной железной дороге мира!». И это далеко не предел.

    Метро и МЦК

    Власти столицы большое внимание уделяют развитию транспортной системы города. И это не только строительство новых дорог, но и создание комфортной и удобной сети пассажирских перевозок. И здесь одним из самых непростых, ожидаемых и масштабных проектов стал запуск Московского центрального кольца (МЦК). После реконструкции старого участка Московской железной дороги в городе появилась 14-я линия столичного метро. Правда, в отличие от всех остальных, эта ветка полностью наземная, но на скорости движения поездов это никак не отразилось. Более того, многие отдаленные районы города стали гораздо доступней. Там, где раньше нужно было ехать до метро на автобусе, теперь можно дойти пешком до станции МЦК. Сократилось и время, которое пассажиры тратили на дорогу. Так, от Москвы-Сити до Войковской теперь можно доехать всего за 14 минут. На метро этот же путь с двумя пересадками займет больше получаса.

    Московский метрополитен ежегодно перевозит более 2,4 миллиарда пассажиров, - рассказал первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. - С начала года у нас уже появились восемь новых станций, новые удобные пересадки на МЦК, которые значительно повысили транспортную доступность жилых районов Москвы и повлияли на рост пассажиропотока.

    По его словам, за первые шесть месяцев 2018 года поезда метро перевезли более 1 миллиарда 201 миллиона человек. Еще свыше 60 миллионов человек воспользовались МЦК. В целом, по сравнению с первым полугодием прошлого года, пассажиропоток на наземном кольце вырос на 21 процент. Москвичи выбирают МЦК, потому что это быстро и удобно. По линии курсируют современные «Ласточки», оборудованные системой климат-контроля, розетками для зарядки телефонов и бесплатной беспроводной сетью Wi-Fi.

    Фото: Екатерина Якель, "Вечерняя Москва"

    С МЦК можно пересесть не только на другие станции метро, но и на пригородные электрички, что позволило существенно разгрузить как подземку, так и центральные вокзалы Москвы. Кстати, некоторые переходы сделаны по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам, чтобы перейти с одной станции на другую, даже на улицу не надо выходить.

    Бесплатный проезд

    Развивается в Москве и пригородное сообщение. Электрички, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, должны стать такими же комфортными, как и «Ласточки» на МЦК. Между тем, с 1 августа на пригородных электричках действует бесплатный проезд для пенсионеров и жителей столицы некоторых льготных категорий.

    Они могут бесплатно ездить в электричках не только в Москве и области, но и в других регионах, имеющих беспересадочное сообщение со столицей, - написал в своем микроблоке в Твиттере Сергей Собянин. - Это Рязань, Владимир, Тула и многие другие города.

    Чтобы ввести новую льготу, Российским железным дорогам и пригородным железнодорожным компаниям пришлось в кратчайшие сроки провести огромные технические работы. Сейчас оформить бесплатный проездной билет можно в кассах вокзалов. Для этого нужно показать социальную карту москвича. Позже льготные билеты будут выдавать и автоматы.

    Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

    Московские диаметры

    Еще один совместный проект московского правительства и Российских железных дорог - создание Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут столицу с областью, при этом время в пути сократится в полтора-два раза. Через весь город можно будет проехать в среднем за 45 минут.

    Всего в Москве можно создать 17 диаметров. Реализация проекта начнется со строительства двух МЦД.

    Общая протяженность двух диаметров составит 132 километра, - уточнил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - По прогнозам ими будут пользоваться около 90 миллионов пассажиров в год, то есть у нас появятся почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

    По подсчетам аналитиков, запуск московских диаметров поможет разгрузить дороги и метро города на 10–12 процентов. Планируется, что поезда по первому диаметру поедут уже в следующем году. Ожидается, что сервис на МЦД будет таким же, как в метро и на МЦК. По линиям будут курсировать современные поезда. Максимальный интервал движения в часы пик составит не больше шести минут. Кроме того, на МЦД сделают удобные пересадки на другие виды общественного транспорта Москвы.

    По сути дела, железная дорога по своим качества, комфорту, четкости и графику движения ничем не будет отличаться от метрополитена, - подчеркнул Сергей Собянин.


    Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

    Железная дорога - одна из самых важных транспортных систем государства. Она соединяет разные города и населенные пункты, обеспечивает связь с другими странами. Чтобы эта структура работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. Машинисты, инженеры, мастера по ремонту, проводники, работники вокзалов - перечислять можно долго. Все эти люди заслуженно празднуют День железнодорожника. Он всегда выпадает на первое воскресенье августа.

    История праздника

    День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран - бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

    В 1896 году (28 июня) в России был подписан указ о том, что все работники, связанные с поездами и их движением, отныне имеют собственный праздник. Николай I, которого справедливо считали основателем железнодорожного направления, имеет прямое отношение к этой истории.

    Именно в честь его дня рождения и выбрали дату празднования. Этот день сделали официальным выходным. Но когда пришла советская власть, традицию ликвидировали, как это произошло со многими вещами. А вернули ее лишь в 1936 году. Сразу под праздник отвели 30 июля, но в 1940 году правила еще раз поменяли, поэтому время торжества стало подвижным.

    В этой статье не просто расскажем о точной дате, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, но также вспомним историю развития железных дорог у нас в стране, а также оценим современное состояние этой транспортной отрасли, в которой занято много людей в больших и маленьких городках.

    В 2018 году праздника День железнодорожника выпадает на 5 августа. Без железнодорожного транспорта сегодня сложно представить весь мир и России в частности. Это быстрый, надежный и дешевый способ перемещения людей, а также грузов. Понятное дело, что у работников железной дороги имеется и свой профессиональный праздник, который в этом году приходится на седьмой день последнего месяца лета. Как приготовить к празднику .

    Как установилась дата

    Роль развития железных дорог в нашей стране оценивают очень высоко, потому что, они помогли в свое время Российский Империи стать мировой развитой державой. С той же поры начинается пора людей, которые посвящают свои жизни работе на железной дороге. Понятное дело, что профессиональный праздник железнодорожников появился сразу после того, как рельс и шпал в России стало много.

    В частности, речь идет о далеком 1896 году. Правда, Николай Первый тогда решил, что отмечать День железнодорожников и этой отрасли нужно 25 июня, в его день рождения. Именно этот российский император сделал первый и важный шаг в строительстве железных дорог в стране. После 1917 года, когда произошла революция, все царские праздники, в том числе, День железнодорожника, были отменены. Вновь отмечать событие стали только спустя два десятка лет. В 1936 году было издано постановление Правительства, чтобы установить официальную дату Дня железнодорожника на 30 июля.

    Уже потом отмечать День железнодорожника в России стали в первое воскресенье августа, из чего и получилось, что День железнодорожника в 2018 году, какого числа в России - это 5 августа.

    Об истории железной дороги в России

    Тут сразу хочется вспомнить 1834 год и город Нижний Тагил. Там находился важный для императорской России металлургический завод во владении местных купцов. Отец и сын Черепановы были крепостными купцов, которые владели заводом. Так получилось, что крепостные много читали, были образованными и у них просто страсть была к изобретательству. Уже в то время они много говорили о том, как важно развитие железных дорог для страны, но в полной мере страна была еще не готова к тому, чтобы оценить и понять эти преимущества. Поэтому, железные дороги в тот период активно использовались, но в нуждах металлургической, горнодобывающей промышленности.

    Только в 1836 году Николай Первый, посмотрев и оценив опыт Западной Европы в деле строительства и активной эксплуатации железных дорог, понял, что нужно развивать этот вид транспорта. В итоге, по его приказу построили железную дорогу от Петербурга до Царского села, открытие которой прошло уже в 1837 году. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи - 0,857 саженей. Строительство длилось чуть менее двух лет, а на стройку в общей сложности ушло 5 миллионов рублей.

    Из этого опыта было понятно, что за железными дорогами будущее страны. Так что, в 1843 году начинается строительство дороги, которая свяжет Петербург и Москву. За год до начала строительства образовали специальный Департамент железных дорог, который занимался контролем стройки, прокладки других рельсовых путей на территории России.

    Потом эту железную дорогу назовут Николаевской и так она будет именоваться до Октябрьской революции. На строительство путей из казны выделили 43 миллиона серебренных рублей, длина дороги должна была составить по итогу 604 версты. В итоге денег пришлось добавить, но все равно общая стоимость строительства была ниже аналогичных отрезков железной дороги в Европе.

    Николаевскую железную дорогу строили почти девять лет, за это время инженеры и строители набрались значительно опыта. Уникальные инженерные находки того времени до сих пор применяются в России при строительстве железных дорог. А что касается того, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, то праздник приходится каждый год на первое воскресенье августа - это 5 число в текущем году.

    Интересно! Среди уникальных разработок инженеров, которые были открыты при строительстве Николаевской железной дороги, можно отметить ширину колеи, которая составляет 1524 мм. Также здания всех вокзалов проектировались по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов. До сих пор дорога, построенная в 1851 году, отлично функционирует и справляется со всеми, возложенными на нее задачами.

    Современные российские железные дороги: из истории в наши дни

    Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец 19 века. Тогда точно было понятно, что нужно осваивать пассажирские перевозки, а плюс к этому, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольным бассейном, улучшать транспортные отношения с Уралом и Сибирью.

    Накануне нового 20 века руководство страны принимает важное решение - строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Это был смелый проект, сочетание инженерной мысли и тяжелого физического труда. Кроме того, что требовалось проложить полотно, строительство магистрали подразумевало множество мостов через большие и активные сибирские реки.

    Важно! Во время войны Российской Империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствие. На праздничном столе актуальна .

    Если говорить о современной России, то, конечно, железные дороги продолжают оставаться популярными видом транспорта среди граждан, а также они постоянно перевозят самые разные грузы. Именно железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт до сих пор является одним из наиболее дешевых способов добраться до нужного пункта назначения. Постоянно обновляются пассажирские составы и поезда становятся гораздо более удобными, чтобы обеспечивать пассажирам современные условия мирового уровня при проезде на Российских железных дорогах.

    День железнодорожника в 2018 году, какого числа - 5 августа. Напоминаем, что это не постоянная дата этого профессионального праздника. Официально день празднования - это первое воскресенье августа, так что, для каждого года нужно смотреть отдельно, на какой период выпадает этот день.

    Железным дорогам России без малого 200 лет. Железнодорожный транспорт по-прежнему незаменим – современные РЖД каждый год перевозят более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов. В российских железных дорогах заняты более 800 тысяч сотрудников, которые в августе отмечают свой профессиональный праздник. Когда день железнодорожника в 2019 году в России: какого числа отмечают этот праздник, какова его история, в каких ещё государствах бывшего СССР отмечается этот день.

    Когда появился день железнодорожника в России

    Российский праздник День железнодорожника стал первым подобным праздником во всей Европе. Он появился ещё в 1896 году, и его отмечали до 1917 года 25 июня по старому стилю (по новому – 6 июля). Эта дата – день, когда родился император Николай I, при котором в нашей стране появились железные дороги.

    История российских железных дорог началась в 1830-е годы. Первую железную дорогу страны – Царскосельскую – открыли в 1837 году. Она соединяла Санкт-Петербург и Царское село. Средняя скорость поездки в 51 км/ч по тем временам была фантастикой.

    Так был дан толчок для развития этого современного вида транспорта в стране. К концу XIX века железные дороги уже неплохо соединяли главные города европейской части страны, а в 1891 году началась реализация амбициозного проекта – строительство Великой Сибирской магистрали, основы современного Транссиба. К 1904 году железные дороги дошли до Владивостока.

    Традиции проведения Дня железнодорожника в царское время подразумевали, что железнодорожные учреждения в этот день вообще не работали, а руководство дорог собиралось на праздничный ужин и концерт в столице Российской империи – Санкт-Петербурге.

    После прихода к власти большевиков не осталось ни одного царского праздника, и никакого дня железнодорожника не существовало почти два десятилетия. Вернулся он в 1936 году, и уже ни о каком отдыхе для железнодорожников в свой праздник речи не шло – возвращение состоялось под лозунгом дня “максимальных трудовых усилий во славу Родины ”.

    Дата первой версии советского празднования Дня железнодорожника – 30 июля, в честь встречи Сталина с работниками железнодорожного транспорта 30 июля 1935 года. Однако, уже с 1940 года дата празднования подверглась небольшой реформе, и День железнодорожника в СССР получил “прописку” в первый воскресный день августа. Так этот профессиональный праздник был закреплён за выходным днём.

    С тех пор ничего не изменилось, и дата празднования профессионального праздника работников железной дороги – первое воскресенье августа.

    День железнодорожника в 2019 году: какого числа отмечается

    Первое воскресенье августа в этом году – 4 число. Соответственно День железнодорожника в 2019 году отмечается 4 августа .

    Праздник этот непосредственно затрагивает 800 с лишним тысяч сотрудников современных Российских Железных Дорог. Машинисты и проводники, простые путевые рабочие и директора вокзалов – все они принимают поздравления в этот день со своим профессиональным днём.

    По традиции в этот день проводятся торжественные мероприятия и концерты, лучшим железнодорожникам вручаются премии и награды. Кроме российских железнодорожников в первое воскресенье августа отмечают аналогичный праздник работники железных дорог Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Во многих других постсоветских республиках также существует такой праздник, но отмечается в другие даты.

    В 2019 году российский праздник День железнодорожника всего на два дня расходится с ещё одним родственным ему днём – Днём железнодорожных войск . Этот день, в отличие от основного праздника всех железнодорожников, привязан к дате 6 августа. Кстати, в позапрошлом, 2017 году произошла редкая встреча в календаре этих двух дней – День железнодорожника тогда также пришёлся на 6 число.

    День железнодорожных войск появился в 1996 году в память о появлении 6 августа 1851 года специальных подразделений для охраны недавно открытой железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. В современных железнодорожных войсках российской армии служит около 28,5 тысяч человек.