Войти
Женский портал - SelfShop
  • Риолит или липарит Риолит минеральный состав
  • Проект «Зима» для ясельной группы Наблюдение за ветром
  • Шары "темари" как сделать?
  • День железнодорожника — все о празднике Когда отмечается день жд
  • Аппликации из страз своими руками с фотографиями Декор одежды пришивными стразами
  • Осенние поделки и аппликации для дома, детского сада и школы: оригинальные поделки из природных материалов своими руками на осеннюю тематику
  • Тематическая неделя «Белоснежная зима». Проект «Зима» для ясельной группы Наблюдение за ветром

    Тематическая неделя «Белоснежная зима». Проект «Зима» для ясельной группы Наблюдение за ветром

    ЦЕНТР КНИГИ

    Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

    Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

    Рассматривание картин «Дети на прогулке»

    ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

    1.С/Р игра «Оденем куклу на прогулку»

    2.С/р. игра: «Транспорт»

    ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

    Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима»,Свиридов «Снег идет»,Рахманинов «Метель».

    2. Слушание детских песен о зиме.

    3. Заучивание песен «Дед Мороз» , «Елочка»

    «Зимушка - зима»

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    1.Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,«Новогодние рецепты».

    2. Консультация «Новый год для малыша».

    3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса»

    4. Оформление группы к Новому году

    ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

    1.Подвижные игры ««Зайка беленький сидит»

    2. «Поймай снежок»

    3.«Снежиночки-пушиночки»

    4.«Берегись, заморожу»

    Развлечения на улице со спортивным оборудованием:
    1.Провези санки по дорожке
    2.Через снежки по кругу.

    ЦЕНТР ИСКУССТВА

    1. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

    2.Рисование «Снежок порхает, кружится»,

    3.Лепка Снежные комочки», « Снеговик»

    4.Коллаж «Зимние забавы»

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    1.Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».

    2.Экспериментирование со снегом - опыты со снегом:«Тает – не тает», «Как снег становится водой».

    3. Беседа «Что бывает зимой?»

    ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

    1.Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

    2. д/и «Чего не стало»

    3.Разрезные картинки

    4.«Снеговик»
    5.«Разложи снежинки в ряд»
    6.«Сравни и назови»
    7.«Назови, что делают»

    Проект «Зимушка - зима»

    Тип проекта : познавательно - исследовательский.

    Состав участников: дети, родители и воспитатель.

    Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

    Ожидаемый результат:

    Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

    У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

    Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

    У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

    Итоговое мероприятие : Коллаж «Зимние забавы»

    Актуальность проекта

    Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

    Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

    Цель проекта:

    Познакомить детей с временем года – зима.

    Задачи:

    Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

    Формировать представления о зимней одежде.

    Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

    Знакомить со свойствами снега.

    Воспитывать интерес к окружающей природе.

    Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

    Приложение

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
    Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит (массируем ушки).
    Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать (прыгаем).
    Зайку волк испугал!
    Зайка тут же убежал!
    Подвижная игра "Зимние развлечения"
    Мы идем, мы идем,
    (дети маршируют)
    По дорожке мы идем.
    Мы идем, мы идем,
    Звонко песенку поем:
    «Ля-ля-ля…»
    Через сугробы мы шагаем,
    Ноги выше поднимаем
    (шагают, высоко поднимая колени)
    Все равно вперед идем,
    Смело песенку поем:
    Мы шагаем по сугробам,
    По сугробам крутолобым.
    Поднимай повыше ногу,
    Проложи другим дорогу.
    Очень долго мы шагали,
    Наши ноженьки устали.
    Сейчас сядем отдохнем,
    а потом гулять пойдем.

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»
    Снежинки, снежинки по ветру летят
    Снежинки, снежинки на землю хотят.
    (Лёгкий бег в разных направлениях)
    Но вот ветер дует сильней и сильней,
    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
    (Машут руками над головой)
    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
    Снежинки слетелись в большой снежный ком.
    (Приседания, руки в стороны вниз)
    Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).
    С Зимою они подружиться хотят.

    Пальчиковая игра «Зимой»
    Снег пушистый лег на ветки.
    (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
    Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
    И гулять бегут все детки.
    (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
    Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
    Дружно катят снежный ком.
    (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
    Лыжи,
    (Скользить по столу ладонями вперед-назад)
    Санки
    (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
    И коньки
    (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
    Мчатся наперегонки.

    Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
    Раз, два, три, четыре, пять
    Загибаем пальчики по одному
    Мы во двор пришли гулять.
    «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
    Бабу снежную лепили,
    «Лепим» комочек двумя ладонями
    Птичек крошками кормили,
    Крошащие движения всеми пальцами
    С горки мы потом катались,
    Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
    А ещё в снегу валялись.
    Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
    И снежками мы кидались
    имитируем движения по тексту
    Все в снегу домой пришли.
    Отряхиваем ладошки
    Съели суп и спать легли.
    Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

    1.Развлечения на улице со спортивным оборудованием;
    Провези санки по дорожке
    Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
    Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.


    Через снежки по кругу
    Ход игры: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.
    Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
    Кто выше подбросит снежок
    Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

    Развлечение по сказке «Репка»

    Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

    Ход занятия

    Дети садится на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

    Вот наш мячик покатился

    И назад не воротился.

    Надо нам его догнать,

    Надо нам его поймать.

    Воспитатель читает закличку, под которую дети делают себе массаж.

    Чтобы не зевать от скуки,

    Встали и потерли руки,

    А потом ладожской в лоб –

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Щеки заскучали тоже?

    Мы и их похлопать можем.

    Ну-ка дружно, не зевать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Вот и шея. Ну-ка живо

    Переходим на затылок.

    А теперь уже, гляди,

    Добрались и до груди.

    Постучим по ней на славу:

    сверху, вниз, слева на права.

    Постучим и тут, и там,

    И немного по бокам.

    Не скучать и не лениться!

    Перешли на поясницу.

    Чуть нагнулись, ровно дышим,

    Хлопаем как можно выше.

    После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

    Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

    Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

    Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

    Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

    Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

    Игра «Посади репку»

    Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

    Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

    Игра «Погремушки»

    Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

    Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

    Погремушки получите! Погремушками стучать.

    Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

    С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

    Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

    Погремушками играть,

    Надо в круг теперь всем стать,

    Погремушки показать!

    А потом их опускать,

    Поднимать и опускать!

    После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

    Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

    Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

    Игра «Лохматый пес»

    Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос.

    Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

    Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

    Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

    Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»

    Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

    Игра «Котята»

    Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

    На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

    Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

    Тихо спят спина к спине, И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

    Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

    Расшалились все они, Мур-мур-мур!

    Лапки в верх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»

    Мышка прибежала и сразу стала помогать.

    Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

    Выполняют упражнение потяни репку.

    Воспитатель: Тянут потянуть и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли дуду вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (груши). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

    В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».

    Социально-коммуникативное развитие

    Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

    Познавательное развитие

    Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

    Речевое развитие

    В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

    Художественно-эстетическое развитие

    В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

    Физическое развитие

    Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
    Про-
    гулка
    Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
    ОД
    2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
    Про-
    гулка
    Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
    ОД

    Прогулка 1

    Наблюдение за снегопадом

    Цели:

    Знакомить со свойствами снега

    Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

    Ход наблюдения:

    Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

    В январе, в январе

    Много снега на дворе.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке.

    Трудовая деятельность

    Цель:

    Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

    Воспитывать трудолюбие

    Цель:

    Развивать слуховое внимание, двигательную активность Ф

    Ход игры:

    Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

    « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

    « Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

    « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

    Цель:

    Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

    Развивать чувство равновесия

    Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

    Прогулка 2

    Наблюдение за вороной

    Цели:

    Расширять представление о зимующих птицах,

    Учить замечать как передвигаются птицы.

    Учить отгадывать загадки

    Развивать наблюдательность

    Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам.

    Ход наблюдения:

    Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

    Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

    Ну и ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы

    Очень любит эта птица!

    И она вам всем знакома,

    Как зовут её?...

    (Ворона)

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожек от снега и мусора.

    Цель:

    Учить пользоваться лопатками

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

    Подвижная игра « Ворона и собачка»

    Цель:

    Учить передвигаться, не мешая друг другу

    Развивать умение произносить звукоподражание

    Ход игры.

    Воспитатель:

    « Возле елочки зеленой

    Скачут, каркают вороны:

    Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

    « Тут собачка прибежала

    И ворон всех разогнала:

    Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

    Индивидуальная работа: метание.

    Цель:

    Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

    Развивать глазомер

    Воспитывать желание выполнять упражнения

    Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

    Прогулка 3

    Наблюдение за льдом

    Цель:

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды

    Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть

    Развивать наблюдательность, память, речь

    Воспитывать любознательность

    Ход наблюдения:

    Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

    Зима, зима на улицах бело!

    И превратились лужицы

    В прозрачное стекло!

    Трудовая деятельность

    Подгрести снег к корням деревьев

    Цели:

    Развивать двигательную активность

    Цели:

    Приучать ходить свободно в колонне по одному

    Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения

    Ход:

    По ровненькой дорожке

    По камешкам, по камешкам…

    Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

    Цель:

    Упражнять в прыжках с продвижением вперед

    Развивать двигательную активность

    Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

    Прогулка 4

    Наблюдение за голубями

    Цели:

    Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя

    Развивать наблюдательность, речь

    Воспитывать любознательность

    Ход наблюдения

    Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

    Трудовая деятельность

    Цели:

    Развивать мелкую моторику

    Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

    Подвижная игра

    «Птички, раз! Птички, два!»

    Цели:

    Упражнять детей в прыжках

    Знакомить с повадками птиц

    Упражнять в счете

    Ход

    Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

    Птички два! (выдвигают другую ногу)

    Скок-скок-скок!(прыжки)

    Птички,раз! (поднимают крылышко)

    Птички, два! (поднимают второе)

    Хлоп! Хлоп! Хлоп!

    Птички, раз! (закрывают один глаз)

    Птички, два! (закрывают второй)

    Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

    Цель:

    Упражнять в ловле мяча

    Развивать глазомер

    Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

    Прогулка 5

    Наблюдение за собаками

    Цель:

    Закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках П

    Упражнять в произношении звукоподражаний К

    Воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

    Ход наблюдения

    Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

    Сегодня вышел я из дома,

    Пушистый снег лежит кругом.

    Гляжу - навстречу мой знакомый

    бежит по снегу босиком.

    Побудь со мной ещё немного!-

    Но я его неудержал.

    "Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

    Махнул хвостом и убежал.

    Трудовая деятельность

    Цели:

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра «Лохматый пес».

    Цель:

    Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения Ф

    Развивать слуховое внимание, быстроту

    Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим: « Что же будет?»

    После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

    Индивидуальная работа:

    Дидактическая игра « Домашние животные»

    Цель:

    Формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям

    упражнять в произношении звукоподражаний

    Развивать память, речь

    Формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными

    Материалы:ведерки, лопатки, маска собаки

    Прогулка 6

    Наблюдение за кошкой

    Цель:

    Закрепить представление у детей характерных особеннос тей кошки

    Развивать наблюдательность

    Воспитывать бережное отношение к животным

    Ход наблюдения:

    Мягонькие лапки,

    А в лапках - цап-царапки.

    Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо ру, дереву выпуская когти.

    Отворилась тихо дверь,

    И вошел усатый зверь.

    Сел у печки, жмурясь сладко,

    И умылся серой лапкой.

    Берегись мышиный род,

    На охоту вышел кот.

    Трудовая деятельность: расчистка дорожки

    Цель:

    Учить пользоваться лопатками

    Развивать двигательную активность

    Подвижная игра: « Кот и мыши»

    Цель:

    Учить бегать не наталкиваясь

    Развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

    Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

    Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

    Индивидуальная работа: метание мешочков

    Цель:

    Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

    Развивать умение сохранять устойчивое положение тела

    Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

    Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком

    Прогулка 7

    Наблюдение за небом

    Цели:

    Продолжать знакомство с различными природными явлениями;

    Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

    Обогащать словарь существительными (ясно,
    облачно, пасмурно, облака, тучи)

    Ход наблюдения

    Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

    Трудовая деятельность

    Сооружение построек из снега.

    Цель:

    Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

    Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями С

    Развивать двигательную активность Ф

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра «Догони меня»

    Цели:

    Развивать ловкость

    Индивидуальная работа: развитие движений

    Цель:

    Упражнять в ловле мяча

    Развивать глазомер

    Воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

    Материалы: лопатки, мяч

    Прогулка 8

    Наблюдение за ветром

    Цели:

    Формировать представление о том, что зимой ветер холодный

    Учить определять наличие ветра

    Обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

    Ход наблюдения

    Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

    Где ночует ветерок?

    У развилки трёх дорог

    На высокой на сосне,

    Часто падая во сне.

    А вокруг не шевелятся

    Ни травинка, ни листок -

    Разбудить они боятся.

    Задремавший ветерок.

    Цели:

    Развивать двигательную активность

    Подвижная игра: « Снег кружится»

    Цель:

    Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры С

    Развивать слуховое внимание, двигательную активность

    Воспитывать желание играть в подвижные игры

    Индивидуальная работа: дидактическая игра

    « Теплый- холодный»

    Цель:

    Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

    Активизировать словарь

    Память, мышление

    Воспитывать любознательность

    Материалы: мусорный пакет

    Прогулка 9

    Наблюдение за солнцем

    Цели:

    Продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года

    Формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце Б

    Развивать познавательный интерес

    Воспитывать желание общаться с воспитателем

    Ход наблюдения

    Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

    Где ты,солнце, в самом деле?

    Мы совсем окоченели.

    Без тебя вода замерзла,

    Без тебя земля промерзла.

    Выйди солнышко скорей.

    Приласкай и обогрей!

    Трудовая деятельность

    Цели:

    Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

    доводить начатое дело до конца

    Учить работать сообща,не мешать друг другу

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра

    Цель:

    Упражнять в метании

    Развивать силу рук

    Воспитывать желание выполнять физические упражнения

    Цели:

    Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком

    Прогулка 10

    Наблюдение за березой

    Цели:

    Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

    Развивать эстетическое восприятие

    Воспитать желание защищать и оберегать природу.

    Белая береза под моим окном

    Принакрылась снегом, точно серебром

    Ход наблюдения

    Подвести детей к березе.

    Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками - похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

    Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

    Цели:

    Учить работать грабельками и лопаткой

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

    Подвижная игра « Дед Мороз»

    Цели:

    Учить выполнять характерные движения

    Развивать бег, быстроту

    Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

    Ход

    Я-Мороз, Красный нос

    Бородою зарос.

    Я ищу в лесу зверей.

    Выходите поскорей!

    Выходите зайчики!

    Дети прыгают.

    Заморожу! (убегают)

    Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

    Цели:

    Закреплять навыки лазанья

    Развивать двигательную активность

    Прогулка 11

    Наблюдение за снегирями и синицами.

    Цели:

    Дать представление о снегирях и о синицах

    Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду

    Учить замечать как передвигаются птицы

    Развивать наблюдательность

    С желтой грудкою летит

    Что это за птица

    Как наряден ее вид

    Звать ее синица

    Ход наблюдения:

    Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

    Трудовая деятельность:

    Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

    Цели:

    Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

    Развивать мелкую моторику

    Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами С

    Подвижная игра « Птички в гнездышках»

    Цели:

    Учить бегать не наталкиваясь

    Развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве

    Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

    Ход

    Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.
    Взрослый произносит слова:
    Вот летели птички, птички невелички.
    Все летали, все летали - крыльями махали.
    На дорожку сели, зёрнышек поели.
    Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
    Перышки почистим, чтобы были чише.
    Вот так, вот так, чтобы были чище!
    Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
    Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

    По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки

    Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

    Цель:

    Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

    Развивать чувство равновесия

    Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

    Прогулка 12

    Наблюдение за воробьями

    Цели:

    Дать представление о воробье П

    Учить замечать особенности поведения птиц зимой

    Развивать наблюдательность

    Воспитывать желание заботиться о птицах

    Ход наблюдения:

    Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

    Шустро скачет воробьишка,

    Птичка-серая малышка.

    По двору шныряет,

    Крошки собирает.

    Трудовая деятельность:

    Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

    Цели:

    Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

    Развивать мелкую моторику

    Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

    Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

    Цели:

    Закреплять навыки лазанья

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель.

    Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

    Развивать быстроту, внимание

    Воспитывать внимательное отношение к сверстникам

    Ход

    Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

    По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

    Прогулка 13

    Наблюдение за сосной

    Цели:

    Формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев

    Развивать наблюдательность

    Воспитывать бережное отношение к природе
    Ход наблюдения

    На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

    Ее всегда в лесу найдешь

    Пойдешь гулять и встретишь.

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем.

    Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая.Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти сосну.

    Трудовая деятельность: подгрести снег к стволу сосны

    Цели:

    Учить работать грабельками и лопаткой

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

    Цель:

    Воспитывать желание играть с воспитателем

    Подвижная игра « На елку»

    Цели:

    Учить имитировать характерные движения зверей

    Совершенствовать двигательные навыки

    Развивать внимание, двигательную активность

    Воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

    Ход

    Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

    Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

    По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

    Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (прыгают)

    А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

    Захотелось и лисе

    С нами веселиться (бегают тихо)

    Вперевалочку идет Косолапый мишка,

    Он несет в подарок мед И большую шишку (идут вперевалочку)

    Прогулка14

    Наблюдение за зимними деревьями.

    Цели:

    Расширять представление о деревьях в зимнее время года,

    Учить любоваться красотой родной природы

    Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

    Воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

    Ход наблюдения

    Клёны спят, берёзки спят,
    На ветру не шелестят.
    Снится им зимой студеной
    Летний шум листвы зеленой.
    Снится дальняя зарница,
    И веселый дождик снится

    Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

    Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

    Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

    Цели:

    Учить работать грабельками и лопаткой

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

    Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

    Цели:

    Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

    Подвижная игра «Найди свое дерево».

    Цели:

    Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    Быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Закреплять названия деревьев

    Развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

    Прогулка 15

    Наблюдение за облаками

    Цели:

    Познакомить с различными природными явлениями;

    Развивать воображение

    Воспитывать любознательность

    Ход наблюдения

    Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

    Художественное слово:

    Белые-белые,легкие-легкие

    В небе глубоком плывут облака.

    Ждут впереди их страны далекие,

    Будет дорога у них не легка.

    Трудовая деятельность

    Цели:

    Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

    доводить начатое дело до конца

    Учить работать сообща,не мешать друг другу

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра

    Цель:

    Упражнять в метании

    Развивать силу рук

    Воспитывать желание выполнять физические упражнения

    Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

    Цели:

    Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

    Прогулка 16

    Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром

    Цели:

    Формировать знания о правилах поведения на улице

    Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

    Воспитывать осторожность

    Ход наблюдения

    Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти!

    Правила эти помни всегда,

    Чтобы с тобой не случилась беда.

    Трудовая деятельность

    Сооружение построек из снега.

    Цель:

    Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Т

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра: «Попади в круг».

    Цели:

    Совершенствовать умение действовать с разными предметами

    Учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками

    Развивать глазомер, координацию движения, ловкость

    Воспитывать потребность в двигательной активности

    Индивидуальная работа: прыжки Ф

    Цель:

    Упражнять в прыжках на двух ногах

    Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

    Прогулка 17

    Наблюдение за легковым автомобилем

    Цель:

    Учить различать транспорт по внешнему виду

    Знакомить с трудом водителя

    Воспитывать потребность в общении

    Ход наблюдения

    Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями.

    Легковой автомобиль

    Легковой автомобиль

    По дороге мчится.

    А за ним густая пыль

    Тучею клубится

    Подвижная игра

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель:

    Формировать знания о правилах дорожного движения Б

    Учить бегать не наталкиваясь Ф

    Развивать ориен тировку в пространстве, быстроту

    Воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

    Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

    Индивидуальная работа: катание мяча

    Цель:

    Упражнять в катании мяча между кеглями

    Развивать глазомер

    Воспитывать желание играть

    Трудовая деятельность

    Цели:

    доводить начатое дело до конца

    Учить работать сообща, не мешать друг другу

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Прогулка 18

    Наблюдение за грузовым транспортом

    Цель:

    Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт

    Знакомить с трудом водителя

    Развивать навыки связной речи

    Воспитывать любознательность

    Ход наблюдения

    Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части.(Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты - это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

    Не летает, не жужжит -

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

    Цели:

    Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

    Подвижная игра «Самолеты».

    Цели:

    Учить бегать в одном направлении Ф

    Учить действовать по сигналу

    Развивать внимание, двигательную активность

    Воспитывать желание играть в подвижные игры

    Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

    Индивидуальная работа: дидактическая игра « Транспорт»

    Цель:

    Учить различать и называть транспорт

    (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина)

    Развивать навыки связной речи

    Воспитывать активность в общении

    Прогулка 19

    Наблюдение за работой дворника

    Цели:

    Формировать представления о труде дворника

    Развивать умение слушать рассказ воспитателя

    Воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

    Ход наблюдения

    На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участ ке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благода рить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

    Трудовая деятельность

    Расчистка территории от снега.

    Цель:

    Учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до концаТ

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание приходить на помощь окружающим

    Подвижная игра «Догони меня»

    Цели:

    Учить быстро ориентироваться в пространстве;

    Развивать ловкость Ф

    Воспитывать желание играть с воспитателем

    Индивидуальная работа: дидактическая игра « Близко- далеко»

    Цели:

    Обогащать словарь, формировать навыки свободного общения

    Развивать ориентировку в пространстве

    Воспитывать желание играть с воспитателем

    Прогулка 20

    Наблюдение за снегом

    Цель:

    Знакомить детей со свойствами снега

    Обогащать словарь прилагательными

    Развивать навыки связной речи, наблюдательность

    Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

    Ход наблюдения

    Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.

    Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

    Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

    Для озимых стал я периной теплою,
    Для сосенок - кружевною периною,
    Для зайчишек стал - подушкой пуховою,
    Для детишек - их любимою игрой.

    Трудовая деятельность

    Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

    Цели:

    Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца Т

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать желание помогать взрослым

    Индивидуальная работа: развитие движений.

    Цели:

    Упражнять в бросании мяча из-за головы

    Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу

    Воспитывать желание выполнять физические упражнения

    Подвижная игра « Зайка беленький»

    Цели:

    Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

    Упражнять в прыжках

    Развивать двигательные навыки

    Воспитывать желание играть в подвижные игры

    Ход:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок, скок, скок, скок,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

    Прогулка 21

    Как одеты люди

    Цели:

    Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей

    Закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь

    Развивать наблюдательность, навыки связной речи

    Воспитывать любознательность

    Ход наблюдения

    На дворе большой мороз,

    Отморозит кукла нос.

    Мы пальто наденем ей

    И платочек потеплей

    В теплой шапке голова,

    Руки спрячем в рукава,

    Будет куколка у нас

    Вся укутана сейчас.

    На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

    Трудовая деятельность

    Цели:

    Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

    доводить начатое дело до конца

    Учить работать сообща,не мешать друг другу

    Развивать двигательную активность

    Воспитывать трудолюбие

    Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    Цели:

    Приучать ходить свободно в колонне по одному;

    Развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве

    Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Ход:

    По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки раз, два, раз, два

    По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

    По камешкам, по камешкам…

    В яму бух! Присаживаются на корточки.

    Индивидуальная работа:

    Метание мешочков

    Цели:

    Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель

    Развивать глазомер, силу

    Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

    Лариса Сайгина
    Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

    Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

    Форма проведения: групповая

    Актуальность проекта

    В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

    Цель проекта

    Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

    Задачи:

    Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

    Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

    Формировать представление о безопасном поведении зимой.

    Расширять и активизировать словарный запас детей.

    Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

    Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

    Предполагаемый результат:

    Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);

    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

    Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

    Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

    Участие родительских работ в выставках группы, МАДОУ и городского округа;

    Участие в международном конкурсе-акции на портале Maaam.ru «Кормушка для пичужки»;

    Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

    Этапы реализации проекта:

    I. Подготовительный этап

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой

    гимнастики.

    3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

    4. Подбор художественной литературы для детей.

    5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

    6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,

    кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).

    7. Информирование родителей о реализации проекта.

    II. Основной этап

    1. Беседы с детьми по теме проекта «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель

    дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

    2. Чтение художественной литературы, стихов о зиме, зимних явлениях природы.

    3. Включение в образовательный процесс пальчиковой гимнастики.

    4. Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «У нас праздник», «Готовимся к

    празднику».

    5. НОД «Зимние забавы» (ознакомление с окружающим, «Снежок порхает,

    кружится, (рисование, «Снеговик» (лепка, «Птицы зимой» (ознакомление с

    окружающим, «Ягоды для птичек» (лепка, «Скоро новогодний праздник.

    Рассматривание елки» (ознакомление с окружающим, «Праздничная елочка»

    (рисование, «Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Дидактическая игра «Где

    снежинка?»» (развитие речи, «Вот какая елочка» (лепка, «Чтение стихов о

    елочке» (чтение худ. литературы, «Санки для зверят» (конструирование,

    «Снеговик - великан» (аппликация, «Снеговики играют в снежки» (лепка,

    «Лесные жители» (ознакомление с окружающим, «Зимняя одежда и обувь»

    (развитие речи)

    6. Мультконцерт «Кабы не было зимы…»

    7. Наблюдения за зимующими птицами, погодой, зимними явлениями природы,

    одеждой людей, трудом дворника (картотека прогулок).

    8. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

    9. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом

    и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

    10. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

    11. Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой веки детки»,

    «Найди по описанию», «Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где

    чей домик».

    12. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Дикие

    животные», «Одеваемся на зимнюю прогулку».

    13. Чтение: М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Заяц

    14. Разучивание песен «Ёлочка красавица», сл. и муз. М. Д. Быстровой.

    15. Хороводные игры «Мы в лесу гуляли», сл. М. Ю. Картушиной, укр. н. м., «Зайка

    беленький сидит», рус. н. м.

    16. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

    18. САМ, СОВ «Бусы для елочки» (аппликация); «Елочка», «Бусы» (мозаика,

    «Елочка» (рисование пальчиками); коллективная работа «Птицы зимой»

    (аппликация из стикеров)

    19. Разучивание загадок по теме.

    Работа с родителями

    1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,

    «Новогодние рецепты».

    2. Консультация «Новый год для малыша».

    3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса» (символ года - обезьяна)

    4. Оформление участка для зимних прогулок (родители).

    5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

    6. Проведение родителями мастер-класса «Поделимся вкусными рецептами»

    (изготовление и оформление праздничных блюд).

    7. Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

    III. Заключительный этап

    1. Участие в международном конкурсе-акции «Кормушка для печужки» на портале

    3. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодние чудеса»

    (символ года - обезьяна).

    4. Подведение итогов реализации проекта.

    Елена Чулкова

    ланируемый результат проекта обогатить знания детей о зиме, зимних забавах, природных явлениях, формировать умение экспериментировать со снегом и узнать много нового о снеге, пополнится словарный запас, создать радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

    Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

    Актуальность проекта : Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие вопросы. Познакомить с зимними забавами, исследовать разное состояние воды и снега. Содействовать развитию сотрудничества между воспитателем и родителями с целью поддержки семьи в воспитании детей. Совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

    Задачи : 1. Расширять знания о зиме, её признаках, знакомить с явлениями неживой природы (снег, морозы, сильный ветер, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий) .

    2. Формировать умение слушать.

    3. Развивать речь, вовлекая в разговор. 4. Способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств. 5. Развивать продуктивную деятельность.

    6. Развивать стремление общаться со сверстниками.

    7. Формировать эмоциональную отзывчивость. 8. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 9. Пополнить словарный запас : пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, снежная.

    Этапы реализации :

    Первый : организационный подбор материала, видеоматериала, литературы.

    Второй этап : основной. Направление деятельности : работа с детьми : игры, чтение стихотворения И. Токмаковой <<Как на горке-снег>>, З. Рождественская<<Звёздочка малютка>>, НОД рисование <<Сказочный снежок>>, рассматривание иллюстраций про зиму, новогодних игрушек и открыток, слушание музыки П. Чайковского<<Времена года>>, рассказывание сказки <<Рукавичка>>, НОД по аппликации<<Праздничная ёлочка>>, беседа <<Зима -веселится детвора>>, оформление альбома <<Зимние пейзажи художников>>, папка-раскладушка<<Зима> ;>, операция<<Лакомка>>. Работа с родителями : консультация <<Зимние стихи детям>>, подбор картинок о зиме для создания альбома «Зимушка» , папка-раскладушка<<Зима> ;>.

    Конкурс <<Креативная снежинка>>,<<Новогодние игрушки>>.

    Третий этап : заключительный. Оформление выставки <<Креативная снежинка>>, <<Новогодние игрушки>>, <<Новогодние открытки>>, развлечение <<Новый год >>.

    Предполагаемый результат : в результате реализации проекта повысится познавательный уровень малышей, интерес к миру природы, воображение, пополнится словарный запас. Родители примут активное участие в жизни группы .

    Список используемой литературы : 1. Г. В. Лаптева<<Игры для развития эмоций и творческих способностей детей>> 2. И. Токмакова<<Как на горке>> 3. Сказка<<Рукавичка>>

    4. З. Рождественская<<Звёздочка малютка>> 5. Использование интернет ресурсов : http://www.mam.ru


    Публикации по теме:

    Адаптация ясельной группы АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад, по сути, является первым.

    Календарный план ясельной группы Пятница «21»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Профессии Время в режиме дня ОО Виды деятельности Форма работы Содержание работы.

    Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

    Осеннее развлечение для разновозрастной группы (ясельной и первой младшей группы) Герои- взрослые: ведущая и осень. Атрибуты: разноцветные листочки, 2 корзинки, ваза для листиков, овощи и фрукты (муляжи, зонтик, солнышко.

    Цель проекта: Развивать познавательный интерес в разделе животные, приобщать к миру литературы, развивать речь, моторику, творческие способности,.

    Планируемый результат проекта помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе, создать радостное.